Совместная работа воспитателя, детей и родителей в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Борисова Ирина Геннадьевна

В статье раскрываются особенности связной речи дошкольников логопедической группы; описывается совместная работа воспитателя, детей и родителей по сочинению рассказов и стихов по лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа с детьми и родителями

в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.

автор: Борисова Ирина Геннадьевна

Связная речь – мыслительный процесс, деятельность говорящего.  Чтобы ребёнок говорил осознанно, ему надо помочь, подтолкнуть к речи, развивать желание разговаривать, общаться, то есть развивать коммуникативные способности.

Из опыта работы с логопедическими детьми, давно поняла, что без помощи родителей  не обойтись. Прежде всего родителей надо заинтересовать в результате. А результат будет только в совместной работе: дети – педагоги – родители.  Совместная деятельность  родителей с детьми очень сближает семью; помогает не только рассуждать, связно говорить, логически мыслить, но и способствует общению и взаимопониманию. Исходя из этого, предложила родителям помочь детям пофантазировать, сочинять маленькие рассказы, стихи по лексическим темам, которые детки изучают в детском саду.

В конце года мы с детками объединили все «произведения» в единую книгу, которую назвали «Путешествие в страну сказок». И вот, что из этого получилось:

Тема «Овощи»

 «Овощная история»

Жила была морковка Анфиска. Сидела она, сидела в своей грядке и стало ей скучно. Захотелось ей погулять. Вылезла Анфиска из грядки и сразу же встретила капусту Лариску. Морковка Анфиска предложила капусте Лариске прогуляться вместе. И теперь они пошли гулять вдвоём.  Впереди их ждал лук Федя. Они пошли гулять втроём. По дороге они шутили, веселились и смеялись. Им было очень хорошо втроём. Морковка Анфиска, капуста Лариска и лук Федя стали настоящими друзьями.                                                                                            

                                                                                                                                   Ульяна, 6 лет.

***

У морковки красный носик,

вкусный, сладкий, сочный плод.

а зелёный длинный хвостик

украшает огород.

Милана, 6 лет.

***

Тыква выросла большая,

Толстая, рыже-жёлтая, смешная.

Будем кашу из неё варить,

тыкву вкусную хвалить.

     Аня. 6 лет.

Тема «Транспорт»

«Автобус  «Маргарита»»

В селе  «Одуванчики» жил и работал весёлый автобус  «Маргарита». Он был очень красивый, зелёненького цвета и фарами с ресничками. Каждое утро автобус возил детей в школу, в соседнее село «Ромашково». «Маргарита» весело катилась по дороге, радостно сигналила пешеходам, приветствуя их, и подмигивала фарами участникам движения, и те в ответ тоже подмигивали ей. Детишки очень любили свой автобус и каждое утро с радостью бежали к нему.

                                                                                                           Ульяна, 7 лет.

Тема «Птицы»

«Дятел – трудяга»

Отправляясь на прогулку в лес, можно встретить дятла – трудягу. Но даже если он Вам не покажется, то услышать характерный стук этой птицы можно легко. Прилетит трудяга и ну, давай деревья лечить. Долбит клювом, стучит, а вредные насекомые так и выскакивают из всех щелей. Полечил дятел берёзу. Повеселела берёза и напоила дятла –трудягу берёзовым соком.

                Сева, 7 лет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.     Задачи:1.     Дать понятие связной речи, раскрыть ак...

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Консультация для родителей подготовительной логопедической группе. Поговорим о связной речи…

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и не много их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.

Пояснительная записка Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со...

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...