ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
консультация (старшая группа)

Воспитатели гр. Курносики

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю 19.03- 23.03.2018 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Обогащать и уточнять представления о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Понедельник 23.04

«Волшебница вода»

9:00-9:25

Худ. – эстетическое развитие

(рисование) Рисование карандашами и мелками “На моей улице”

Познакомить с историей родного города Москва. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

9:35-9:55

Познавательное развитие

Безопасность.

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма  «Азбука безопасности на дороге»  из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

15:05-15:30 Физическое развитие

Занятие № 1Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой; упражнять в ведении мяча; развивать ловкость, координацию движений.                                     (Л.И.Пензулаева с.42)

Утренний приём Альбом «Водный транспорт»; Алгоритмы трудовых действий; Игра на внимание «Домино – фрукты»; Беседа «Что видел по дороге в детский сад»; Рассматривание иллюстраций с изображением разных состояний воды в природе, водоемов.

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры Подготовка к  завтраку; Беседа о мытье рук.

Завтрак, игровая деятельность Д/и «Природные явления»; Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; Беседа о пользе молочных блюд.

Художественно-эстетическое развитие  Тема: «Я рисую море»

Цель: развивать умение составлять сюжет своей работы; вызвать интерес к созданию образа моря, закреплять умение задумывать содержание своей работы, развивать эстетическое чувство, воображение.

Познавательное развитие (Безопасность)

Тема: «Маленький шофёр» Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма  «Азбука безопасности на дороге»  из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

Дневная прогулка

Игровая деятельность;

Наблюдение за природными осадками (от чего зависит, пойдет дождь или снег, как узнать?);

П/и «Солнышко и дождик» - на внимание, «Мы – весёлые ребята» - развитие ловкости в беге; Совместный труд – уборка участка, собрать  выносной материал.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Закрепить бросание мяча в корзину двумя руками Сашу, Мишу, Борю, Полю С., Марка.

Игровая, самостоятельная деятельность С/р игра «Моряки»; Театральная деятельность; Показ настольного театра «Три медведя»; Трудовая деятельность – помыть «Огород»;

Рассматривание книг «Рыбы»; (рек, озер, морей, океанов).

Ужин. Игровая деятельность. Подготовка к прогулке

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить в воду растения, как они питаются корнями, выявить потребность в воде, солнце, тепле.)

Прогулка вечерняя. Уход домой

Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. («Что было, что стало»);

П\и «Через ручейки» - развитие прыжков; «Хитрая лиса»- на внимание;

Беседа, в какие игры можно играть на прогулке;

Игры с мячом , скакалкой.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы 

Обновление  информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Машу учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.

У Полины М. углублить знание об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Вторник 24.04

«Волшебница вода»

9:00-9:20

Познавательное развитие

Математика.

Ц:совершенствовать умение составлять числа 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 Стр.63

9:35-10:00

Худ. – эстетическое развитие (музыка)

Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

Утренний приём. Игровая деятельность Беседа «Кому нужна вода?» (глобус – найти и определить, что на земле больше вода или суша); Д\и «Витамины»; Изобразить деятельность нарисовать природные явления (дождь, снег, град).

Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Алгоритм мытья рук; Беседа об аккуратности в одежде.

Завтрак, игровая деятельность Рассуждение о полезных и вредных для здоровья продуктах питания/; Беседа об укреплении здоровья весной; Загадки о водоемах (озеро, болото, речка, море.).

Познавательная деятельность

Математика №4 стр.63 Цель:  совершенствовать умение составлять числа 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Цель: Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

Дневная прогулка Наблюдение за птицами; Загадки о птицах; Беседа о птицах, живущих в лесу; П/и «Третий лишний» - на внимание; «Перебежки» - развитие ловкости в беге.

Совместный труд Смести с песок с построек веранды, покормить птиц.

Самостоятельная деятельность Вынести выносной материал. Подготовка к обеду Дежурные накрывают на столы; Чтение сказки Л. Толстого «Золотой ключик».

Гимнастика после сна. Точечный массаж

Игровая, самостоятельная деятельность. ВЕЧЕР С/р игра «Библиотека». Готовим выставку книг о птицах; Чтение рассказа «Воробьишко» - беседа по содержанию; Рассматривание альбома «Природа наше богатство»- водоем Челябинской области; Создание книг самоделок о воде; Аппликация коллективная «Аквариум»; Трудовая деятельность – наведение порядка в игровой комнате.

Ужин. Игровая деятельность. Подготовка к прогулкеДежурство;Конструирование «Корабль»;Рисование по теме.

Прогулка вечерняя. Уход домой Наблюдение за белкой – беседа о её повадках; Беседа на тему: «Мир вокруг нас»; П/и «Кот и мыши» - развитие ловкости в беге;

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя  согласно правилам игры.

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)

 Марка упражнять в пересказе знакомых произведений.

У Ани расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека..

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Среда 25.04

«Волшебница вода»

9:00-9:20

Познавательное развитие

Тема: В гостях у художника.

Ц.: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества.  О.А. Соломенникова, стр. 43

10:00-10:25

Худ-эстетическое развитие

(рисование) 

Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь. “Ракета в космосе”

Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием.

15:05-15:30 Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.(Л.И.Пензулаева с.50)

Утренний приём Беседа «Кому нужна вода»; Альбом – Водный транспорт; Работа в календаре природы;  Игра «Парочки» (отобрать водный транспорт) – на внимание и логику; Игра на внимание «Тонет не тонет».

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры Чтение потешек о воде;Беседа о мытье рук по необходимости.

Завтрак, игровая деятельность Дежурство;Беседа о пользе компота для здоровья; Потешка о еде «Каша вкусная дымится, Маша кашу есть садится. Очень каша хороша! Ели кашу не спеша, Ложку за ложкой. Ели понемножку... Кто у нас любимый самый? Ложку первую - за маму!»; Игры в игровых залах по интересам; Повторение стихотворения «Весна».

Познавательное развитие (Природа)

Тема: В гостях у художника.

Ц.: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества.  О.А. Соломенникова, стр. 43.

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Плывут по морю корабли»

Цель: развивать умение составлять сюжет своей работы; вызвать интерес к созданию образа моря, закреплять умение задумывать содержание своей работы, развивать эстетическое чувство, воображение; упражнять в умении рисовать пароходы и корабли; совершенствовать технику рисование гуашью.

Дневная прогулка Наблюдение – уточнить понятие насекомые, научить сравнивать их существенным общим признаком;Беседа «Почему мы их не видели раньше?» (где зимуют различные насекомые? Назовите, каких знаете? Чем они питаются?);Загадки о насекомых.

Исследовательская деятельность Найти божью коровку, сосчитать точки.

Трудовая деятельность Навести порядок на участке; П\и «Самолёты» - бегать не наталкиваясь друг на друга; «Море волнуется раз» - на лучшую фигуру.

Игровая, самостоятельная деятельность. Вечер Беседа, направленная на исследование состояния воды и ее свойства; С\и игра «Аптека» - развитие сюжета;Рисование трафаретом бабочек;Трудовые поручения в уголке природы (полить огород, растения);Чтение потешек о воде – вывод без воды нельзя жить; Игры в игровых залах;Рассматривание иллюстраций о воде (реки, озёра, моря  на глобусе).

Ужин. Игровая деятельность. Подготовка к прогулке

Прогулка вечерняя. Уход домойНаблюдение за трудом дворника с целью необходимости этой профессии;Уборка территории, огорода;Рассматривание насекомых, их поведение;П\и «Волк во рву» - развитие ловкости в прыжках; «Ловушка» - развитие бега;Самостоятельная деятельность по желанию.

.

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания.

 Почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

У Данила расширить представление о жанрах музыкальных произведений.

Максима знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Четверг 26.04

«Волшебница вода»

9:00-9:20

Соц. – коммуникативное развитие. Тема: Из какой посуды раньше али

Ц.: познакомить детей с историей создание предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы.

Н.В. Алешина, стр.145

10:00-10:25

Худ-эстетическое развитие

(музыка)

Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст.

Утро: Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

и/с «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней  растворяются вещества).

Завтрак, обед, полдник, ужин:навыки пережевывать пищу с закрытым ртом

Прогулка:  Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

учить сгребать опавшие листья

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Вечерняя прогулка № 4 Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

-Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

У Полины Ж. углубить знания об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.

У Арины Б. стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации мелодии на заданный текст, сочинению мелодий различного характера.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Пятница 27.04

«Волшебница вода»

9:00-9:20

Речевое развитие.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…

Ц,: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

В.В. Гербова, стр. 92

11:00-11:25

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; развивать ловкость, смелость, координацию движений.

 (Л.И.Пензулаева с.52)

15:15-15:40

Худ-эстетическое развитие

Лепка: “Весенний букет”

Учить лепить цветы и листья, показать разные приемы декорирования цветка.

Утро: Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям

  игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Завтрак, обед, полдник, ужин:навыки пережевывать пищу с закрытым ртом

Прогулка: Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

Трудовая деятельность Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря.

Вечерняя прогулка Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Выносной материал  Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Создать условия для экологического лото:  домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

У Семена стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации мелодии на заданный текст, сочинению мелодий различного характера.

У Леры  углубить знания об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю 26.03- 30.03.2018 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Весна шагает по планете»

Цель:Расширить представление детей о наши защитниках отечества, развивать интерес к защитникам отечества.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей на день защитника отечества.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Понедельник 26.03

«Весна шагает по планете»

9:00-9:25

Худ. – эстетическое развитие

(рисование) Рисование - экспериментирование. Рисование вилкой “Я рисую море…”

Вызвать интерес к рисованию моря различными нетрадиционными  техниками. Развивать воображения, чувство ритма и композиции.

9:35-9:55

Безопасность

«Электроприборы».

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.

15:05-15:30 Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках; развивать ловкость, смелость, координацию движений.                                   (Л.И.Пензулаева с.54)

Утро. Введение детей в тему недели «К нам весна шагает быстрыми шагами». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне. Дидактическая игра: «Данетка»

Совершенствовать умение правильно задавать вопросы.

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Гигиенические процедуры: упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться»

Завтрак, обед, полдник, ужин:Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Обсуждение правила «когда я ем, я глух и нем»

Прогулка №1 Наблюдения за появлением птиц. Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот»

Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Больница»        

Цель: учить распределять роли.

Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»)

Вечерняя прогулка Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

 

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»

У Саши расширять представление о региональных художественных промыслах

Матвея упражнять в использовании количественных и порядковых числительных

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Вторник 27.03

«Весна шагает по планете»

9:00-9:20

Познавательное развитие

Математика.

Ц: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Стр.58

9:35-10:00

Худ. – эстетическое развитие (музыка)

Упражнять детей в различении звуков по высоте (в пределах квинты, кварты (вверх-вниз); в умении удерживать интонацию на одном звуке.

Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка №2 Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Вечер: Гимнастика после сна

Оздоровит гимнастика после сна

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.3. Дидактическая игра: «За покупками  в цветочный магазин»

Цель:  закрепление умений воспитанников  выбирать  комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при  описании , нахождении и назывании  растений по характерным признакам.

Чтение: Н .Сладков – Весенние радости Ц:формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия

Вечерняя прогулка № 2 Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки..

Посоветовать организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее

солнце, лужи, ручейки.

 Борю учить выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением объекта

Полину М. знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Среда 28.03

«Весна шагает по планете»

9:00-9:20

Познавательное развитие

Тема: Путешествие в прошлое пылесоса.

Ц.: вызвать интерес к прошлому предметов№; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О.А. Соломенникова, стр.48

10:00-10:25

Худ-эстетическое развитие

(рисование) “Комнатный цветок”

Познакомить с новой техникой – монотипией. Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. 15:05-15:30 Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо; развивать ловкость, глазомер, меткость.

 (Л.И.Пензулаева с.58)

Утро:

Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой. Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым. Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений .двигательная деятельность

Гигиенические процедуры: Упражнение «Намыливаем руки»

Завтрак, обед, полдник, ужин:умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ).

Вечерняя прогулка. Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения, творчества.

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

Посоветовать вместе с детьми покормить птиц, понаблюдать за их поведением;

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. »

Рому упражнять в пересказе знакомых произведений.

Максима знакомить с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Четверг 29.03

«Весна шагает по планете»

9:00-9:20

Соц. – коммуникативное развитие. Тема: «Положительные моральные качества»

Ц.: Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

Н.В. Алешина, стр.97

10:00-10:25

Худ-эстетическое развитие

(музыка)

Учить детей воспринимать веселый, радостный характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах.

Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Завтрак, обед, полдник, ужин:навыки пережевывать пищу с закрытым ртом

Прогулка: наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание.

Вечерняя прогулка. Обсудить с детьми приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное

солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге.

Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

Посоветовать посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

У Миши обогащать знания о профессиях родителей

У Арины Б., Арины С. расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Пятница 30.01

«Весна шагает по планете»

9:00-9:20

Речевое развитие Обучение рассказыванию. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем…»        учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В.Гербова стр. 94

11:00-11:25

Физическое развитие Упражнять в прыжках в длину с места, в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу; развивать ловкость, координацию движений.

 (Л.И.Пензулаева с.62)

15:15-15:40

Худ-эстетическое развитие

Лепка с натуры “Чудесные раковины”

Совершенствовать исходную форму и видоизменять ее, дополнять налепами; показать двойной способ, закрывающейся раковины.

Утро: Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации.

Завтрак, обед, полдник, ужин:навыки пережевывать пищу с закрытым ртом

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Вечер: Сюжетно -   ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

ЧХЛ- А. Майков «Весна»

«Что перепутал художник?»(развитие логического мышления)

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Вечерняя прогулка № 4 Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности.

Подвижная игра «воробушки»

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

организовать посещение музея (выставки, галереи);

У Евы углубить знания об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.

Машу  знакомить с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю 19.03- 23.03.2018 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель:Расширить представление детей о наши защитниках отечества, развивать интерес к защитникам отечества.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей на день защитника отечества.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Понедельник 20.03

«Быть здоровыми хотим»

9:00-9:25

Худ. – эстетическое развитие

(рисование) “Солнечный цвет” Ц: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения “солнечных” оттенков.

9:35-9:55

Познавательное развитие

Безопасность.

Ц.: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям.

15:05-15:30 Физическое развитие

Занятие № 1Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой; упражнять в ведении мяча; развивать ловкость, координацию движений.                                     (Л.И.Пензулаева с.42)

Утро. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.  Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение  правил игры словесным обозначением  действий, правильным употреблением  глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа

Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.

Д.И. математического содержания: «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Гигиенические процедуры:упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться»

Завтрак, обед, полдник, ужин:Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Обсуждение правила «когда я ем, я глух и нем»

Прогулка №1 Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой  природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

Вечер: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие  умений воспитанников  внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и  делая выводы.

Дидактическая  игра "Угадай растение".

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Минутка безопасности«Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Вечерняя прогулка Формирование трудовых навыков: уборка участка от веток и мусора. Цель: развитие умений воспитанников, получив задание,  работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца.

Создание игровой ситуации по желанию воспитанников, предложив детям: игрушечные медицинские приборы, халат, шапочка, животные, ящик с предметами- заменителями, сумочки и т.д.

Цель: совершенствование умений воспитанников разработать и осуществить замысел игры, используя атрибуты, предметы – заместители, объединяясь в игре по интересам.

 

Обновление  информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Машу учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.

У Полины М. углублить знание об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Вторник 21.03

«Быть здоровыми хотим»

9:00-9:20

Познавательное развитие

Математика.

Ц: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Стр.55

9:35-10:00

Худ. – эстетическое развитие (музыка)

Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

Утро: Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение  и углубление   представлений воспитанников о временах года. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.

Прогулка №2 Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение  знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Вечер: Гимнастика после сна

Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2. Пальчиковая  гимнастика.  «Комнатные цветы»

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Дидактическая игра: «За покупками  в цветочный магазин»

Цель:  закрепление умений воспитанников  выбирать  комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при  описании , нахождении и назывании  растений по характерным признакам. 

Вечерняя прогулка № 2 Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда. Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: развитие  умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя  согласно правилам игры.

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)

 Марка упражнять в пересказе знакомых произведений.

У Ани расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека..

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Среда 22.03

«Быть здоровыми хотим»

9:00-9:20

Познавательное развитие

Тема: В гостях у художника.

Ц.: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества.  О.А. Соломенникова, стр. 43

10:00-10:25

Худ-эстетическое развитие

(рисование) 

Рисование гуашью “Сказочная птица”

Продолжать знакомить с цветами радуги. Учить аккуратно, закрашивать, давая краске подсохнуть, закреплять умение передавать разные цвета и оттенки,  смешивая краски с белилами.

15:05-15:30 Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча; развивать ловкость, координацию движений.                              (Л.И.Пензулаева с.50)

Утро:

Разучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» Цель: развивать память

Утренняя гимнастика комплекс №__

Д.И. экологического содержания «Парные картинки» Цель:воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Физкультминутка «Лошадка».

Малоподвижная игра «Воздушный шар».

Гигиенические процедуры:Упражнение «Намыливаем руки»

Завтрак, обед, полдник, ужин:умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка

Вечер: Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей. Пальчиковая  гимнастика.  «Комнатные цветы» Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра: «За покупками  в цветочный магазин» Цель:  закрепление умений воспитанников  выбирать  комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при  описании , нахождении и назывании  растений по характерным признакам. 

Вечерняя прогулка Наблюдение за почками на березе. Цель: продолжение  знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Предложить воспитанникам маску «Уточки» для  игры «Хромая уточка»

Цель: совершенствование у воспитанников умения самостоятельно организовываясь согласовывать движения со словами. 

Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Цель: развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом.

Рекомендовать родителям совместно с детьми:

Подготовить материал к выставке

«Мои любимые сказки»

Памятка для родителей «Читаем сказки».

У Данила расширить представление о жанрах музыкальных произведений.

Максима знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Четверг 23.03

«Быть здоровыми хотим»

9:00-9:20

Соц. – коммуникативное развитие. Тема: Из какой посуды раньше али

Ц.: познакомить детей с историей создание предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы.

Н.В. Алешина, стр.145

10:00-10:25

Худ-эстетическое развитие

(музыка)

Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст.

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внима-ние; фор-мировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Завтрак, обед, полдник, ужин:навыки пережевывать пищу с закрытым ртом

Прогулка: наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Вечерняя прогулка № 4 Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Рассматривание иллюстраций. Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий лю-дей.

-Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

У Полины Ж. углубить знания об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.

У Арины Б. стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации мелодии на заданный текст, сочинению мелодий различного характера.

Дата/день недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребёнка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Пятница 26.01

«Новогодний калейдоскоп»

9:00-9:20

Речевое развитие.

Составление рассказа по картинам  «Купили щенка» Ц,: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

В.В. Гербова, стр. 92

11:00-11:25

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; развивать ловкость, смелость, координацию движений.

 (Л.И.Пензулаева с.52)

15:15-15:40

Худ-эстетическое развитие

Аппликация: “Весенний букет”

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внима-ние; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

Завтрак, обед, полдник, ужин:навыки пережевывать пищу с закрытым ртом

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка № 4 Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

У Семена стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации мелодии на заданный текст, сочинению мелодий различного характера.

У Леры  углубить знания об объектах природы, учить обобщать их по определённым признакам.



Предварительный просмотр:

Тема недели «Космос»

(2 младшая группа)

       Программное содержание: Вызвать интерес к изучению космоса. Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации, как летит ракета; заинтересовать к действию с воображаемыми  предметами. Показать детям как прыгает зайчик, ходит медведь, бегает мышка, дать возможность детям активно поучаствовать в театрализованной игре.

 Вид театра (по выбору педагога): пальчиковый театр, теневой театр, театр живой куклы

понедельник

утро

Чтение стихотворения Ольги Кас «На ракете, ну и ну…»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию стихотворения.

вторник

вечер

Слушание песни «Разукрасим все планеты»

Игра «Космонавты».

среда

утро

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Дыхательная гимнастика «Покоритель космоса»

Мимические упражнения

четверг

вечер

Пальчиковая игра «Космонавт».

Конструирование ракеты из модулей.

пятница

утро

Инсценировка стихотворения «Мы летим к другим планетам…»

Стихотворение Ольги Кас «На ракете, ну и ну…»

На ракете, ну и ну,

Полетели на луну.

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

Невесомость наступает,

Все кружится и летает.

Космос – черное лукошко,

В небе звездочки-горошки.

Прилунимся на Луне.

На обратной стороне.

Там живут лунайчики,

Прыгают, как зайчики.

Игра  «Космонавты» проводится под музыкальное сопровождение.

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

         Дыхательная гимнастика «Покоритель космоса».

         Дети садятся на пол, расслабляются, готовятся к полету, «заправляются горючим»(делают глубокий вдох).

а) «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а-а-а»,медленно поднимая левую руку вверх, «достигают Луны» итак же медленно возвращаются.

б) «Полет на Солнце» — после «заправки горючим» на выдохе дети тянут звук «а-а-а»

громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув воображаемого Солнца,

возвращаются в и. п.

в) «Полет в космос» — на выдохе громкий звук «а-а-а»,словно всплеск, достигает предела по мощности выброса (2—3 раза), появляется ощущение радости и легкости.

       

 Мимические упражнения.

         Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.

Пальчиковая гимнастика "Космос".

В тёмном небе звёзды светят,          (Сжимают  и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете.               (Изображают одной рукой полет планеты)

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.                   (Опускают медленно руку вниз)

Стихотворение  Г.Бойко

Мы летим к другим планетам!               (Бегут по группе врассыпную)

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ                         (Делают повороты туловищем вправо, влево)

Жмется Заинька к ракете:                        (Прыгают, как зайчики)

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:                    (Бегают, как мышки, руки в стороны)

- Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь                           (Ходят, как мишки)

Хочет к звездам полететь                           (Руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей                          (Хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться.                          (Руки поднимают вверх и смотрят  

                                                                        на потолок, кружатся)                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....