Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ООД в младшей группе Тема " Как зайчик от лисы спрятался" | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Интегрированная ООД в младшей группе
(образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие)
Тема: «Как зайка от лисы спрятался».
(рисование)
Воспитатель:
Чернова Ю.В
г. Семенов
2014г.
ООД
(образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие)
Тема: «Как зайка от лисы спрятался».
Цель: Закрепление умения у детей закрашивать изображения в пределах контура, проводя мазки в одном направлении сверху вниз, не проводя по одному месту несколько раз;
Задачи:
1.Обогащение представлений детей о времени года – зима;
2.Формирование у детей представления об "одежде" зверей, которая защищает и маскирует их от врагов.
3.Закрепление умения держать кисть правильно, тремя пальцами;
4. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность;
5. Привлечение пассивных детей к организованно – образовательной деятельности, благодаря использованию ИКТ;
Активизация словаря: Белая зима, холодная, снежная, зимний лес, снег легкий, пушистый, серая шубка, плутовка лиса.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседа "Как звери к зиме готовятся" по сюжетным картинкам, ООД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина "Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу".
Мотивация: «Поможем зайке спрятаться в лесу от лисы»
Способы:
1.Художественное слово
2.Игровой сюжет
3.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового
4.Вопросы
5. Рассматривание зимнего пейзажа
6. Физкультминутка
7. Игровое упражнение для снятия напряжения глаз «Найди зайку» с использованием ИКТ
8.Исследовательская деятельность
Средства: Мультимедиа, презентация по теме конспекта, мольберт, макет «зимний лес», письмо от зайчика, плюшевый зайка серого цвета; на каждого ребенка: заготовки зайчиков из картона серого цвета, белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфеточки.
План – конспект занятия:
1.Организационный момент;
2.Словесная игра «Доскажи словечко»
3.Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо от зайчика;
4.Ворпросы;
5.Физкультминутка «Мы ногами топ – топ»;
6. Игра «Найди зайку» с использованием ИКТ;
7. Проблемная ситуация;
8. Исследовательская деятельность
9. Показ воспитателя;
10. Самостоятельная художественная деятельность детей;
11. Индивидуальная работа с детьми;
12.Рефлексия;
Ход ООД
Слова и действия взрослого | Слова и действия детей |
1.Организационный момент: Воспитатель:Ребята, посмотрите в окошко Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат Стало все белым бело Все дорожки замело - Какое время года наступило? Правильно ребятки, сейчас время года - зима. На улице холодно, солнышко не греет, на небе серые, мрачные тучи. Дует холодный ветер. 2.Словесная игра «Доскажи словечко» -Дорогие мои, а зима, какая бывает? 3. Сюрпризный момент - Ой, ребята, кто – то стучит. Посидите тихонько, я посмотрю, кто пришел. - Это пришел почтальон, он принес нам письмо от зайчика, давайте прочитаем, что он нам пишет? (Воспитатель читает письмо) Содержание письма: Дорогие ребята Приезжай те поскорей в зимний лес. И помогите спрятаться от лисы. Зайчишка – трусишька. -Ребята, давайте скорей собираться в зимний лес, ведь мы не оставим в беде бедного зайчишку. А на чем мы поедем в лес? Открывается слайд № 1, с изображением поезда - Ребята, посмотрите, а нас уже ждет поезд Тимошка, садитесь скорей в его вагончики. Включается музыкальное сопровождение детская песенка «Едет, едет паровоз». Открывается слайд № 2, с изображением зимнего леса. Включается музыкальное сопровождение «Зимний лес – зимняя сказка» 4. Вопросы: - Ребята, куда мы с вами приехали? - Ребята, посмотрите, выпал снег и в лесу. - Что ребята выпало в лесу? - Ребята, а какой бывает снег? Открывается слайд № 3, с изображением зимнего пейзажа, имитацией падения снежинок, музыкальным сопровождением «Звуки ветра». - Ребята, а как холодно в лесу, где же нам искать зайку? Открывается слайд № 4, с изображением снеговика - Ребята, кто это к нам идет из леса? - Поздоровайтесь со снеговиком? - Снеговичок, не встречался ли тебе зайчишка по дороге, он позвал нас на помощь, а его все нет и нет, мы уже очень замерзли. 5.Физкультминутка «Мы ногами топ – топ…» - Давайте ребята потанцуем, и согреемся. Снеговик, и ты не отставай, за нами дружно повторяй. Звучит детская песенка «Мы ногами топ – топ – топ». Открывается слайд № 5 ига «найди зайку» - Вот мы и согрелись. 6.Игра «Найди зайку» с использованием ИКТ, на экране появляется зайка и исчезает (повторяется несколько раз) - Поглядите ребята, да это ведь зайка? Ой, исчез. Вот он, вот он? Опять исчез. Ребята позовите зайку. Заяц появляется на экране и уже никуда не убегает. - Зайка иди к нам мы тебя не обидим. (заяц пропадает с экрана, а в руках воспитателя появляется плюшевая игрушка - зайчик) 7.Проблемная ситуация: - Зайка, где ты был? Ребята, зайка сказал мне, что он бегал от лисы, плутовка не дает ему прохода. Негде бедняжке спрятаться. А он трусишка боится любого скрипа в лесу. Нужно заиньке помочь, но как? Давайте его спрячем. 8.Исследовательская деятельность: Воспитатель вместе с зайчиком подходит к макету "Зимний лес" - Почему мы не можем никак спрятать зайчика? Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца - Ребята, а какого цвета снег? А шубка у зайчика? - Вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку! 9. Показ воспитателя: - Я беру кисточку в правую руку, ребята берем кисточку тремя пальчиками, ближе к хвостику, и смачиваю её водичкой, только ворс кисточки, также кисточка не любит пачкаться, нужно окунать в краску только лишь «хвостик» кисти, за тем нанесем мазки на зайчика, в одном направлении сверху вниз, не проводя по одному месту несколько раз, не забываем придерживать левой рукой зайчика, что бы он не убежал. - Вот и готова шубка для зайчика! -Ребята, а почему зайчика стало незаметно на снегу? -Но ведь в нашем лесу еще много зайчишек в серых шубках! Давайте поможем и им! 11.Индивидуальная работа с детьми: напомнить детям, как правильно держать кисть, повторный показ - индивидуально, приема закрашивания. 12.Рефлексия: Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется, нет ли у нас зайца? Никого не находит и убегает. - Молодцы! Ребята, кому мы помогали сегодня? Каким цветом вы закрашивали шубку зайчат, ребята? А для чего мы это делали? Посмотрите внимательно, где спрятались зайки? Вам понравилось? К сожалению, нам пора уже в детский сад.
| - Зима. - Белая - Холодная - Морозная - Снежная Дети рассматривают письмо. -Нет. - На машине, на санках… Дети встают один за другим, держась за плечи, имитируют звуки поезда: «чух – чух – чух, ду – ду» - В лес, зимний лес Рассмотрение зимнего пейзажа. - Снег - Белый - Холодный - Мокрый -Пушистый - Легкий - Снеговик - Здравствуй снеговик!!! Дети выполняют движения за воспитателем. - Зайка иди к нам. Дети гладят зайца, жалеют его. Дети подходят к макету «Зимний лес». Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде. - Белого, а шубка серая. Готовую работу воспитателя дети уносят на лесную полянку, выясняется, что сейчас зайчика не видно на фоне снега. - шубка зайчика стала белого цвета и снег белого цвета. 10.Самостоятельная художественная деятельность детей. Дети берут каждый по одному шаблону зайчика и начинают закрашивать. Дети переносят готовые работы на макет - Зайчикам - Белым - Помогали зайчикам спрятаться от лисы. Дети возвращаются в детский сад, имитируя поездку на поезде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Технологическая карта НОД в во второй младшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие» тема: лепка «Друзья для снеговика»
Конспект НОД для формирования умения детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов....