Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
Подготовительной группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: « Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
Подготовительной группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: « Золотая рыбка»
Разработала:
воспитатель
Новикова Татьяна Николаевна
Шарья
2018 г.
Технологическая карта
Группа, возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Наш аквариум»
Цель: сделать работу в технике оригами «аквариум с рыбкой»
Программные задачи:
- Учить детей создавать гармоничные образы рыбок в технике оригами
- Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: цветная бумага, клей, ножницы, ИКТ, презентация
Технологии: Информационно - коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения, личностно-ориентированная
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы |
но-проблемный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними нашим приветствием: -Здравствуйте глазки, хлоп-хлоп-хлоп, -Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх, -Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,- Здравствуйте, гости! ПРИВЕТ!!!! У меня для вас есть интересная загадка. Хотите отгадать? Тогда садитесь на стулья. (воспитатель обращает внимание на осанку) Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Слайд 1). Как быстро отгадали Тогда отгадайте еще одну загадку: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта. (Слайд 2). Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал? Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке? Правильно. Молодцы. | Дети поют и показывают движения. Дети слушают и отгадывают загадку. Смотрят слайды на мониторе Золотая А. С. Пушкин В море - океане. | Стоят полукругом на коврике Садятся на стулья. | Словесный( беседа) Игровой ( воображаемая ситуация) Словесный ( загадки) Словесный ( вопросы к детям) |
2.1Подготовка к реализации замысла 2.2. Анализ поделки 2.3Напоминание о технике безопасности 2.4Алгоритм выполнения поделки 2.5. Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей) | А вы хотите иметь золотую рыбку? А где бы она у вас жила ? Звучит музыка и на экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3). (Слайд 4) о золотых рыбках, их особенностях, интересные факты Дети, вот в зоопарк мы ходим смотреть на животных Подумайте, как называется, то место, куда люди ходятпосмотреть на разные виды рыбок? Да, верно. В океанариуме есть человек с профессией - Аквариумист как вы думаете, чем он занимается? Это специалист по обслуживанию аквариумов, также они изучают различные виды рыбок, лечат их и размножают( слайд 5) А вы хотите иметь свою золотую рыбку? Как вы думаете, как у нас она может появиться? А давайте мы сегодня сделаем рыбку техникой оригами? Из каких чего состоит рыбка? Какой формы туловище? А что есть еще? А что еще вы видите в аквариуме? Хорошо , ребята А сейчас приготовим наши ручки к работе Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла. И мы сядем на места. –Рыбку можно сделать разными способами. - внимательно смотрите, каким способом рыбку сделала я. Ребята. Ножницами пользуемся аккуратно, не размахиваем ими. Н не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
плавники, глазки, чешую можно нарисовать фломастерами. При необходимости оказываю помощь Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! | Да В аквариуме Ответы детей океанариум Дети высказывают свои предположения Отвечают Высказывают свои предположения Дети дают согласие Туловище, хвост Овальной Глаза, чешуя Водоросли и камешки Делают гимнастику Смотрят и запоминают способ выполнения поделки Дети садятся за столы Дети смотрят на схему выполнения работы Вспоминают технику безопасности Практическая работа по схеме | Сидят полукругом перед монитором Дети встают на ковре Сидят за столами | Словесный ( рассказ педагога) Наглядный ( демонстрация) Наглядный ( демонстрация) Проблемная ситуация Наглядный (рассматривание) Словесный ( пояснения) Показ алгоритма работы на схеме Словесный ( напоминания) Практический( самостоятельная деятельность детей) Наглядный ( показ способа действий для затрудняющихся детей) Словесный ( оценка, похвала, поощрение) |
Рефлексивный | Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное –симпатичных, забавных рыбок. - Чья рыбка получилась смешнее, чья веселее, чья самая крупная и т.д. - Чему вы сегодня научились? - А что было для вас трудно сделать? У нас рыбки волшебные. Мы им можем загадать желание, оно обязательно сбудется, может, конечно, не сразу, но сбудется точно. Загадайте про себя свои желания. А теперь давайте приведем в порядок рабочие места. | Да Убирают рабочие места | На коврике | Словесный (оценка, похвала) Словесный ( вопросы к детям,) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...
КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми подготовительной группы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»
КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми подготовительнойгруппы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»...