Технологическая карта познавательное развитие Тема: "Веселые фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Веселые фигуры»
Возрастная группа:старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; о количественном и порядковом счете в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_veselye_figury.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Веселые фигуры»
Возрастная группа:старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; о количественном и порядковом счете в пределах 5
Задачи занятия:
Обучающие: продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность
Словарная работа:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Предварительная работа:рассматривание геометрических фигур
Материалы и оборудование:набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами
Планируемые результаты занятия:дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах пяти; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20-25 минут
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог приветствует воспитанников. Мотивирует детей. Предлагает отгадать загадки | Словесный метод | Приветствуют педагога. Дети внимательно слушают. Отгадывают загадки. Работают в команде. | Дети проявили интерес к теме занятия |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы вдоступной для детей форме | Педагог обращает внимание на проблему лисички. Предлагает помочь лисичке | Словесный метод. Наглядный метод | Обращают внимание на проблему лисички. Соглашаются ей помочь | Дети решили помочь лисичке |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний. | Педагог предлагает посмотреть на свое рабочее место. Обращает внимание детей на набор геометрических фигур | Словесный метод. Наглядный метод | Дети знакомятся с набором геометрических фигур. | Дети познакомились с набором геометрических фигур |
2.3 | Этапы практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог предлагает выполнить задания по классификации геометрических фигур и сосчитать их. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру. | Словесный метод. Наглядный метод | Дети выполняют задания. Дети играют в пальчиковую игру | Дети выполнили задания |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Педагог задает вопросы Предлагает детям сделать на следующем занятии «бусами» из геометрических фигур для мамы. | Словесный метод | Дети отвечают на вопросы Хотят собрать «бусы» для мамы. | У детей сформировались элементарные навыкиклассификации геометрических фигур Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта, познавательное развитие в средней группе
Технологическая карта ФЭМП в средней группе: «Решение арифметических задач»...
Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...
Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...
Технологическая карта дидактической игры "Я задумал фигуру"
Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»Название« Я задумал фигуру »Образовательная область.Познавательное развитие Вид деятельностииграВозрастная групп...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию "Ценность шахматных фигур"
Технологическая карта ООД по познавательному развитию "Ценность шахматных фигур"...
Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»
Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....