Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

Подготовительной группы общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: « Золотая рыбка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

Подготовительной группы общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: « Золотая рыбка»

Разработала:

воспитатель

Новикова Татьяна Николаевна

Шарья

2018 г.

Технологическая карта

Группа, возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Наш аквариум»

Цель: сделать работу в технике оригами «аквариум с рыбкой»

Программные задачи:

  1. Учить детей создавать гармоничные образы рыбок в технике оригами
  2. Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы.

.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,     речевое развитие, физическое развитие

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: цветная бумага, клей, ножницы, ИКТ, презентация

Технологии: Информационно  - коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения, личностно-ориентированная


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

  1. Мотивацион

но-проблемный

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними нашим приветствием:

-Здравствуйте глазки, хлоп-хлоп-хлоп,

-Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх,

-Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,- Здравствуйте, гости! ПРИВЕТ!!!!

У меня для вас есть интересная загадка. Хотите отгадать? Тогда садитесь на стулья. (воспитатель обращает внимание на осанку)

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Слайд 1).

Как быстро отгадали

Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

(Слайд 2).

Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?

Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?

Правильно.  Молодцы.

Дети поют и показывают движения.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Смотрят слайды на мониторе

Золотая

А. С. Пушкин

В море - океане.

Стоят полукругом на коврике

Садятся на стулья.

Словесный( беседа)

Игровой ( воображаемая ситуация)

Словесный

( загадки)

Словесный ( вопросы к детям)

  1. Деятельност-ный

2.1Подготовка к реализации замысла

2.2. Анализ поделки

2.3Напоминание о технике безопасности

2.4Алгоритм выполнения поделки

2.5. Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)

А вы хотите иметь золотую рыбку?

А где бы она у вас жила ?

Звучит музыка и на экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3).

(Слайд 4) о золотых рыбках, их особенностях, интересные факты

Дети, вот в зоопарк мы ходим смотреть на животных

Подумайте, как называется, то место,  куда люди ходятпосмотреть на разные виды рыбок?

Да, верно.

В океанариуме есть  человек с профессией  - Аквариумист  как вы думаете, чем он занимается?

Это специалист по обслуживанию аквариумов, также они изучают различные виды рыбок, лечат их и размножают( слайд 5)

А вы хотите иметь свою золотую рыбку?

Как вы думаете, как у нас она может появиться?

А давайте мы сегодня сделаем рыбку техникой оригами?

Из каких чего состоит рыбка?

Какой формы туловище?

А что есть еще?

А что еще вы видите в аквариуме?

Хорошо , ребята

А сейчас приготовим наши ручки к работе

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

И мы сядем на места.

–Рыбку можно сделать разными способами.

- внимательно смотрите, каким способом рыбку сделала  я.

Ребята. Ножницами пользуемся аккуратно, не размахиваем ими.

Н  не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями

  1. (Пояснение для детей,  которые затрудняются)
  2. Что бы сделать туловище, Складываем прямоугольник пополам, наметим 3  точки, 1 с краю, сверху посередине и в нижнем углу. теперь соединим их ( поднимаемся карандашиком  в гору и опускаемся, вырезаем по линиям, которые мы начертили
  3. – это туловище рыбки
  4. Чтобы сделать хвост, возьмем прямоугольник поменьше. Отмечаем 4 точки с краю посередине, в одном углу, в другом углу, и посерение листка.
  5. Прикладываем готовые части рыбки на аквариум, можем что-то подвинуть, если мне не нравится расположение рыбки. Если все нравится - приклеиваем .
  6. Глаза, плавники и чешую дорисуем фломастерами. Камешки и водоросли тоже рисуем фломастерами

плавники, глазки, чешую можно нарисовать фломастерами.

При необходимости оказываю помощь

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились!

Да

В аквариуме

Ответы детей

океанариум

Дети высказывают свои предположения

Отвечают

Высказывают свои предположения

Дети дают согласие

Туловище, хвост

Овальной

Глаза, чешуя

Водоросли и камешки

Делают гимнастику

Смотрят и запоминают способ выполнения поделки

Дети садятся за столы

Дети смотрят на схему выполнения работы

Вспоминают технику безопасности

Практическая работа  по схеме

Сидят полукругом перед монитором

Дети встают на ковре

Сидят  за столами

Словесный

( рассказ педагога)

Наглядный

( демонстрация)

Наглядный

( демонстрация)

Проблемная ситуация

Наглядный (рассматривание)

Словесный

( пояснения)

Показ алгоритма работы на схеме

Словесный

( напоминания)

Практический( самостоятельная деятельность детей)

Наглядный

( показ способа действий для затрудняющихся детей)

Словесный

( оценка, похвала, поощрение)

Рефлексивный

Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное –симпатичных, забавных рыбок.

- Чья рыбка получилась смешнее, чья веселее, чья самая крупная и т.д.

- Чему вы сегодня научились?

- А что было для вас трудно сделать?

У нас рыбки волшебные.  Мы им можем загадать желание,  оно обязательно сбудется, может, конечно, не сразу, но сбудется точно.

Загадайте про себя свои желания.

А теперь давайте приведем в порядок рабочие места.

Да

Убирают рабочие места

На коврике

Словесный (оценка, похвала)

Словесный

( вопросы к детям,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми подготовительной группы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми подготовительнойгруппы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»...