Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Подготовительная к школе группа
ТЕМА: «Осень»
Октябрь - 3 неделя.
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
- Расширять представления о неживой природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Осень мастерица» (выставка поделок из природного материала)
Воспитатель: Дементьева Т.Л.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания листочков, изготовления «Кленового листа» способом оригами. Центр «Библиотека» Энциклопедии, стихи и рассказы об осени,загадки: И. Соколов-Микитов «Дятлы», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» В. Бианки «Прячутся…» Центр науки и природы Опыт «Замерзание воды» Центр «Физкульт-Ура» Игра «Два мороза», «Снеговик» Центр «Юные строители» «Снегоуборочная машина » - по схеме Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры» «Путешествие в осенний лес» Центр «Речевичок» мнемотаблицы для составления рассказов об осени Н/и «Какой, какая», «Времена года» «Засели дом» «Угадай и опиши» «Разучивание стихотворения по мнемотаблице» Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Выложи числовой ряд» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Сложи картинку» Центр правильной речи«Логопедический» Упражнение для язычка «Иголочка» «Лопаточка» «Качели» «Змейка» Для дыхания «Ладошки» «Насос» «Кошка» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Гроза» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин овощей и фруктов» Строительная игра «Построим дом для друга» | Беседы:
Объяснение и разучивание пословиц: «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт» «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна» «Осенняя пора – птица со двора» Чтение: «Славная осень» Н. Некрасов; «Осенняя пора» А. Фет; «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев Продуктивная деятельность: Составление композиций из осенних листьев, веток, коряг, плодов. Рассматривание иллюстраций «Поздняя осень», «Деревья», «Труд людей осенью», Обсуждение проблемной ситуации: «Что будет, если не будет птиц…» Разучивание. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Дидактические игры: «Где чей хвост»; «Кто где живёт»; Хороводная игра «А мы в лес пойдём» Подвижные игры «Орехи, жёлуди, шишки», «Перелёт птиц», «Жмурки», «Стоп», «Стайка», «Кот на крыше». Наблюдениеза неживой природой: Наблюдение за связью явлений в природе, Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Наблюдение за живой природой: Наблюдение за синицей, Наблюдение за деревьями, | 1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «лист». Задачи: учить детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; знакомить с буквой Э; развивать мелкую моторику; упражнять в проведении звукового анализа слова. Литература. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.28 2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие) Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года» 3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их, правильно называть. Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста стр. 139 4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Многоугольник» Задачи: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров, развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей. Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 23 5. Двигательная деятельность (физическое развитие). Тема: «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета» 6.Изобразительная деятельность (лепка) Лепка из пластилина осеннего дерева. Цели: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года; развивать мелкую моторику и координацию. Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 20 7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам» Цель:развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений Литература: Ушакова О.С. Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 52 8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: Слушание «Осень»А.Александровой. 9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера. Автопортрет» Цель:закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами. 11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир) Тема: «Беседа об осени» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Литература: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.66. 12.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация) Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; развивать умение совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; развивать творческую фантазию и воображение детей. Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 21 13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам» Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении. 14. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» 15. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ветка рябины». Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простымкарандашом, накладывая штрихи в одном направлении. Воспитывать любовь и интерес к природе. Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 17 | Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»
Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...
модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...
Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень
В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели....
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....