«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы (игра по станциям)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского-замечательного русского писателя. Данная методическая разработка даст возможность повторить с детьми произведения К.И. Чуковского в интересной и доступной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №47
Красногвардейского района
Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы
(игра по станциям)
по теме:
«Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
(игра по станциям)
Выполнен учителем-логопедом
Михеевой А.Г.
Санкт-Петербург
2021-2022 учебный год
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
- расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского,
- способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
- формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского «Айболит», «Тараканище» и другие, дети рисуют рисунки к произведениям К.И. Чуковского.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Путешествовать мы с вами будем по замечательным произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы с вами очень много знаем о творчестве К.И. Чуковского и без проблем справимся со всеми заданиями.
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ вы будет получать букву, в конце викторины из этих букв у вас получится слово, которое относится к творчеству К. И. Чуковского.
Станция № 1 «Портреты» (найти портре Чуковского, среди других портретов). Поднять цифру, рядом с которой ноходится нужный портрет.
Станция № 2 «Разрезные картинки». Детям предлагаются сюжетные картинки из произведений К. И. Чуковского.
Станция № 3 «4-лишний» Детям даётся картинка с сюжетом из произведения К.И. Чуковского и 4 слова. Среди слов нужно найти 1, которое не подходит к данному произведению.
- МЫЛО, САМОВАР, ОДЕЯЛО, ДИВАН («Мойдодыр»)
- САМОВАР, МОНЕТА, КОМАР, КРОКОДИЛ («Муха-Цокотуха»)
- СЛОН, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР, МАРТЫШКИ («Доктор Айболит»).
- СПИЧКИ, ПИРОГИ, ЛИСИЧКИ, ТЕЛЕВИЗОР («Путаница»)
- ТАРАКАН, ПТИЦА, ЖИРАФ, КОШКА («Тараканище»)
Станция № 4 «Отгадай по четверостишию». Педагог зачитывает четверостишие, а дети отгадывают произведение.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. («Муха – Цокотуха»)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! (Доктор Айболит)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» («Путаница»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада. («Телефон»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, —
Крокодил, Крокодил Крокодилович! («Крокодил»).
Станция № 5 «Отгадай произведение по рисунку». До начала викторины педагог просит детей нарисовать рисунок к какому-то произведению К.И. Чуковского. На этой станции педагог показывает рисунок ребенка, а другие дети отгадывают произведение.
Станция № 6 «Волшебный мешочек». Педагог просит ребенка опустить руку в волшебный мешочек и достать оттуда предмет. Назвать его и отгадать из какого произведения этот предмет.
1.Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…)
Станция № 7 Игра «Кто это сказал?» На данной станции хорошо читающие дети зачитывают отрывок, а другие отгадывают героя и произвдение.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье? (Муха-цокотуха)
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (Комар)
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпой
Умывальники влетят. (Мойдодыр)
Если только захочу,
И луну я проглочу! (Крокодил)
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке. (Айболит)
Мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких детей! (Бармалей)
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». (Таракан)
Станция № 8 Детям раздаются буквы, из которых они должны составить названия произведений (К.И. Чуковского) Проводится в виде эстафеты.
За каждое выполненное задание выдают букву и число 140, слово – лет. В конце викторины дети собирают следующее: ЮБИЛЕЙ 140 ЛЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506864-1414252883.jpg)
Занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы «Насекомые и пауки»
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.Коррекционно-образовательные задачи:Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661986-1441383193.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-33739-1683755033.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»
Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681104-1444141729.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...
Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...