«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белякова Ирина Алексеевна

Пояснительная записка

 

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необзодимо отводить должное место развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. Это обеспечивается правильно организованной социальной ситуацией в предшкольный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.

Белякова

Ирина Алексеевна

воспитатель

ГБДОУ

детский сад №39

компенсирующего вида

Санкт-Петербурга

Цель: интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости)

Задачи

Образовательные:

- развитие связной речи ( совершенствование навыка составления предложений)

- развитие познавательных способностей

- закрепление представлений об окружающем мире

Коррекционные:

- совершенствование умения согласовывать в предложении все части речи

-закрепление правильного произношения всех групп звуков в самостоятельной речи

- совершенствование фонематических представлений

- закрепление навыка звукового и слогового анализа и синтеза

- закрепление навыка ориентировки в пространстве

- развитие неречевых психических функций (слухового, зрительного внимания, памяти,     восприятия, логического мышления)

- развитие общей моторики

- развитие зрительного гнозиса

Воспитательные:

- совершенствование навыков самоконтроля и самооценки

- формирование навыков учебной деятельности

- совершенствование умения слушать себя, взрослых, сверстников

- воспитание сотрудничества в работе группами

Оборудование:

Микрофон, 5 конвертов, мольберт, интерактивная доска, неваляшки, набор букв, набор цифр, знаков, картинки (тетрадь, книга, циркуль, ластик, карандаш, ручка, клей, карта, гусеницы-схемы), геометрические фигуры, глобус, ранец.

 

                                                                    Ход занятия.

Организационный момент. Логопед

Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Я давно наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась победам и успехам!

Вы очень прилежные дети. Я знаю, что вы идете в школу и хочу проверить – готовы ли вы.

Я приготовила для вас разные задания, выполнив которые вы найдете сюрприз. Удачи!

                                                   Царица Знаний.

Первое задание вас ждет на полке с музыкальными инструментами.»

Дети находят конверт с заданием: «Расскажите, что вы знаете о школе.»

Основная часть.

1.Воспитатель. Упражнение «Интервью»

Ребята, Царица Знаний хочет узнать- что вы знаете о школе. Я возьму у вас интервью (берет микрофон)

- Представьтесь , пожалуйста.

- Сколько вам лет?

- Как называются дети, которые учатся в школе?

- Когда вы придете в школу – с кем вы познакомитесь?

- Что такое урок?

- Как вы узнаете, что начался урок?

- Что такое перемена?

- Как называется комната, где учатся дети?

- Как называется стол, за которым сидят ученики?

- Какие правила поведения вы уже знаете?

Молодцы, наше интервью прошло отлично!

 Дети отвечают полными предложениями.

               2.Логопед. Упражнение «Узнай изображение» (на экране).

Следующее задание от Царицы Знаний на экране. Мы с вами попробуем узнать предметы, которые нарисованы на картинках. Кто догадался, какой предмет нарисован! Что вы видите?

На экране зашумленные картинки: ранец, пенал, неваляшка, краски, карандаши.

Дети перечисляют предметы, которые они увидели. Названные предметы являются на экране.

Задание «Лишний предмет».

Ребята, а нет ли среди этих предметов лишнего? Почему вы решили, что это неваляшка? Как можно назвать остальные предметы?

Дети называют неваляшку, остальные предметы – школьные принадлежности.

Задание «Звук и буква».

На какой звук начинается слово «неваляшка»? Какой буквой обозначается этот звук?

Дети называют звук нь, буква н.

Ребята, посмотрите внимательно- нет ли в зале неваляшки? Возможно рядом с ней мы найдем следующее задание.

Дети ищут неваляшку в зале, рядом с ней -конверт.

Посмотрим, что там? Там буква Н – давайте ее прикрепим на мольберт и следующее задание.

3.Воспитатель. Математические задачки на смекалку.

Решение задач:

- У Кати в пенале 6 цветных карандашей и 4 простых. Сколько всего карандашей в пенале у Кати?

- Ане мама купила 10 тетрадей. 2 тетради Аня отдала подружке. Сколько тетрадей осталось у Ани?

- В портфеле у Коли было 3 книги и 5 тетрадей. Сколько всего предметов было в портфеле?

- У Лены в коробочке было 12 мелков, 2 мелка она подарила Роме. Сколько мелков осталось?

Составление задач.

- Молодцы! А сейчас вы сами попробуете составить задачи и решить их.

Дети самостоятельно составляют задачи и записывают их на доске.

Поставьте правильно знаки:

>, <, =

Вопросы на логику:

А сейчас поиграем в игру «Отвечай скорей!»

-Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько лап у медвежат?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько ног у двух котов?

- У пяти журавлей сколько шей?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько рогов у двух коров?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

Дети решают задачи, находят цифру отгадку и становятся рядом с ней.

На цифре, которая является ответом на последнюю задачу, на обратной стороне прикреплена буква А и картинки: тетрадка, книга, циркуль, ластик, ручка, карандаш, клей, карты, карта и схемы – гусеницы, обозначающие место звука в слове. Записка «Следующую букву вы узнаете, когда выполните это задание».

4. Логопед. Упражнение «Гусеницы».

Интересно, а что же надо сделать? Вы знаете, ребята?

Логопед прикрепляет на мольберт гусениц и картинки, называя их, голосом выделяя звук К: ТЕТРАДКА, КНИГА, ЦИРКУЛЬ, ЛАСТИК, РУЧКА, КАРАНДАШ, КЛЕЙ, КАРТА.

Выясняем, что надо распределить все картинки по группам, в зависимости от места звука в слове _начало-середина-конец), выясняем, какой звук есть во всех этих словах – названиях картинок (Звук К). Дети выполняют задание.

Какая гусеница победила? (начало слова- книга, карандаш, клей, карта; середина слова- тетрадка, циркуль, ручка; коней слова – ластик).

На гусенице, обозначающей начало слова – на обратной стороне прикреплена строчная буква Е. Значит, эта буква может нам пригодиться. У меня есть буквы. Найдите заглавную Е. Я прикреплю ее к доске.

5.Воспитатель. Речь с движением.

Мы уже выполнили столько заданий, пришло время немного отдохнуть.

Речь с движением с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»:

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево

Что там? Это же квадрат- рисуют в воздухе.

Не уйти тебе проказник, - грозят пальчиком

От пытливых глаз ребят.

Шагает прямо, как солдат- дети шагают на месте

Теперь вправо посмотрите. Узнаете? Это -круг- рисуют круг в воздухе

И тебя мы отыскали – грозят пальчиком

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся – дети кружатся на месте

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем

Хорошо фигуры знаем! – дети приседают.

Вспомним геометрические фигуры:

У какой фигуры 3 угла и 3 стороны

- У треугольника

- Назовите предметы похожие на треугольник.

У какой фигуры 2 стороны длинные и 2 короткие?

- У прямоугольника.

- Назовите предметы , похожие на прямоугольник.

У какой фигуры все стороны равны?

- У квадрата.

- Назовите предметы, похожие на квадрат.

У какой фигуры нет углов?

- У круга и овала.

- Назовите предметы, похожие на круг и овал.

Дети называют и показывают.

Геометрические фигуры большие озорники, они очень любят играть. И хотят поиграть с вами, вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим. Сможете ли вы выложить правильно геометрические бусы.

На экране: дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Вы отлично справились с этим сложным заданием.

6. Логопед. Упражнение «Подбери картинку к схеме».

Где же нам искать следующую букву? Давайте посмотрим на экран.

На экране картинки и слоговая схема (стул, мел, глобус, карандаш, линейка, схема двусложная).

Интересно, какое слово подходит к этой схеме.

Наверное, нам надо найти глобус. Там будет следующее задание. В зале есть глобус?

Дети находят глобус, а к нему прикреплена буква Р. Буква закрепляется на мольберте.

7. Воспитатель. Упражнение «Помоги ребятам дойти до школы».

Ребята, а вы знаете дорогу до своей будущей школы? Давайте посмотрим на экран и поможем ребятам найти дорогу до школы. Как найти детям школу? Нам поможет схема.

Дети выполняют задание, на экране находят школу, появляется буква Ц.

8. Логопед. Упражнение «Ребусы».

Посмотрите следующее задание. Нам надо разгадать ребусы.

Дети разгадывают ребусы (клей, карта, пенал).

К слову ПЕНАЛ надо подобрать звуковую схему.

Мы нашли звуковую схему. Посмотрим. Тут написано «Составь слово из полученных букв».

Дети составляют слово из букв на мольберте. Получается слово РАНЕЦ.

Я предлагаю поискать в зале ранец.

Дети ищут ранец.

Молодцы! Давайте посмотрим, что там. Там письмо:

«Молодцы, Ребята! Я не сомневалась, что у вас все получится. Вы достойны называться школьниками. Желаю вам успехов в учебе! Царица Знаний».

Дети получают призы.

 Подведение итогов. Воспитатель

Непростые задания были у вас, ребята! Как вы считаете, все ли у вас получилось? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были самые трудные? А теперь можно отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Совместная работа воспитателя, детей и родителей в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.

В статье раскрываются особенности связной речи дошкольников логопедической группы; описывается совместная работа воспитателя, детей и родителей по сочинению рассказов и стихов по лексическим темам....

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы (игра по станциям)

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского-замечательного русского писателя. Данная методическая разработка даст возможность повторить с детьми произведения К.И. Чуковского...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....