Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании»
1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
2. Задачи:
1.Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания.
3.Закрепить знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека.
4.Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
6. Развитие познавательной и речемыслительной мотивации в использовании кейс – технологии.
7.Активизировать словарь детей по теме (названия разделов магазина: овощной, молочный, гастроном и др.).
8. Развивать умение образовывать и употреблять в речи прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания.
3. Методы и приемы:
Практические: игра «Да - нет», словесная игра «Продолжи фразу», игра «Собери изображение»
Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание, словесные поощрения.
4. Материалы и оборудование:
- Кружки красного и зеленого цвета по количеству детей;
- «Цветик – семицветик» со снимаемыми лепестками;
- Картинки с изображением различных продуктов питания;
- Кейс – иллюстрация «Вредные продукты питания»
5. Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
6. Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игра «Да - нет», словесная игра «Продолжи фразу», игра «Собери изображение» |
Коммуникативная | Беседа о вредных продуктах, о витаминах и полезных продуктах, вопросы, словесные поощрения, обобщение. |
Познавательно - исследовательская | Игровое упражнение «Путаница», ситуативный разговор «нужно ли мыть овощи и фрукты», разгадывание кроссворда, рассматривание кейс - иллюстрации «Вредные продукты питания» |
8. Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (ожидаемый результат) |
1. | Воспитатель находит в группе необычный цветок всего лишь с одним лепестком и спрашивает, где они читали о похожей ситуации. Воспитатель: Да, в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок. Ребята, а мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток. | Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя. Дети подходят к цветку. |
2. | Словесная игра «Продолжи фразу» - «Я думаю, здоровье – это…» (по мере выполнения заданий воспитатель прикрепляет лепестки к цветику – семицветику) | Дети высказывают свои предположения, если затрудняются, прибегают к помощи воспитателя (наводящие вопросы) |
3. | Беседа о витаминах и полезных продуктах - Что вы любите есть больше всего? - Для чего мы едим? (Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития). - В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины). - Где содержится больше всего витаминов? | Дети отвечают на вопросы |
4. | Физкультминутка Мы шагаем друг за другом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет. (махи руками) И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу) |
|
5. | Ситуативный разговор «Нужно ли мыть овощи и фрукты?» Воспитатель предлагает детям подумать и сказать: «Что нужно сделать перед тем, как скушать фрукт или овощ? Почему нужно мыть фрукты?» | Отвечают на вопросы, вспоминают правила здорового образа жизни |
6. | 4. Игра «Да - нет» Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный. - Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. - Есть нужно в любое время, даже ночью. - Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. - Разговаривать за столом нужно вслух и погромче. - Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как? - Пищу нужно глотать, не жуя. - Полоскать рот после еды вредно. Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу). | Дети поднимают вверх кружок одного из цветов. |
7. | Рассматривание кейс – иллюстрации «Вредные продукты питания» Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? Чем вреден торт? Лимонад? (Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах) | Дети рассматривают кейс – иллюстрацию и высказывают свои предположения |
8. | Игровое упражнение «Путаница» Картинки вредных продуктов нечаянно перепутались. Помогите, пожалуйста, их собрать.
| Дети рассматривают картинки и расставляют последовательность действий героев цифрами, указывая номера под рисунками. |
9. | Игра «Собери изображение» (работа в группах) | Дети собирают изображения продуктов, разрезанные на несколько частей, называют, что получилось и рассказывают, чем они вредны. |
10. | Разгадывание кроссворда: «В каких магазинах можно купить...» Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам отправиться в магазин. Теперь мы знаем, какие продукты полезны для здоровья, а от каких следует отказаться. В каких же магазинах или отделах больших супермаркетов можно купить различные продукты? | Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд. |
11. | Рефлексия. Воспитатель: Наш цветик – семицветик готов. - Что мы сегодня узнали о еде? - Что делает еду полезной? - Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? | Закреплены знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стенд-газета "Поговорим о правильном питании"
Стенд-газета посвящена здоровому питанию дошкольников. Фото деток группы....
Консультация "Поговорим о правильном питании"
О том, что правильное питание — залог здоровья, знает каждый из нас. Однако далеко не всегда обеспечивается правильное питание детей. По нашим данным, только у 35% детей младшего школьного возра...
"Поговорим о правильном питании дошкольника"
Консультация для родителей....
Родительское собрание на тему "Поговорим о правильном питании"
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществ...
Консультация для родителей "Поговорим о правильном питании ребёнка"
Консультация включает в себя советы по режиму, рациону, гигиене питания, а также родителям предлагаются некоторые речевые игры о продуктах питания, полезных для здоровья, с которыми можно поиграть с д...
"Поговорим о правильном питании"
quot;Поговорим о правильном питании"...
Консультация для родителей «Поговорим о правильном питании дошкольников»
Поговорим о питании дошкольников.Советы родителям...