Совместная работа воспитателя, детей и родителей в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.
статья по развитию речи (подготовительная группа)
В статье раскрываются особенности связной речи дошкольников логопедической группы; описывается совместная работа воспитателя, детей и родителей по сочинению рассказов и стихов по лексическим темам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная работа с детьми и родителями
в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.
автор: Борисова Ирина Геннадьевна
Связная речь – мыслительный процесс, деятельность говорящего. Чтобы ребёнок говорил осознанно, ему надо помочь, подтолкнуть к речи, развивать желание разговаривать, общаться, то есть развивать коммуникативные способности.
Из опыта работы с логопедическими детьми, давно поняла, что без помощи родителей не обойтись. Прежде всего родителей надо заинтересовать в результате. А результат будет только в совместной работе: дети – педагоги – родители. Совместная деятельность родителей с детьми очень сближает семью; помогает не только рассуждать, связно говорить, логически мыслить, но и способствует общению и взаимопониманию. Исходя из этого, предложила родителям помочь детям пофантазировать, сочинять маленькие рассказы, стихи по лексическим темам, которые детки изучают в детском саду.
В конце года мы с детками объединили все «произведения» в единую книгу, которую назвали «Путешествие в страну сказок». И вот, что из этого получилось:
Тема «Овощи»
«Овощная история»
Жила была морковка Анфиска. Сидела она, сидела в своей грядке и стало ей скучно. Захотелось ей погулять. Вылезла Анфиска из грядки и сразу же встретила капусту Лариску. Морковка Анфиска предложила капусте Лариске прогуляться вместе. И теперь они пошли гулять вдвоём. Впереди их ждал лук Федя. Они пошли гулять втроём. По дороге они шутили, веселились и смеялись. Им было очень хорошо втроём. Морковка Анфиска, капуста Лариска и лук Федя стали настоящими друзьями.
Ульяна, 6 лет.
***
У морковки красный носик,
вкусный, сладкий, сочный плод.
а зелёный длинный хвостик
украшает огород.
Милана, 6 лет.
***
Тыква выросла большая,
Толстая, рыже-жёлтая, смешная.
Будем кашу из неё варить,
тыкву вкусную хвалить.
Аня. 6 лет.
Тема «Транспорт»
«Автобус «Маргарита»»
В селе «Одуванчики» жил и работал весёлый автобус «Маргарита». Он был очень красивый, зелёненького цвета и фарами с ресничками. Каждое утро автобус возил детей в школу, в соседнее село «Ромашково». «Маргарита» весело катилась по дороге, радостно сигналила пешеходам, приветствуя их, и подмигивала фарами участникам движения, и те в ответ тоже подмигивали ей. Детишки очень любили свой автобус и каждое утро с радостью бежали к нему.
Ульяна, 7 лет.
Тема «Птицы»
«Дятел – трудяга»
Отправляясь на прогулку в лес, можно встретить дятла – трудягу. Но даже если он Вам не покажется, то услышать характерный стук этой птицы можно легко. Прилетит трудяга и ну, давай деревья лечить. Долбит клювом, стучит, а вредные насекомые так и выскакивают из всех щелей. Полечил дятел берёзу. Повеселела берёза и напоила дятла –трудягу берёзовым соком.
Сева, 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи. Задачи:1. Дать понятие связной речи, раскрыть ак...
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Консультация для родителей подготовительной логопедической группе. Поговорим о связной речи…
Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и не много их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.
Пояснительная записка Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со...
Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)
Пересказ рассказа по предметным картинкам «Осень в лесу»....