Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Средняя группа
ТЕМА: «Осенний лес»
Октябрь- 3 неделя.
ЦЕЛЬ: создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
- продолжать развивать умения отмечать осенние явления в неживой природе, закреплять знания об особенностях существования растений осенью, обобщать знания об образе жизни и поведения животных осенью.
- продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи; формировать эстетическое отношение к осенним явлениям;
- продолжать воспитывать доброе отношение к природе, умение беречь и умножать природные богатства.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка детских работ «Осень в гости к нам пришла» (в дальнейшем сделать альбом «Осень»)
Воспитатели: Химич С. А.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Формы организации совместной деятельности педагога и детей. | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД. | Взаимодействия с семьей и социальными партнерами. |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания листьев, изготовление ежика из листьев (аппликация). Центр «Речевой» мнемотаблицы для составления рассказов об осени, Н/и « Какой? Какая? Какое?», «Чей домик?», «Времена года»,«Узнай по описанию», Разучивание стихотворения по мнемотаблице. Центр науки и природы Свойства дерева (спилы дерева, ветки, деревянные бруски). Центр «Физкульт-Ура» Атрибуты для игр «У медведя во бору» (маска медведя), «День. Ночь» (бубен), «Совушка» (маска совы), «Парочки» (скакалки). Центр «Юные строители» «Теремок» - по схеме Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры» Театрализация «Кот, петух и лиса» «Догадайся, кто я» (мимика, жесты) Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Сложи картинку» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «В гости к пальчику» «Деревья» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Больница» Строительная игра «Теремок для зверей» (строительный материал: кубы, кирпичи, призмы, дощечки). | Беседы:
Объяснение и разучивание пословиц: Упал с дерева один лист – жди осени; Октябрь землю покроет где листком, где снежком. Чтение: Рассказ И. Дмитриева «Лес», стихотворение И. Бунина «Листопад» Продуктивная деятельность: Изготовление поделок в уголок природы из шишек, из листьев, вырезываниеосенних листьев. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес», различных признаков осени. Ситуативный разговор «Что может произойти, если птицы не улетят на юг?», «Что делают осенью животные в лесу?» «Правила безопасного поведения осенью в лесу» «Как нам сберечь здоровье осенью?» Разучивание. «В октябре» С. Я. Маршака Просмотр презентации «Как много интересного бывает осенью» «Художники рисуют осень» Дидактические игры: «Чего не стало?», «Найди такой же листок», «С какого дерева лист?», «Лото», «Повтори за мной», «Чей домик?», «У кого?», «Узнай по описанию». Д/и «Дары осени» Д/у «Расскажи, чем осень тебя удивила». Хороводная игра «Хитрая лиса» Подвижные игры «У медведя во бору»», «День. Ночь», «Совушка», «Попади в цель», «Салки» Наблюдение за неживой природой: наблюдение за тем, как идет дождь; за листопадом, за осенним небом, за погодой. Наблюдение за живой природой: Наблюдение за деревьями, за птицами. Просмотр мультфильма «Листопадничек» | 1.Познавательно - исследовательская деятельность (природный мир) Тема: «Разноцветные краски осени». Цель: Способствовать закреплению представления о сезонных изменениях в природе; формировать умение узнавать разные породы деревьев по листьям. Литература.Т. Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет», стр.83. 2.Двигательная деятельность (физкультурное развитие) Тема: «Остановка по сигналу воспитателя во время ходьбы. Группирование при лазанье под шнур. Сохранение равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры». Цель: Продолжать формировать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры. Литература. Л, И. Пензулаева,«Физическая культура в детском саду. 4-5 лет» с. 29, з. 11. 3.Познавательно - исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Ориентировка в пространстве». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному, способствовать развитию умения различать части суток; называть предметы квадратной и круглой формы. Литература. В.П.Новикова,«Математика в детском саду. 4-5 лет» с. 12, з.4. 4.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Осень золото роняет» Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями осени. С их характером и содержанием. 5.Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Встреча с белочкой» Цель: Развивать умение составлять творческий рассказ по картине по плану. Формировать умение подбирать синонимы к слову; образовывать названия детенышей животных и их мам. Литература. А. Г. Арушанова, «Развитие диалогического общения» с. 70 6.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Гриб» Цель: Формировать умение скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. Литература.Д. Н. Колдина, «Лепка с детьми. 4-5 лет» с. 14, з. 5. 7.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Осенние листья» Цель: Способствовать развитию умения делать отпечатки листьями. Развивать умение смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Формировать умение различать и называть деревья, узнавать листья. Литература.Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми.4-5 лет» с. 17, з. 8. 8.Двигательная деятельность (физкультурное развитие) Тема: «Перебрасывание мяча друг другу. Прыжки на двух ногах» Цель: Формировать умение детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Литература.Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. 4-5 лет»с. 30, з. 12. 9.Познавательно - исследовательская деятельность (социальный мир) Тема: «Знакомство с деревом» Цель: Познакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая); воспитывать бережное отношение к деревьям и к лесу. Литература. Т. Н.Вострухина, Л. А. Кондрыкинская, « Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» с. 86. 10. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Осенняя песня для зверят» Цель: Расширять образное восприятие через музыку (средства музыкальной выразительности). | Акция «Сделаем участок красивее» (изготовление поделок из листьев, из шишек) Экскурсия в городской выставочный зал «Осень глазами художника» Изготовление папки-передвижки «Подвижные игры осенью» Оформление информации «Одежда детей осенью». Предложить родителям с детьми прочитать произведения об осени, нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала(впоследствии оформить выставку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"
Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Рабочая программа воспитательно – образовательного процесса с детьми средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - ф...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...