Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Горбачева М.Ю.
2021-2022 учебный год
Тема: «Число 20»
Цель:
Закрепить представления о числе 20; его образовании, составе.
Задачи:
Продолжать знакомить с числом 20, образованием, графическим изображением.
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя схему.
Развивать мышление, слуховое восприятие, внимательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, умение сосредотачиваться на поставленных задачах.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная инструкция.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: картинки с изображением птиц и зверей (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль, воробей, дикобраз, сова, росомаха, черепаха, волк, попугай, лось и лосенок, бегемот); числовой отрезок; карточки с записью чисел 1-10.
Раздаточный: запись чисел 1-10, картинки – задачи, числовой отрезок, ручки, тетради в клеточку,
Активизация словаря: числовой отрезок, решение задач, часть, целое, второй десяток.
Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
1 этап – организационно-мотивационный.
-Ребята давайте с вами поиграем в игру «Разбегалочки». Назови соседей числа. Выполняют по инструкции, дети ходят вокруг колец с числами, по команде становятся в кольцо и называют соседей числа, которое изображено нам карточке.
- А теперь переверните кольца, и продолжаем играть. Дети переворачивают кольца, там числа от 10 до 20.
- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей)
- А на чем можно путешествовать? (ответ детей)
- Сегодня у нас новое путешествие - в зоопарк. А поможет нам туда попасть...
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует.
- Кто знает, как называют этого воришку?
Присаживайтесь на стульчики перед доской.
- Часто так и говорили: «Bopa бей!» Вот однажды воробей полетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» с паузами при перечислении животных.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде.
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
-Каких животных в зоопарке посетил воробей?
-Сколько их было? Давайте отметим маршрут воробья на числовом отрезке.
Внизу под цифрами числового отрезка воспитатель располагает картинки.
- Сколько всего животных? (9 животных.)
- А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей? (десятым)
- Как получили число десять? (9 + 1)
- Где расположить на числовом отрезке число десять? (На один шаг справа от числа 9)
- А как записать число 10?
-Десять обозначается двумя значками: 1 и 0. От 1 до 9 – это ЧИСЛА и ЦИФРЫ, а от 10 и далее только ЧИСЛА!
2 этап – деятельностный.
- Пройдите за столы, присядьте. У вас в руках у каждого есть проволока, попробуйте из нее сделать число 10. Получается? Нет? Почему?
- Правильно, ведь для того чтоб сделать число 10 нужно 2 цифры 1 и 0.
Цифра вроде буквы О — Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним Единицу примостим,
Он побольше станет весить, Потому что это — десять. (С. Маршак)
- Попробуйте сделать теперь в паре. Получилось?
- Давайте с вами немного разомнемся?
Физкультминутка «Зарядка».
Дети сначала маршируют на месте, потом выполняют те движения, о которых идет речь в стихотворении: поднимают вверх руки, приседают, встают, прыгают.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
- Что у вас на столах лежит? Правильно числовой отрезок.
- Как вы думаете, что с ним можно делать?
- Правильно составлять и решать задачи.
- У вас у каждого лечит карточка с задачей. Составьте, пожалуйста, задачу при помощи числовой линейки и запишите решение на листике.
Проверьте правильность решения у своего соседа.
1-2 ребенка могут выйти к доске и записать решение своей задачи.
- И в знак благодарности воробей предлагает вам отправиться на рыбалку, проходите на ковер. Будем с вами ловить рыбу, а из пойманной рыбы вы будете составлять примеры в пределах 20.
3 этап – заключительный.
- Ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Кто нам помогал путешествовать? Правильно, воробей.
- Что было сложного?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы по теме: «Осень к нам пришла»
Закрепление с детьми знаний по теме "Осень"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...