План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_osen._priznaki_oseni._osennyaya_odezhda_i_obuv_starinnaya_i_sovremen.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Степанова Т. П.
Тема: Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь (старинная и современная)
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок « Осенний калейдоскоп» .
ЧЕТВЕРГ Дата: 1. 09. 2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей. Утренний круг Приветствие: Заглянуло к нам в оконце, Утром ласковое солнце. Поприветствовало нас И сказало: «Добрый час» Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Костей Ш., Русланой Б., Аббосбеком Б., Дариной Ш. Цель: упражнять в умении складывать квадратный лист бумаги пополам в разных направлениях. |
2.Дидактические игры по развитию речи |
Цель: учить согласовывать имена существительные с числительными.
Цель: учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе; развивать умение узнавать предмет по существенному признаку. Материал: предметные картинки. Ход игры: На столе раскладывается предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки яблока, укропа, лягушки, елка. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, снег и т.д. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. |
5. Занятия | Беседа «1 сентября – день знаний». Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память, обогащать словарь. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Знакомимся с работой дворника Задачи: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка детского сада от опавших листьев Задачи: развивать навыки работы в коллективе. |
3. Подвижные игры | 1) «Поймай листок» Задачи: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. 2) « Найди свой домик» Задачи: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С Сашей С., Савелием С., Дашей К., Евой С. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) Задачи: развивать ловкость, выносливость. |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Сабриной Р., Дашей М., Сережей А., Соней К. «Опиши-угадай» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Листопад» Предварительная работа: Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе. |
3. Строительные игры | «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор семян. Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. |
2. Подвижные игры | 1) « Птички и птенчики» Задачи: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. 2) « Мой веселый, звонкий мяч» Задачи: развиваем ловкость, дисциплинированность, терпение, упражняем в беге. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С Дашей К., Светой В., Арсением А., Алешей Р. 4.Слова. Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными. - Отвечай на мои вопросы, правильно изменяя слово «летний». |
ПЯТНИЦА Дата: 02.09.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей. Утренний круг Приветствие: «Доброе солнышко» Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу, и скажите: «Здравствуй, солнышко!» Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться. А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас - позвоните ему в серебряный колокольчик. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с Арсением А., Русланой Б., Светой В., Соней К. 5.Назови ласково. Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса –чек. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Найди отличия» (Лето - Осень) Цель: Учить находить отличия в сюжетных картинках; закреплять признаки лета; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию, сравнение; развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Просмотр презентации. «Вот и лето пролетело» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года лето, .закрепить понятие полезное вредное солнце, вода, закаливание. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» (басня) Задачи: формировать представление о басни, её жанровых особенностях, подводить детей к аллегории басни, её идеи; развивать интерес к басне, воспитывать чуткость к образному строю языка басни |
5. Занятия | 1. Развитие речи Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» (см. Технологическая карта) Культурная практика: Коммуникативная Культурно-смысловой контекст: Цель: Приобретение опыта чтения наизусть стихотворения в коммуникативной деятельности Задачи: Осваивать умение выразительно читать стихотворение наизусть . передавать интонацией спокойную грусть осенней природы. Воспитывать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. 2. Физкультурное (на улице) (по плану инструктора по физическому воспитанию). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за погодой. Задачи: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. |
2. Трудовая деятельность | Уборка опавших листьев. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность . |
3. Подвижные игры | 1) « Поезд» Задачи: развивать умение бегать в колонне, воспитывать умение ориентироваться в пространстве 2) «По ровненькой дорожке». Задачи: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С Дашей К., Дашей М., Сабриной Р., Сашей С. «Обезьянки» Задачи: учить лазанью по гимнастической стенке. |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Стирка кукольного инвентаря Цель: Предложить детям включить в данную трудовую операцию, одну из сюжетных игр; учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи и песенки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Викторина «Прощай лето!» Цель: создать радостное настроение, закрепить представление о лете, жизни летом птиц, животных, деревьев, насекомых. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
2. Подвижные игры | 1) «Мы веселые ребята». Цель : научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость . 2) « Лохматый пес» Задачи: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С Савелием С., Таней Ф., Костей Ш., Дариной Ш. «Подбери пару» Цель: развитие логического мышления. Ход игры: воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки. Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк; нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика. Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение. |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 05.09.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей . Утренний круг Приветствие Дружные ребята Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа по кгн | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Арсением А., Савелием С., Сашей С., Соней К. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа по теме « Осень». Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представление детей о двух временах года – лете и осени, находить признаки осени и лета на картинках. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Опасность в осеннем лесу» Цель: дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь). |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение И. Бунин « Листопад». Цель – учить детей выразительно читать наизусть стих. И Бунина « Листопад». Учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения. |
5 Занятия | 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Золотая осень» (см. Конспект) Культурная практика: Познавательно-исследовательская Культурно-смысловой контекст: помочь зайчикам принять правильное решение. Цель: Обобщение представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2. Рисование Тема: «Осенние листья» (см. Лыкова, стр.50) Культурная практика: Изобразительная Культурно-смысловой контекст: Цель: Знакомство с новым способом рисования – печать листьев в изобразительной деятельности. Задачи: Познакомиться с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и печатать ими на бумаге. Смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Вызывать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за росой. Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса. |
2. Трудовая деятельность | Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Задачи: формировать навыки коллективного труда. |
3. Подвижные игры | 1) «Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 2)«Уголки». Задачи: закреплять ловкость, быстроту бега. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С Соней К., Дашей М., Сабриной Р., Сережей А. Цель: Подпрыгивать с хлопками над головой, перед собой, за спиной |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1.Занятия | 1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Листопад» Цель: Расширить представление об изменениях в природе, воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе игры. |
3.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Дашей К., Таней Ф., Светой В., Арсением А. |
4.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Знакомство с пейзажем. Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И.Левитана, В.Поленова, И.Остроухова. Цель: познакомить детей с репродукцией картин известных художников, |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор семян. Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. |
2. Подвижные игры | 1) «Мы — шоферы» 2) «Послушные листья». Задачи: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | С Савелием С., Соней К., Сашей С., Костей Ш. «Сколько листиков упало?» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5. |
ВТОРНИК Дата: 06.09.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей . Утренний круг Приветствие Давайте в круг скорее встанем Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Дариной Ш., Сережей А., Русланой Б., Алешей Р. "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | 1.«Осенний лес» Цель: Развитие творческого воображения |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение А.К. Толстого «Осень! Обсыпается наш бедный сад». Цель: Познакомить детей с стихотворением Алексея Толстого; уточнить и обобщить представления детей об осени |
5. Занятия | 1. Основы грамотности Тема: Культурная практика: Познавательно-исследовательская Культурно-смысловой контекст: Цель: Задачи: 2. Конструирование Тема: Культурная практика: Конструирование Культурно-смысловой контекст: Цель: Задачи: |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Что нам подарила осень? Задачи: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры | 1) «Найди, где спрятано» Задачи: учить ориентироваться в пространстве. 2)«Прыгай выше» Задачи: учить действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С Евой С.,Сашей С., Алешей Р., Аббосбеком Б. Цель: учить бегать в спокойном темпе правильно, не напрягаясь развивать скорость бега. |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1.Занятия | 1. Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию |
2. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) с подгруппой детей |
3.Отгадывание загадок | по теме недели |
4.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка опавших листьев. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. |
2. Подвижные игры | 1) «Найдем грибок» Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. 2)«Коршун и наседка» Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по экологии | С Костей Ш., Таней Ф., Савелием С., Евой С. №5 .«Времена года» Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. |
СРЕДА Дата: 07.09.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей . Утренний круг Приветствие Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здроровы И веселыми от души. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Сашей С., Евой С., Аббосбеком Б., Русланой Б. «Позови тихо, громко» Цель: развивать силу голоса. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Колумбово яйцо» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание осенних пейзажей. Задачи: формировать умения созерцать природу, видеть и выделять отдельные обьекты и явления. Накапливать эмоционально – чувственный опыт в процессе рассматривания. |
4. Беседа патриотической, краеведческой / этической тематики | Беседа « Природа» России. Задачи: формировать представления детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости зато, Что они живут в такой прекрасной стране. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. |
6. Занятия | 1. Математическое развитие Тема: Счет предметов в пределах 5 (см. Помораева, Позина, стр. 13) Культурная практика: Познавательно-исследовательская Культурно-смысловой контекст: Помочь Буратино выполнить задания Мальвины. Цель: Задачи: Считать в пределах 5, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Воспитывать интерес к занятиям математикой. 2. Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | за собакой Задачи: уточнить знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. |
2. Трудовая деятельность | Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Задачи: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. |
3. Подвижные игры | 1) «Светофор» Задачи: закреплять знания о назначении цветов светофора. 2)«Холодно — горячо» Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С Таней Ф., Евой С., Костей Ш., Русланой Б. Цель: Упражнять в метании вдаль и в цель. |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Арсением А., Дашей К., Сашей С., Светой В.
|
2. Сюжетно – ролевая игра | «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ Музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | «Угадай, на чём играю» Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков. Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Окапывание деревьев и кустарников. Задачи: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | 1) «Ловишки с приседаниями» Задачи: учить соблюдать правила игры. 2)«Догони свою пару» Задачи: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С Сабриной Р., Сережей А., Дашей М., Соней К. «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» Цель: развивать речь, мышление, внимание |
ЧЕТВЕРГ Дата: 08.09.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей . Утренний круг Приветствие «Мой дружочек!» Влючение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Арсением. А., Русланой Б., Светой В., Дашей К. |
2.Дидактические игры по развитию речи |
Цель: учить изменять имена существительные по числам. Оснащение: предметные картинки с изображением демисезонной одежды и обуви. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Запахи и звуки» Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. |
5. Занятия | 1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2. Лепка/ аппликация /ручной труд Тема: Аппликация «Цветные зонтики» Культурная практика: Изобразительная Культурно-смысловой контекст: сделать цветной зонтик из цветной бумаги. Цель: Овладение умением составлять целое из частей, в продуктивной деятельности (аппликация). Задачи: Познакомиться с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение. Упражняться в работе с ножницами: в закруглении уголков, для получения купола зонтика; в выборе вариантов оформления края (зубчики, маковки). Воспитывать внимание, аккуратность. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | за работой шофера Задачи: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. |
2. Трудовая деятельность | Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Задачи: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. |
3. Подвижные игры | 1) «Не упади» Задачи: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками 2) «Шишка-камешек» Задачи: учить четко и быстро выполнять повороты , не останавливаясь. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С Соней К., Дашей М., Сабриной Р., Аббосбеком Б. «Брось мяч» Задачи: упражнять в умении бросать мяч вперед, приносить его и отдавать товарищу. |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Таней Ф., Савелием С., Костей Ш., Дариной Ш. Угадай, где ошибка. Цель: учить выражать в речи целевые и причинные синтаксические отношения; обогащать словарный запас, уточнять значение слов; развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Супермаркет». (овощи и фрукты) Предварительная работа: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться» |
3. Строительные игры | «Осень в лесу». Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Удаление сломанных веток деревьев секатором. Задачи: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. |
2. Подвижные игры | 1) «Часовой» Задачи: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений . 2) « Перебежки-догонялки » Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С Аббосбеком Б., Таней Ф., Арсением А., Дашей К. Закончи предложение. Цель: учить согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. |
ПЯТНИЦА Дата: 09.09.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Приём детей . Утренний круг Приветствие «Доброе утро!» Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Дежурство Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься) Подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с Сережей А., Сашей С., Дашей М., Светой В. Подбери слова. Цель: расширять словарный запас, уточнять значение слов; развивать мышление. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках развивать внимание, мышление |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание иллюстраций об осени. Задачи: учить внимательно рассматривать иллюстрации об осени, находить сходства и различия. Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек |
5.Занятия | 1. Развитие речи: Тема: Составление рассказов на тему «Осень наступила». Культурная практика: Коммуникативная Культурно-смысловой контекст: Цель: Приобретение опыта рассказывания из личного опыта в коммуникативной деятельности Задачи: Осваивать умение рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщаться к восприятию поэтических произведений о природе. 2. Физкультурное (на улице) (по плану инструктора по физическому воспитанию). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» Задачи: Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке. |
2. Трудовая деятельность | Посадка елочек на экологической тропе. Задачи: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. |
3. Подвижные игры | 1) «Обезьянки» Задачи: учить уверенно взбираться по лесенки. 2) «Дружные пары» Задачи: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С Костей Ш., Русланой Б., Дариной Ш., Евой С. «Пройди по дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна, закаливание. | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Ремонт коробок к настольно – печатным играм Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Развлечение « Прогулка в осенний лес». Задачи: продолжать развивать любознательность, активность , закрепить опыт, полученный на музыкальных занятиях. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | уборка сухой травы, листьев. Задачи: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. |
2. Подвижные игры | 1) «Удочка» 2) «С кочки на кочку» Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С Евой С.,Русланой Б., Сашей С., Ваней М. «Осень». Цель: развитие смыслового запоминания |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести атрибуты к сюжетно – ролевым играм « Собираемся на прогулку», « Дочки -матери», « Листопад». |
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Создать условия для драматизации сказки « Теремок», Внести шапочки разных разных зверят. |
Центр изобразительного творчества | Разместить рисунки детей, поделки из пластилина, природного материала. В центре творчества создать условия для самостоятельного рисования по теме с помощью шаблонов, трафаретов. Внести раскраски осенней тематики. Разместить в центре природный материал для свободного творчества. |
Центр развития речи | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. |
Центр математического развития и сенсорики | Внести математические игры «Геометрические фигуры» «Который по счету» |
Центр книги | Разместить в центре картинки и книги по теме « Осень». Создать условия для рассматривания картины « Золотая осень» Левитана. |
Центр настольно-печатных игр | Создать условия для настольно – печатных и дидактических игр: « времена года», « Третий лишний», « Найди своё дерево» |
Центр природы | Создать условия для ежедневного наблюдения за явлениями погоды. Разместить в центре осенний букет из листьев, собранных на прогулке. |
Спортивный центр | Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Внести новый спортивный инвентарь. |
Центр экспериментирования | В экспериментальном уголке разместить различные листья, лупу для самостоятельного исследования. Провести эксперимент « Холодная и теплая вода». |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширмы) для легкого изменения игрового пространства | Для лёгкого изменения пространства внести крупный мягкий конструктор, модули, ширмы.Создать условия для самостоятельного строительства из крупного и мелкого строительного материала. |
Центр игр с различными видами конструкторов и мелким строительным материалом | Внести предметы – заместители для обыгрывания построек. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Беседы | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | Поместить в уголке для родителей консультации: « О необходимости про ведения профилактических прививок». « Одежда детей в группе и на улице осенью». « Играем с ребёнком, гуляя по осеннему парку». |
Родительское собрание | Тема « Возрастные психолого – педагогические особенности детей шестого года жизни» |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | Предложить родителям посетить вместе с детьми парк . Полюбоваться красотой осени. Отразить впечатления в рисунках. Создать гербарий листочков. |
Совместное творчество | Совместное изготовление поделок из природного материала. Создание личной книжки « Осень». Предложить совместную творческую выставку « Золотая осень». |
Папки-передвижки, буклеты | « Как беречь здоровье». « Осень зажигает краски». « Игры с детьми осенью» |
Фотоальбомы, газеты | Организовать выставку семейных фотографий « Краски осени». |
Другие формы работы | Написать и оформить пословицы и поговорки, стихи и загадки об осени. |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс «Осень в гости к нам пришла» |
Физминутка (динамическая пауза) | Карточка № 5 «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке |
Гимнастика для глаз | Карточка № 5 «Осень» |
Пальчиковая гимнастика | Карточка № 5 «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями.) Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику Вот кленовый на обеих руках.) Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.) |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Карточка № 5 «Ветерок» |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Карточка№12 «Осенний ветер» Дети поднимают руки вверх — это «веточки деревьев». Несколько раз медленно и длительно выдыхают воздух, изображая осенний ветер. «Верхушки деревьев» при этом качаются (кисти рук плавно двигаются справа налево и наоборот) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по экологии в старшей группе для детей с ТНР
Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный и региональный характер и могут быть ре...
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
План воспитательно-образовательной работы на февраль в старшей группе.
План работы с детьми старшей группы на февраль....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год
Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работына октябрь для старшей группы «Любознайки»...