Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.
Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.
Воспитывать целеустремленность, выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Буратино" | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми подготовительной логопедической группы
Тема: "Поможем Буратино"
Использование СОТ:
игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)
Автор: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна
2017
Цель: Развивать общие математические представления и познавательную мотивацию.
Задачи:
"Познавательное развитие"
1.Формировать умение считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.
2.Закрепить умение называть последующее и предыдущее число.
3.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, месяцев года.
4.Совершенствовать представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале.
5.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в решении графических диктантов.
6.Упражнять детей решать простые примеры на сложение и на вычитание, пользоваться знаками действий: (+), (-) и знаком отношения равно (=); сравнивать однозначные числа, пользуясь знаками больше (>), меньше (<).
"Речевое развитие"
7.Учить использовать в речи конструкции предположения, формулировать вывод.
"Социально - коммуникативное развитие"
8.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание, связную речь.
9.Воспитовать целеустремлённость, выдержку.
Материал: 2 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, у детей на столах пластмассовые тарелочки, в них набор геометрических фигур, альбомный лист бумаги, музыкальный диск с песней Буратино, магнитная доска, мяч, карточки с примерами на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)
Содержание ООД:
Воспитатель: (сюрпризный момент)
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
( Чтение письма)
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите.
Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Буратино?
Дети: Да?
Воспитатель: Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложим по порядку все конверты. (Дети раскладывают конверты от 1-до 10).
Работа с числовым рядом:
- Назови самое маленькое число(1);
- Назови самое большое число(10);
- Сколько единиц в числе 5?;
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?;
- Назови предыдущее число пяти(4);
- Назови последующее число, числа 8(9).
Воспитатель: ( Диана), принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
( Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: Задание № 1. " Не зевай, быстро на вопросы отвечай"
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называются выходные дни?
- Каким по счёту днём недели является понедельник? среда? пятница?
- Сколько всего времён года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром? в обед? вечером?
Воспитатель: (сюрпризный момент)
Молодцы! Справились с заданием. А вот и подсказка.
Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.
(ребенок приносит конверт).
Задание №2. "Выложи геометрические фигуры по словесному описанию"
*В правый верхний угол большой синий квадрат;
*В левый нижний угол маленький зеленый треугольник;
*В левый верхний угол маленький красный круг;
*В правый нижний угол маленький синий квадрат;
*В центре большой жёлтый треугольник.
( Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. Какая геометрическая фигура имеет три угла?
Дети: треугольник. ( Ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №3. " Веселые задачки"
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
3.Сколько орехов в пустом стакане?
4.Летели гуси. Один впереди - два позади, два позади - один впереди, один впереди - два по бокам. Сколько летело гусей?
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Какая это фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Правильно. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка " Буратино "
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение).
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться).
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны).
Ключик видно не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо).
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).
надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
и руками помахать (махи руками).
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.
Задание №4 " Скажи наоборот" (дети становятся в круг )
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это (воспитатель берет прямоугольник и читает текст: " Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника ".
Воспитатель: Стас, принеси конверт с изображением прямоугольника.
Задание №5. "Сравни цифры"
Ребята, перед вами на доске задание. И вам надо правильно сравнить цифры. Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
2<5 10>9 9=9
6=6 8>4 5>2
4<7 7>3 2<4
Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.
" На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый".
Дети: Огурец.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети: На овал.
Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.
Задание №6. " Реши примеры"
( Дети решают примеры на карточках).
3+2= 4 - 2= 7 - 3=
5+2= 8 - 4= 4+2=
6+4= 9 - 1= 10-5=
(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт).
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – это письмо от лисы Алисы кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.
Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку, начинаем.
4 клетки - вправо , 2клетки вверх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. ( Работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого " Почтальон " ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ.
" Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все что, скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!"
Воспитатель: Молодцы ребята я рада, что у вас все получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
План – конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками подготовительной логопедической группы с ОНР Тема: «Звук и буква Ч»
В конспекте представлено решение поставленных задач в увлекательной соревновательно- игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема: «Звук и буква К»...