Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Владимировна

Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Интегрированная ООД в младшей группе

(образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие)

Тема: «Как зайка от лисы спрятался».

(рисование)

Воспитатель:

Чернова Ю.В

г. Семенов

2014г.

ООД

(образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие)

Тема: «Как зайка от лисы спрятался».

     Цель: Закрепление умения у детей закрашивать изображения в пределах контура, проводя  мазки в одном направлении сверху вниз, не проводя по одному месту несколько раз;

      Задачи:

1.Обогащение представлений детей о времени года – зима;

2.Формирование  у детей представления об "одежде" зверей, которая защищает и маскирует их от врагов.

3.Закрепление  умения держать кисть правильно, тремя пальцами;

4. Вовлечение  детей в элементарную исследовательскую деятельность;

5. Привлечение пассивных детей к организованно – образовательной деятельности, благодаря  использованию ИКТ;

      Активизация словаря: Белая зима, холодная, снежная, зимний лес, снег легкий, пушистый, серая шубка, плутовка лиса.

       Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Зима»,  беседа  "Как звери к зиме готовятся" по сюжетным картинкам, ООД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина "Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу".

       Мотивация: «Поможем зайке спрятаться в лесу от лисы»

       Способы:

1.Художественное слово

2.Игровой сюжет

3.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового

4.Вопросы

5. Рассматривание зимнего пейзажа

6. Физкультминутка

7. Игровое упражнение для снятия напряжения глаз «Найди зайку» с использованием ИКТ

8.Исследовательская деятельность

       Средства: Мультимедиа, презентация по теме конспекта, мольберт, макет «зимний лес», письмо от зайчика, плюшевый зайка серого цвета; на каждого ребенка: заготовки зайчиков из картона серого цвета, белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфеточки.

План – конспект занятия:

1.Организационный момент;

2.Словесная игра «Доскажи словечко»

3.Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо от зайчика;

4.Ворпросы;

5.Физкультминутка «Мы ногами топ – топ»;

6. Игра «Найди зайку» с использованием ИКТ;

7. Проблемная ситуация;

8. Исследовательская деятельность

9. Показ воспитателя;

10. Самостоятельная художественная деятельность детей;

11. Индивидуальная работа с детьми;

12.Рефлексия;

Ход ООД

Слова и действия взрослого

Слова и действия детей

1.Организационный момент:

Воспитатель:Ребята, посмотрите в окошко

    Хлопья белые летят,

      Тихо падают, кружат

       Стало все белым бело

     Все дорожки замело

- Какое время года наступило? Правильно ребятки, сейчас время года - зима. На улице холодно, солнышко не греет, на небе серые, мрачные тучи. Дует холодный ветер.

2.Словесная игра «Доскажи словечко»

-Дорогие мои, а зима, какая бывает?

3. Сюрпризный момент

- Ой, ребята, кто – то стучит. Посидите тихонько, я посмотрю, кто пришел.

- Это пришел почтальон, он принес нам письмо от зайчика, давайте прочитаем, что он нам пишет? (Воспитатель читает письмо)

Содержание письма:

Дорогие ребята

Приезжай те поскорей в зимний лес.

И помогите спрятаться от лисы.

Зайчишка – трусишька.

-Ребята, давайте скорей собираться в зимний лес, ведь мы не оставим в беде бедного зайчишку. А на чем мы поедем в лес?

Открывается слайд № 1, с изображением поезда

- Ребята, посмотрите, а нас уже ждет поезд Тимошка, садитесь скорей в его вагончики.

Включается музыкальное сопровождение детская песенка «Едет, едет паровоз».

Открывается слайд № 2, с изображением зимнего леса.

Включается музыкальное сопровождение «Зимний лес – зимняя сказка»

4. Вопросы:

- Ребята, куда мы с вами приехали?

- Ребята, посмотрите, выпал снег и в лесу.

- Что ребята выпало в лесу?

- Ребята, а какой бывает снег?

Открывается слайд № 3, с изображением зимнего пейзажа, имитацией падения снежинок, музыкальным сопровождением «Звуки ветра».

- Ребята, а как холодно в лесу, где же нам искать зайку?

Открывается слайд № 4, с изображением снеговика

- Ребята, кто это к нам идет из леса?

- Поздоровайтесь со снеговиком?

- Снеговичок,  не встречался ли тебе зайчишка по дороге, он позвал нас на помощь, а его все нет и нет, мы уже очень замерзли.

5.Физкультминутка «Мы ногами топ – топ…»

- Давайте ребята потанцуем, и согреемся. Снеговик, и ты не отставай, за нами дружно повторяй.

Звучит детская песенка «Мы ногами топ – топ – топ».

Открывается слайд № 5 ига «найди зайку»

- Вот мы и согрелись.

6.Игра «Найди зайку» с использованием ИКТ, на экране появляется зайка и исчезает (повторяется несколько раз)

- Поглядите ребята, да это ведь зайка? Ой, исчез. Вот он, вот он? Опять исчез. Ребята позовите зайку.

Заяц появляется на экране и уже никуда не убегает. 

- Зайка иди к нам мы тебя не обидим. (заяц пропадает с экрана, а в руках воспитателя  появляется плюшевая  игрушка - зайчик)

7.Проблемная ситуация:

- Зайка, где ты был? Ребята, зайка сказал мне, что он бегал  от лисы, плутовка не дает ему прохода. Негде бедняжке спрятаться. А он трусишка боится любого скрипа в лесу. Нужно заиньке помочь, но как? Давайте его спрячем.

8.Исследовательская деятельность:

Воспитатель вместе с зайчиком подходит к макету "Зимний лес"

 - Почему мы не можем никак спрятать зайчика?

Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца

- Ребята, а какого цвета снег? А шубка у зайчика?

- Вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку!

9. Показ воспитателя:

- Я беру кисточку в правую руку, ребята берем кисточку тремя пальчиками, ближе к хвостику, и смачиваю её водичкой, только ворс кисточки, также кисточка не любит пачкаться, нужно окунать в краску только лишь «хвостик» кисти, за тем нанесем мазки на зайчика, в одном направлении сверху вниз, не проводя по одному месту несколько раз, не забываем придерживать левой рукой зайчика, что бы он не убежал.

- Вот и готова шубка для зайчика!

-Ребята, а почему зайчика стало незаметно на снегу?

-Но ведь в нашем лесу еще много зайчишек в серых шубках! Давайте поможем и им!

11.Индивидуальная работа с детьми: напомнить детям, как правильно держать кисть, повторный показ - индивидуально,  приема закрашивания.

12.Рефлексия:

Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется, нет ли у нас зайца? Никого не находит и убегает.

- Молодцы! Ребята, кому мы помогали сегодня? Каким цветом вы закрашивали шубку зайчат, ребята? А для чего мы это делали? Посмотрите внимательно, где спрятались зайки?  Вам понравилось? К сожалению, нам пора уже в детский сад.

 

- Зима.

- Белая

- Холодная

- Морозная

- Снежная

Дети рассматривают письмо.

-Нет.

- На машине, на санках…

Дети встают один за другим, держась за плечи, имитируют звуки поезда: «чух – чух – чух, ду – ду»

- В лес, зимний лес  

Рассмотрение зимнего пейзажа.

- Снег

- Белый

- Холодный

- Мокрый

-Пушистый

- Легкий

- Снеговик

- Здравствуй снеговик!!!

Дети выполняют движения за воспитателем.

- Зайка иди к нам.

Дети гладят зайца, жалеют его.

Дети подходят к макету «Зимний лес». Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде.

- Белого, а шубка серая.

Готовую работу воспитателя  дети уносят на лесную полянку, выясняется, что сейчас зайчика не видно на фоне снега.

- шубка зайчика стала белого цвета и снег белого цвета.

10.Самостоятельная художественная деятельность детей. Дети берут каждый по одному шаблону зайчика и начинают закрашивать.

Дети переносят готовые работы на макет

- Зайчикам

- Белым

- Помогали зайчикам спрятаться от лисы.

Дети возвращаются в детский сад,  имитируя поездку на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"

Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"

Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...