Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Золотая осень» Период: 16 – 27 сентября 2019г.
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осень». Выставка работ «Дары осени»
Цель итогового мероприятия: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.
Дата проведения: 27 сентября 2019г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
16.09.2019г. Понедельник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с подгруппой детей на тему «Прошедшие выходные» - расширять словарный запас детей, совершенствовать умение выражать свои мысли. Игровая деятельность с Максимом, Ксюшей, Ромой «Передай зайку» - продолжать знакомить детей друг с другом; побуждать называть сверстников по имени. Способствовать развитию чувства уверенности. | Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» - способствовать формированию умения складывать одежду в свой шкафчик. | Создание игровой ситуации «Уборка на кухне» - Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном уголке - создать радостное настроение. | ||
ОП | Рисование. Тема: «Осень» (Литература: Н.Н. Леонова, «Художественное творчество» стр. 39). Цель: формирование умения детей рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги. Способы: игровой прием, беседа с детьми, показ и объяснение способа рисования, организация самостоятельной деятельности. Средства: бумага, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Наседка и цыплята». Способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Наблюдение за солнцем. Дать представление о состоянии погоды осенью, закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что осенью солнце греет не так сильно, поэтому дети гуляют в одежде. Трудовые поручения: предложить Агнии и Насте Г. помочь воспитателю подмести дорожку – прививать трудолюбие. Индивидуальная работа: упражнение «Лягушата» - упражнять Мишу и Сашу И. в прыжках на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | ||||
ОП | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира. Тема: «Листья осенние» (Литература: «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвинова, с. 209). Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы. Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, рассматривание предметов, пальчиковая гимнастика. Средства: Полоски картона с отверстиями, силуэты кленовых листьев, шнурки разного цвета, поднос-коробка. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Репка» - нацеливать детей на слушание, подвести к пониманию того, что только совместными усилиями можно добиться поставленной цели. | Гимнастика после сна «Осенние листочки». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Практическое упражнение «Мы правильно моем руки», чтение потешки «Водичка-водичка» - способствовать формированию умения правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Игровая деятельность «В огороде заинька». Побуждать детей к показу движений согласно тексту и показа. Самостоятельная двигательная деятельность - обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Стимулировать двигательную активность. Наблюдение. Рассматривание клумбы. Способствовать развитию умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Трудовые поручения: с Ярославом, Настей К.- сбор осенних листьев для букета. Обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем. Побуждать к составлению букета. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей по теме недели. |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
17.09.2019г. Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Что изменилось осенью». Способствовать формированию элементарных представлений об осени: сезонные изменения в природе, одежде людей. Индивидуальная работа: с Сашей П., Глебом - игра «Собери в корзиночку» -способствовать формированию у детей умения называть и различать цвета. | Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Практическое упражнение с Катей С. и Юлей «Водичка, водичка, умой мое личико» - способствовать формированию умения детей правильно умываться и мыть руки; закрепить знания детей о том, зачем мы моем руки перед едой и после посещения туалета. | Самостоятельные игры детей с конструктором – способствовать формированию умения детей создавать различные постройки по образцу воспитателя. | ||
ОП | Музыкальная деятельность. Муз. рит. движ. «Ходим-бегаем» м. Тиличеевой. Слушание. «Кукла Катя» м. Бордюг, «Кукла заболела» м. Филлипенко. Пение. «Дом». м. Бордюг, «Кукла Катя» м. Бордюг . Танец «Да-да-да», м Тиличеевой. Игра «Колечки» м. Алексеевой. Роль воспитателя. Участвует в выполнении упражнения. Участвует в беседе. Поёт с детьми. Танцует с детьми. Катает по полу колечки, дети собирают, приносят воспитателю. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Трудовые поручения «Соберём песок в песочницу» - побуждать Катю Ш., Максима выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять Рому, Настю Г. в ходьбе по ограниченной площади. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (детскую посудку, кукол, коляски). Способствовать развитию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
ОП | Лепка. Тема: «Яблочки» (Литература: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 29). Цель: развитие у детей умения лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладоней. Способы: художественное слово, показ приема лепки, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, рефлексия. Средства: игрушка – ежик, пластилин, дощечки. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа: предложить Саше И., Насте нарисовать колобка. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Побуждать детей участвовать в инсценировке произведения. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно- ласкательной форме. | Гимнастика после сна «Осенние листочки». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Игра малой подвижности «Давайте познакомимся» - обеспечить знакомство детей друг с другом и с воспитателем в игровой форме при помощи мяча. | Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Поможем ежику». Упражнять детей в использовании застежек-липучек. Развить мелкую моторику рук. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра. «Трамвай» - содействовать развитию умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. Наблюдение за ветром: закрепить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Трудовые поручения: предложить Юле, Ксюше собрать природный материал – листья рябины. Побуждать оказывать посильную помощь. Индивидуальная работа: упражнять Рому, Варю в ходьбе по нарисованной линии. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки) – побуждать детей играть друг с другом. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Родительское собрание «В детский сад хожу без слез». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
18.09.2019г. Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Осенний урожай». Дать детям первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Игровая деятельность с Настей Г., Катей Ш. «Устроим кукле комнату» - способствовать освоению детьми пространственных ориентировок. | Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Кукла Даша умывается». Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечная кукла, ответить на вопрос: «Все ли она делает правильно?» | Создание игровой ситуации «Семья» - способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности. Пение песни «Жили у бабуси». Обеспечить развитие умения детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп. | ||
ОП | Математическое и сенсорное развитие (Литература: «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» И. С. Погудкина. стр. 87). Тема: «Осенние листья». Цель: Закрепление понятий: один, много, ни одного; большой, маленький. Способы: рассматривание картины, беседа, игра, самостоятельное выполнения действий, помощь, художественное слово. Средства: картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, утка с утятами (картинки или игрушки), лист формата А 4 с изображениями детей в красном, синем, жёлтом и зелёном плащах, карточки с зонтиками красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Раз, два, три к чему не будь беги». Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; в умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Наблюдение за жуками – способствовать формированию у детей бережного отношения к насекомым. Трудовые поручения с Настей К., Катей С. «Соберём игрушки по окончании прогулки» - формировать умение выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа с Сашей И., Мишей, Сашей П. - игровое упражнение «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Содействовать развитию умения прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Пособия: Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, палка (длина 1-1,5 м) с прикрепленной к ней ленточкой (длина 1,5—2 м). Вводная часть: Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Основная часть. 1. Общеразвивающие упражнения. (весёлые котята) 1.)«Погреем лапки на солнышке». 2. «Прокати мяч по дорожке» (д.3 раза). 3. «Воробышек скачет по дорожке»(д.2-3 раза) 4. Подвижная игра «Воробышки и кот» (д.3 раза). Заключительная часть. «Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками . Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов. | ||||
Вечер | Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Побуждать детей участвовать в инсценировке произведения. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Индивидуальная работа: предложить Юле и Ксюше рассмотреть иллюстрации с изображением овощей и фруктах и рассказать, что изображено на них. | Гимнастика после сна «Осенние листочки». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Практическое упражнение «Носовой платочек» - способствовать формированию умения детей пользоваться носовым платком. | Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки из трёх колец. Способствовать формированию умения различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности; использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Обеспечить развитие умения определять время года по характерным признакам. Трудовые поручения с Агнией и Ярославом - подметём пол в машине. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке; оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Индивидуальная работа с Максимом и Глебом - перешагивание через препятствия(кубики). Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа с мамой Ромы о том, как научить ребенка самостоятельно есть. |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
19.09.2019г. Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Игровая деятельность «Когда это бывает?». Закреплять и дополнять знаний детей о характерных признаках осени. Активизировать словарь, развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Обеспечить развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Научим куклу Машу аккуратно кушать хлеб». Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Способствовать формированию умения бережно относиться к хлебу. | Создание игровой ситуации: «На приеме у врача». В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача, знакомить с назначением различных инструментов. | ||
ОП | Музыкальная деятельность. Муз. рит. движ. «Ходим-бегаем» м. Тиличеевой. Слушание. «Кукла Катя» м. Бордюг, «Кукла заболела» м. Филлипенко. Пение. «Дом». м. Бордюг, «Кукла Катя» м. Бордюг . Танец «Да-да-да», м Тиличеевой. Игра «Колечки» м. Алексеевой. Роль воспитателя. Участвует в выполнении упражнения. Участвует в беседе. Поёт с детьми. Танцует с детьми. Катает по полу колечки, дети собирают, приносят воспитателю. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями. Закреплять представления о характерных признаках осени. Вызвать желание любоваться красотой родной природы. Подвижная игра «Найди свой домик». Закреплять умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Глебом и Ксюшей - игра «Узнай по звуку». Способствовать развитию слухового внимания. Вызвать желание трудиться, приносить пользу Трудовые поручения: с Агнией и Мишей- сбор веточек. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (мячи, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
ОП | Чтение художественной литературы Тема: «Дождик перестань» (Литература: «Конспекты комплексно-тематических занятий» Голицына Н.С. ст.43). Цель: Развитие умения слушать и воспринимать стихотворные произведения. Способы: рассматривание картины, художественное слово, вопросы детям. Средства: картина «Дети идут под зонтом». | ||||
Вечер | Индивидуальная работа: упражнять Рому, Сашу П. в раскрашивании силуэтов овощей. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Беседа с подгруппой детей «Будем вежливы» - способствовать формированию умения детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Работа в уголке сенсорного развития: с «Большие и маленькие камешки». Способствовать развитию умения детей различать предметы по величине. | Гимнастика после сна «Осенние листочки». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Игра-забава с воздушными шарами. Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. | Игры по интересам – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Способствовать развитию умения детей действовать по сигналу. Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Трудовые поручения с Сашей И., Настей Г.- соберём веточки на участке. Привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа с Ярославом, Юлей - упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа с родителями о вакцинации против гриппа. |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
20.09.2019г. Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Рассматривание фотографий осенних пейзажей. Вызвать интерес, эмоциональный отклик. Обеспечить развитие умения передавать в речи впечатления, способствовать формированию представлений о работе фотохудожника. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Побуждать выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Способствовать развитию дружеских чувств, желание играть вместе. Игровая деятельность - с Настей К., Катей С. – игра «Что где лежит» - способствовать формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. | Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Мишка промочил ноги». Способствовать развитию разговорной речи детей. Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью. | Самостоятельные игры детей – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||
ОП | Развитие речи. Тема: «Листопад» (Литература: О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть» стр. 18). Цель: Уточнение представлений детей об объектах и некоторых явлениях природы (листопад. Способы: игровой, вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа. Средства: изображения осенних листочков. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, побуждать называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Трудовые поручения с Катей Ш., Максимом - «Сметём песок с бортиков песочницы». Вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа с Ксюшей, Агнией - упражнять в ходьбе по прямой. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (игрушки-каталки, мячи). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Содействовать развитию умения прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Пособия: Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, палка (длина 1-1,5 м) с прикрепленной к ней ленточкой (длина 1,5—2 м). Вводная часть: Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Основная часть. 1. Общеразвивающие упражнения. (весёлые котята) 1.)«Погреем лапки на солнышке». 2. «Прокати мяч по дорожке» (д.3 раза). 3. «Воробышек скачет по дорожке»(д.2-3 раза) 4. Подвижная игра «Воробышки и кот» (д.3 раза). Заключительная часть. «Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками. Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов. | ||||
Вечер | Творческая мастерская : рисование штампами «Листопад». Содействовать развитию умения детей набирать краску штампом, делать оттиски, размещать их равномерно по всему листу. Работа в уголке сенсорного развития: с Глебом, Юлей «Разложи по цвету». Способствовать формированию умения различать основные цвета, группировать предметы. Индивидуальная работа: с Сашей П., Катей С. слепить яблочки – упражнять детей в лепке шариков. | Гимнастика после сна «Осенние листочки». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Практическое упражнение «Полотенце пушистое» - способствовать формированию умения детей насухо вытирать ладошки, каждый пальчик. | Игра-забава «Осенние листочки». Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках осенние листочки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на них. Доставить радость, способствовать снятию эмоционального напряжения в конце дня. Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики». Подвижные игры с атрибутами - создать веселую игровую атмосферу. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Способствовать формированию знаний о повадках птиц; желание заботиться о птицах. Трудовые поручения с Катей Ш., Настей Г.- кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Вызвать желание ухаживать за птицами. Подвижная игра «Попади в круг». Обеспечить развитие умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Индивидуальная работа с Мишей, Сашей И.- игровое упражнение «Большой – маленький». Закреплять умение подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Профилактика ОКИ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-672791-1451043239.jpg)
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...