Технологическая карта НОД в во второй младшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие» тема: лепка «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД для формирования умения детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskya_karta_nod_druzya_dlya_snegovika.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие»
тема: лепка «Друзья для снеговика»
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Надым
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 4 – 5 лет, средняя группа | |||||
Тип НОД | Лепка | |||||
Тема НОД | «Друзья для снеговика» | |||||
Задачи | Обучающие: - формировать умения детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, умения детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Развивающие: - продолжать работу по развитию творческих способностей детей, интереса к процессу и результату работы с пластилином; - развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер; - развивать воображение детей; Воспитательные: - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | |||||
Материал | - магнитная доска, картина с изображением снеговика, - снеговик – игрушка - пластилин белого, оранжевого, красного цвета; - пайетки, бисер черного цвета; - салфетки для рук; - досочки для лепки. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Сюрпризный момент появления снеговика | Рассматривание снеговика (игрушки) | Рассматривание иллюстрации снеговика. Чтение стихотворения: «Лепим снеговика». | Умение рассматривать игрушку, отмечая характерные особенности. | Ответы детей на вопросы по тексту стихотворения и описание игрушки. | |
Этапные задачи: | ||||||
II. Актуализация знаний | Уточнение представлений детей о том, что снеговик пришел из сказки. | Беседа, подвижная игра: «Снеговик» | Игровые действия | Выполнять действия в соответствии с текстом игры. | Выполнение игровых действий | |
Этапные задачи: | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Постановка перед детьми проблемной ситуации: Мы с вами играем, нам весело, а наш снеговик загрустил, надо ему помочь. Как же нам ему помочь? | Постановка проблемной ситуации | Поиск выхода из проблемной ситуации | Развитие логического мышления, умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации | Предложения детей выхода проблемной ситуации. | |
Этапные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Знакомство с приемами сборки снеговика. | Образец сборки снеговика. | Освоение приема сборки снеговика от большого до маленького шарика | Умение скатывать шарики разного размера. | ||
Этапные задачи: | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Показ детям бумаги голубого (серого) цвета. Говорит: Наступила зима, снеговику стало скучно одному. Предлагает детям слепить друзей снеговиков. | Показ образца лепки снеговика. | Самостоятельная лепка снеговика детьми, по желанию дети украшают снеговика. | Освоение приема сборки снеговика от большого до маленького шарика. | Умение скатывать шарики разного размера. | |
Этапные задачи: | ||||||
VI Осмысление (итог) | Выставка работ, анализ занятия | Составление композиций | Составляют композицию и радуются в помощи создания друзей снеговика. | Развитие воображения | Умение правильного составления композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". На занятии детки знакомятся с белочкой и ее историей в игровой форме.
Цель:· продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Перспективный план. Вторая младшая группа. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Раздел "Музыка".
Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....