Технологическая карта познавательное развитие Тема: "Веселые фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наумкина Татьяна Валерьевна

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Веселые фигуры»

Возрастная группа:старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; о количественном и порядковом счете в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_veselye_figury.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Веселые фигуры»

Возрастная группа:старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; о количественном и порядковом счете в пределах 5

Задачи занятия:

Обучающие: продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность

Словарная работа:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Предварительная работа:рассматривание  геометрических фигур

Материалы и оборудование:набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами

Планируемые результаты занятия:дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах пяти; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20-25 минут

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог приветствует воспитанников.

Мотивирует детей. Предлагает отгадать загадки

Словесный метод

Приветствуют педагога.  Дети внимательно слушают. Отгадывают загадки.

Работают в команде.

Дети проявили интерес к теме занятия

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы вдоступной для детей форме

Педагог обращает внимание на проблему лисички.

Предлагает помочь лисичке

Словесный метод. Наглядный метод

Обращают внимание на проблему лисички. Соглашаются ей помочь

Дети решили помочь лисичке

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний.

Педагог предлагает посмотреть на свое рабочее место.  Обращает внимание детей на набор геометрических фигур

Словесный метод. Наглядный метод

Дети знакомятся с набором геометрических фигур.

Дети познакомились с набором геометрических фигур

2.3

Этапы практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Педагог предлагает выполнить задания по классификации геометрических фигур и сосчитать  их.

Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Словесный метод. Наглядный метод

Дети выполняют задания.

Дети играют в пальчиковую игру

Дети выполнили задания

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог задает вопросы

Предлагает детям сделать на следующем занятии «бусами» из геометрических фигур для мамы.

Словесный метод

Дети отвечают на вопросы

Хотят собрать «бусы» для мамы.

У детей сформировались элементарные навыкиклассификации геометрических фигур

Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта, познавательное развитие в средней группе

Технологическая карта ФЭМП  в средней группе: «Решение арифметических задач»...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта дидактической игры "Я задумал фигуру"

Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»Название« Я задумал фигуру »Образовательная область.Познавательное развитие Вид деятельностииграВозрастная групп...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию "Ценность шахматных фигур"

Технологическая карта ООД по познавательному развитию "Ценность шахматных фигур"...

Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»

Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе  «Число 9.Цифра 9»...

Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"

В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....