Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
323232.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя.группы № 1 на 27.09. – 1.10.
Тема: Признаки Осени.
Цель Закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие Фотовыставка" Осенний пейзаж" Дата проведения в течении недели.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник – 27.09 | Утро | Д/и «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы | Д/и «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь | Внести книги и иллюстраций по лексической теме «Осень», «Професии». Картина «Ранняя осень», | Консультация для родителей «Дать рекомендации по изготовлению поделок к выставке «Овощной калейдоскоп». Выставка фотографий «Осень золотая». Рекомендации для родителей:- "Как одеть ребенка осенью".Верхняя одежда. Читаем детям *Н. Абрамова «Осенняя сказка» Попросить родителей принести свежие фрукты,овощи. |
НОД | 1. Конструирование: «ваза с цветами из сухих листьев"». | ||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность | |||||
Кружковая деятельность. Пластилинография. "Осенний лист" | |||||
Прогулка | Д/и «Что ближе, что дальше?». Д. и. «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). | Наблюдение за уборкой урожая на огороде детского сада. П/и «Тише едешь – дальше будешь». Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу. П.и «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Трудовая деятельность Уборка территории от сухих листьев. Собираем листья для гербария. Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки». | ||
Работа перед сном | Разгадывание загадок о времени года осень. Разучивание примет осени в стихах. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти. | ||||
Вечер | Д/и «Составь узор», пазлы. Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям тифлопедагога. | Закаливающие процедуры. Пластилинография Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». | Атрибуты для с/р игры.Материалдля кружка. Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. | ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде. П/и «День – ночь». Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей.П/И: «Зайчата» Цель: Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Среда – 29сентября | Утро | Д/и «Узнай на ощупь) (овощи – фрукты), | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам | Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». | ||||
НОД | 1.ФЭМП П/С: учить считать в пределах 5; упражнять в сравнении двух предметов по величине; расширять представления о частях суток и их последовательности. | |||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | ||||||||
Д/и «Чей шаг длиннее?». | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями березы. Ц: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях . Наблюдение за птицами. П/и «Совушка». Индивидуальная работа на развитие движений – удержание равновесия Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Индивидуальная работа: «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | ||||||
Работа перед сном | Штриховка контурных изображений овощей и фруктов. | Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном. | ||||||
Вечер | Наблюдения за небом. П/и «День – ночь». | Закаливающие процедуры. Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая». | Внести настольно-печатные игры, конструктор лего. | |||||
Прогулка | П/И «Ручеек» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||||||
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Четверг – 30сентября | Утро | д/и «Какого цвета овощи?». «Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Вика, Влад. По физ. развитию: метание правой и левой рукой – Илья. Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. | Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться в пространстве (Тимофей ,Влад)Беседа с детьми «Как я помогал убирать урожай». И/у «какой, какая, какое?» Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | В уголок природы внести различные овощи и их семена. Муляжи и настоящие овощи. | Изготовление гербария с детьми. | |||
НОД | 1.ПИД Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | |||||||
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | ||||||||
3. ЧХЛ."Кувшинчик и дудочка"Катаев стр118 | ||||||||
Прогулка | Д/и «Кто поменялся местами?». Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях | Наблюдение: за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питании. Художественное слово: З. Александрова «Птичья столовая» - развитие чёткости дикции и выразительности Дидактическая игра: «угадай , что за птица». Закреплять умение выполнять правила игры. Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовая деятельность: Собрать красивые камешки для игры. Индивидуальная работа: Заучить загадку: Сниться ночью пауку чудо - юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит- плохи дела. (птица) Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Опыты, экспериментирование: игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним. | Трудовая деятельность: помощь в уборке цветов на участке. | |||||
Работа перед сном | «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы» Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы) | ||||||
Вечер | Выкладывание из счетных палочек, д/и «Составь квадрат». | Закаливающие процедуры. Беседа с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему зрению. Чтение Р.Н.С. «Мужик и медведь». | Внести счетные палочки, д/и «Составь квадрат». | |||||
Прогулка | Наблюдения за дождем. П/и «Лягушки и цапли». П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | |||||||
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Пятница – 1 октября | Утро | Д/и «Составь целое», мозаика. | Рассматривание фруктов на картинке и натуральные, выделение формы, цвета. Беседа с детьми о пользе труда. пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Калмыкова стр. 197) | Внести в уголок ИЗО свежие фрукты, в книжный уголок книгу «Басни» И. Крылова с иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы. Оформление стенда «Редкие птицы «Красная книга" | ||||
НОД | 1. Познание. Конструирование: Воробей Цель: учить вырезать из геометрических фигур детали для аппликации воробья. | |||||||
2. Чтение худ. литературы. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | ||||||||
3. Физическая культура (на воздухе). | ||||||||
Прогулка | Д/и «Угадай по описанию». | Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность. Художественное слово: чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». Познакомить с понятием «листопад». Дидактическая игра: «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей. Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) Цель: разучить новое движение. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от листьев к участку. Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча. П/и «Мы веселые ребята». | ||||||
Работа перед сном | Зрительное упражнение "Муха" д/и «Четыре времени года» с Вика и Тимофей. закрепляем времена года. | Чтение художественной литературы: А. Барто «Перед отлетом» - внимательно слушать произведение. | ||||||
Вечер | Обводка через кальку контуров овощей и фруктов,листьев. | Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | Атрибуты к с/р игре, карандаши, мелки. бумага. Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику. | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, ее изменчивостью. Исследовательская деятельность «Почему листья опадют». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями П/и «Затейники». п/и: «Живой лабиринт».П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Задачи темы: расширять представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, дать первичные представления об экосистеме «Лес», закре...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель: Расширять зн...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" (подготовительная группа 2022 г.)
ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Подарки тетушки Осени" в первой младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Подарки тетушки Осени" в первой младшей группе с целью расширения представлений об овощах и фруктах, труде взрослых по сбору ...