Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_leto_2_nedelya.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Скоро лето». Период: 20-31 мая 2019 г.
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): развлечение совместно с родителями «Мы уже большие стали».
Цель итогового мероприятия: уточнение представлений о наступающем времени года лете.
Дата проведения: 31 мая 2019 г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
28.05.2019г. Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Содействовать формированию представления о здоровой пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах). Чтение потешки «Радуга-дуга» - способствовать формированию умения запоминать текст. | Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Закрепить комплекс утренней гимнастики. Способствовать развитию умения выполнять упражнения одновременно. Игровое упражнение с подгруппой детей «Носовой платочек». Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальным носовым платком и убирать его в кармашек. | Игры детей по интересам. Способствовать развитию навыков у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
ОП | Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Цветы» (О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с. 249.) Цель: Развитие умения группировать прищепки по цвету. Способы: художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение, игровые упражнения, самостоятельное выполнение действий детьми, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. Средства: вырезанные из бумаги круги, прищепки (красные, желтые, синие), картинка с изображением цветка. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием. Наблюдение за погодой дня. Посмотреть светит ли солнышко. Вспомнить и закрепить представление о том, для чего нужно солнце. Индивидуальная работа: упражнять Настю, Вику, Федю в прыжках на двух ногах. Трудовые поручения: предложить Никите, Лере подмести дорожку к песочнице. Способствовать развитию умения действовать с метлой. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов. Задачи. Способствовать развитию умения замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Обеспечить развитие ориентировки в пространстве, ловкости, глазомера. Закреплять знание цвета. Вызвать интерес к совместной деятельности. Пособия. Стойки, ленты 2—З цветов (по 2—3 на каждого ребенка). Вводная часть. 1. Подвижная игра «Пошли-пошли-поехали». 2. Подвижная игра «Ножки топ-топ». Основная часть. 1. Подвижная игра «Сними ленточку». 2. Подвижная игра «Остановись возле игрушки» . Заключительная часть. Подвижная игра «Угадай, где спрятано». | ||||
Вечер | Игровая ситуация с подгруппой детей «Собери куклу на прогулку». Закрепить название одежды. Способствовать формированию представления о том, какую одежду носят весной. Содействовать развитию умения различать мужскую и женскую одежды. Трудовые поручения с Егором, Тимошей - предложить детям оказать помощь в сервировке стола. Поощрять стремление помогать взрослым, сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. | Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Содействовать развитию координации движений. | Внести в группу настольно – печатные игры, предложить детям. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом. Посмотреть летают ли в небе птички. Вспомнить какие есть птицы и их строение (туловище, голова, крылья, лапки). Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» - способствовать развитию умения действовать со словами взрослого. Индивидуальная работа: упражнять Леру, Лиду, Женю в ходьбе по змейке, не теряя равновесия. Трудовые поручения: предложить Еве, Полине подмести дорожку – прививать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Солнечный удар». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
29.05.2019г. Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа: «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Способствовать формированию умения бережно относиться к природе. Игра на развитие дыхания «Посади бабочку на цветок» - Денис, Коля, Никита, Макар. | Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация с подгруппой детей «Поучим зверюшек застегивать пуговицы». Способствовать закреплению умения застегивать пуговицы. | Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих | ||
ОП | Конструирование. Тема: «Разноцветные горки» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.146.). Цель: Развитие умения сооружать горку по образцу. Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушек, самостоятельное выполнение действий детьми, игровое упражнение. Средства: демонстрационные материалы – образец разноцветной горки, лесенка из кубиков, призма, матрешка; раздаточное – разноцветные коврики, 6 кубиков, призма, кукла - каждому ребенку. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Вороны и собачка». Способствовать развитию умения подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Наблюдение за насекомыми в траве. Рассказать детям о жуке- пожарнике . Способствовать расширению представления о насекомых. Трудовые поручения с Максимом, Ксюшей – уборка игрушек. Объяснить, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Индивидуальная работа с Настей, Лерой – упражнять в броске и ловле мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
ОП | Музыкальная деятельность. Вид деятельности: муз.– ритм. движения: «Поезд»; слушание: «Дождик»; пение: «Машина»; пляска: «Подружились - помирились»; игра: «А кто у нас хороший?». Роль воспитателя: активизирует детей на вид деятельности. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поет вместе с детьми. Танцует с детьми. Выполняет движения вместе с детьми. | ||||
Вечер | Настольная игра с подгруппой детей «Лото. Игрушки». Содействовать формированию умения играть по правилам. Способствовать развитию умения правильно соотносить изображения, называть, что изображено на картинке. Игра – забава «Маленькая птичка». Способствовать развитию активной речи и внимания у ребенка. | Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Содействовать развитию координации движений. | Внести в группу материалы для лепки (пластилин, дощечки), предложить детям. Поощрить желание детей использовать знакомые приемы в лепке. Самостоятельна деятельность детей. Свободные игры во всех игровых зонах, способствовать развитию умения играть дружно, бережно обращаться с игрушками. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Посмотреть в какой одежде ходят взрослые и дети. Закрепить представления о сезонной одежде. Подвижная игра «Пузырь» - способствовать развитию умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. Индивидуальная работа: упражнять Егора, Женю, Ксюшу в беге наперегонки. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Побеседовать с родителями Егора, Вики, Леры на тему «Как одевать ребенка». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
30.05.2019г. Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа «Береги природу». Способствовать формированию представления о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровое упражнение «Кто аккуратно развесит одежду на стульчик». Закреплять умение самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | Сюжетные игры по выбору детей – способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, умения придумывать и разыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты. | ||
ОП | Рисование. Тема: «Разноцветные горки» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», с.93.). Цель: Развитие умения рисовать божью коровку, дополнять незавершенную композицию. Способы: художественное слово, беседа, показ картинки, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Средства: игрушечная божья коровка или картинка; листы бумаги, вырезанные в форме листика, гуашь красного и черного цветов, кисти и ватные палочки, баночки с водой, салфетки, стихотворение К. Малины «Послушай, божья коровка». | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик» - способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за клумбами. Закрепить представления детей о цветах, их строении (корень, стебелек, листочек, бутончик, цветок). Индивидуальная работа с Тимошей, Макаром, Полиной, Лидой - «Далеко – близко». Способствовать развитию умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). Трудовые поручения с Ксюшей, Евой – предложить собрать поломанные ветки на участке. Вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов. Задачи. Способствовать развитию умения замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Обеспечить развитие ориентировки в пространстве, ловкости, глазомера. Закреплять знание цвета. Вызвать интерес к совместной деятельности. Пособия. Стойки, ленты 2—З цветов (по 2—3 на каждого ребенка). Вводная часть. 1. Подвижная игра «Пошли-пошли-поехали». 2. Подвижная игра «Ножки топ-топ». Основная часть. 1. Подвижная игра «Сними ленточку». 2. Подвижная игра «Остановись возле игрушки» . Заключительная часть. Подвижная игра «Угадай, где спрятано». | ||||
Вечер | Инсценировка сказки «Волк и козлятки». Содействовать развитию умения узнавать героев знакомой сказки, следить за развитием сюжета. Вызвать желание принимать участие в драматизации сказки. Индивидуальная работа с Викой, Никитой, Денисом, Макаром - «Поиграем в домино». Способствовать развитию умения соотносить фигуры по форме и цвету. | Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Содействовать развитию координации движений. | Самостоятельные игры для детей: Расположить в спортивном уголке мячи, кегли, обручи и предложить детям поиграть с ними. Способствовать формированию умения самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями. Способствовать расширению представления детей о деревьях; вспомнить строение дерева. Вызвать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «Кошка и мышки» - способствовать развитию умения имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Полину, Колю в ходьбе с высоким подниманием колен. Трудовые поручения: предложить Федору, леере убрать игрушки. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей Никиты, Тимофея, Вики «Учим ребенка завязывать шнурки». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
31.05.2019г. Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Рассматривание картинок луговых и садовых цветов. Способствовать закреплению представления о строении цветов, их пользе. | Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике». Закреплять умение правильно и аккуратно убирать свои вещи в шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Вызвать желание детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание, укачивание. Способствовать формированию умения придумывать несложный сюжет. | ||
ОП | Лепка. Тема: «Цветы на поляне» ( Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», с.140.). Цель: Закрепление умения отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями. Способы: беседа с детьми, рассматривание образца, показ способа лепки, индивидуальная помощь, рассматривание детских работ, вопросы, поощрение, самостоятельное выполнение действий детьми. Средства: зелёная бумага большого размера с изображением зверюшек, образец лепки, зелёный полукартон 7х10 см., пластилин, | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Желтые, пушистые». Способствовать формированию умения выполнять имитационные движения. Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдать за работой дворника. Вызвать у детей уважение к труду взрослого. Индивидуальная работа с Евой, Женей – содействовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить его, вызывать радостное настроение. Трудовые поручения с Ксюшей, Лидой, Максимом – сбор камушков на участке. Вызвать у детей желание поддерживать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
ОП | Чтение художественной литературы. Тема: «Кто сказал «Мяу?» В. Сутеев (Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 143). Цель: Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения. Способы: художественное слово, показ картинок, вопросы детям. Средства: фланелеграф или живая картина деревенского двора, силуэты персонажей сказки, игрушка щенок. | ||||
Вечер | Развлечение «Мы уже большие стали» - создать радостное настроение, позитивный настрой. Индивидуальная работа с Лерой, Макаром, Тимошей: игровая ситуация «Опиши цветок». Способствовать развитию умения употреблять в речи прилагательные. Пальчиковая гимнастика «Котятки». Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (Изображаем мытье рук). Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения). Обеспечить развитие речи и мелкой моторики рук. | Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Содействовать развитию координации движений. | Игра-забава с музыкальными игрушками. Предложить детям принять участия в игре, вызвать желание действовать сообща. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей в детском саду. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом, стоящим возле детского сада – расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении. Подвижная игра «Поезд». Закреплять умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась. Индивидуальная работа: упражнять Никиту, Егора, Колю в ловле мяча. Трудовые поручения: предложить Феде и Денису подмести пол на веранде. Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа с родителями на тему «В другую группу иду без слез». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...