Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Направление "Познавательно-речевое развитие"
Образовательная область "Познание"
Лит-ра:
* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельности
старшая группа
* Л.Г. петерсон, Н,П. Холина
Раз-ступенька,
Два ступентка.....
Практический курс математики для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterson_1_kvartal.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на сентябрь месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Свойства предметов | Формировать умение выявлять и сравнивать св-ва предметов (с.16. кн.Петерсон «Раз-ступенька Два-ступенька) | 1.Свойства предметов-цвет. Цвета радуги 2. Физкультминутка 3.Сравнение предметов по признакам сходства и различия 4.физкультминутка 5.Закрепление умения выделять свойства предметов 6. Игра «На Что похоже» 7. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Картинки с изображением Карандаша, картинки с изображением овощей | 1.Чтение.Прочтение стихотворения В. Берестова 2.Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции» 3. Игровая. Д/игра 2Чудесный мешочек» 4.Игровая «Стоп!» 5. Продуктивная. «Цвета радуги» 6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» | С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
II | «свойства предметов» | 1.Закрепить представления о свойствах предметов 2.уточнить представление о формах геометрических фигур. (ст.19. Петерсон) | 1.Игра-путешествие в Царство геометрических фигур 2.Физкультминутка 3.Закрепление представлений о свойствах предметов 4.Физкультминутка 5. Самостоятельная работа 6. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Модели геометрических фигур Геометрическое лото | Продуктивная. Конструирование красивого домика Игровая «Детям нравится в домике» «путешествие на ковре самолете»(сюжетно-познавательная) «Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами) Познавательно-иследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве) | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | «Свойства предметов» | 1.Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. 2.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. (с.22. Петерсон) | 1.Выявление признаков и различия между предметами 2. игра «волшебный мешочек» 3. Физкультминутка» 4. Объединение предметов в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающих каким-либо свойствам. 5.Физкультминутка 6.Игра «магазин» 7. Рекомендации для занятий родителям с детьми. | Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов. Исскуственные цветы. Корзинка, шапочки зайчиков и лисы Кубики | 1.познавательно-исследовательская. Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками. 2.Игровая. «Кто где живет72 3.Проуктивная. Выкладывание дорожек.,»посадка цветов, деревьев» | Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании. |
IV | «Свойства предметов» | 1.Закрепить знания о свойствах предметов 2.Уточнить представления о свойствах предметов 3.Познакомить с понятием таблицы. | 1.Игра «День рождения» 2.Физкультминутка 3.Знакомство с таблицей 4.Физкультминутка 5.игра «Кто быстрее?» 6. Рекомендации для занятий родителей с детьми. (ст.25. Петерсон) | 5 вазочек, модели цветов, игрушка или картинка кота Леопольда Геометрическое лото | Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов Игровая Д/И «Что лишнее» Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятел.-ю |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на ОКТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Сравнение групп предметов» | 1.формировать умение сравнивать группы предметов путем составление пар. 2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров (кн. Петерсон. Ст. 32.) | 1.Сравнение групп предметов с помощью составления пар. 2. Игра «Построим игрушки парами» * «Веселая почта» 3.Знакомство со знаками «=» или неравно 4.Физкультминутка 5.Повторение изученного материала 6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Игрушки, конверты, 5 пар одинаковых картинок. | 1.Познавательно-исследовательская. Счет предметов 2.Игровая П/и «Сова» 3.Продуктивная .Конструирование из кубиков и кирпичей 4.Познавательно-исслеовательская. Составление предметов или моделей геометрических фигур | 1.Имеет элементарное представление о сравнение групп предметов 2.работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется постройками из геометрических фигур |
II | «Сравнение групп предметов» | 1.Закрепить понятие «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и неравно. 2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры. (кн. Петерсон. Ст 34 | 1.Сравнение предметов и групп предметов *Игра «Динамические картинки» 2. Физкультминутка «Дождик» 3.Самостоятельная работа 4. физкультминутка «Разноцветные фонарики» 5.Логические упражнения 6.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Картинки с изображением большой и маленькой елочек, большого и маленького пеньков; большого и маленького гномиков, ; счетные палочки или полоски бумаги | 1.Познавательно- исследовательская *Рассматривание схематического изображения иллюстраций , с целью определения геометрических фигур, из которых они состоят *Упражнение в счете 2. Игровая П/И «Мышеловка» 3. Продуктивная Поделки из природного материала 5.4. Познавательно- исследовательская .Отгадывание загадок | Имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий; работает коллективно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время и; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении поделок из природного материала |
III | «Сравнение групп предметов» | 1.Закрепит представление о равенстве и неравенстве грпп предметов, умение правильно выбирать знак «равно» или «неравно» 2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. (кн. Петерсон. Стр. 38) | 1. Игра «День-ночь» 2. Физкультминутка «Зеркало» 3. Сравнение групп предметов 4.Физкультминутка «Рисуем пальцами» 5. Закрепление преставлений о свойствах предметов. 6. Игра «Все-все-все» 7. Итог занятия. Рекомендации ля занятий родителей с детьми. | 1.Вазы с прорезами для цветов,5 пар одинаковых цветов, и 1 непарный цветок, изображение феи –проказницы, картинки со знаками равно и неравно, модели «мешков», картинки и геометрические фигуры | 1.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок Решение задачек в стихах 2.Игровая П/И «Смелее вперед!» 3. продуктивная Аппликация «Ваза с цветами» | 1.имеет представление о равенстве и неравенстве 2.Умеет работать коллективно 3.Интересуется изобразительной деятельностью 4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр. |
IV | «Сложение» | 1.Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+» 2.Закрепить знание свойств предметов. (кн. Петерсон. Стр. 40.) | 1.Объединение групп предметов в одно целое(сложение) 2. Игра «В овощной магазин» 3. Работа с раздаточным материалом 4.Физкультминутка 5.Закрепление смысла сложения 5. физкультминутка «Ежик» 6. Закрепление представлений о свойствах предметов 7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Прозрачные мешки и сумка , муляжи или картинки грибов и овощей, геометрические фигуры, модели «мешков», карточки со знаками «+» и «=», | 1.Познавательно-исследовательская Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп «. Игровая. П/И «Птички в гнездышках» 3. Продуктивная. Рисование «Сразу с грядки» Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам *Что мы считали? *Сколько мы посчитали предметов? *В какую игру играли? *Что рисовали? | 1,Умеет работать коллективно 2.Интересуется изобразительной деятельностью 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр. |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на НОЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Пространственные отношения: на, над, под» | 1.Уточнить пространственные отношения: на, над, под. 2.Закрепить представления о сложении как объединении предметов. (Л.Г.Петерсон. Практический курс математики для дошкольников. Стр.45-47) | 1. Уточнение пространственных отношений : на, над, под. 2.Игра «Вспомни и назови» 3.Физкультминутка»Вспомни и назови» 3. Закрепление представлений о сложении групп предметов 4.Физкультминутка. «Отгадай последнее слово» 5.развитие наблюдательности, внимания, речи. 6.Итог занятия. рекомендации для занятий родителей детей. | 1.Картинки с изображением овощей4 картинки с изображением Буратино | 1.Познавательно-исследовательская. Счет предметов. 2.Чтение. Прочтение стихотворения Я. Римписа. «Самолет», А. Барто. «Десяток» 3.Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий: 4. Игровая .Физкультминутки..Гимнастика для глаз. 5. Продуктивная. Рисование овощей. | 1.Имеет пространственные отношения: на, над, под. 2.Удерживает в памяти нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут 3.Умеет работать коллективно. 4.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задачах. 5.Активно участвует в подвижных играх. 6.Интересуется продуктивной деятельностью. |
II | «Пространственные отношения: слева, справа» | 1.Развитие пространственных представлений. Уточнить отношения: слева, справа. 2.Закрепить понимание смысла действия сложения. (кн. Петерсон, стр.47.) | 1.Формирование пространственных отношений 2.Игра «Динамические картинки» 3.Игра «Муха» 4.Игра «Геометрическое лото 5.Физминутка «Хлоп, ладошка» 6.Закрепление смысла действия сложения. 7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик.; геометрические фигуры; материал для игры «Муха» | 1.Познавательно-исследовательская.Путешествие на машине. 2.Игровая. П/И «Кто первый. кто последний7» 3.Познавательно-исследовательская.Выполнение математических заданий. 4.Игровая Дидактическая игра 5.Продуктивная.Рисование «Лес поздней осенью» | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | «пространственные отношения: слева, справа» | 1.Закрепить пространственные отношения: слева, справа. 2.Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. (кн. Петерсон;стр. 51) | 1.матеметическая разминка 2.Игра «Пляшущие человечки» 3.Игра «Четвертый лишний» 4.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика2 5.Закрепление пространственных отношений: слева, справа. 6.Физкультминутка «Не ошибись» 7.Закрепление смысла сложения, взаимосвязи целого и частей. Логические задачи. 8.итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Картинки-дублеры4»пляшущие» человечки; счетные палочки. | 1.Познавательно-исслеовательская.Сравнение предметов. 2.Игровая.П/И «ракета» 3.Продуктивная. Конструировании из палочек.»Пляшущие человечки» 4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам. | Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании. |
IV | «Вычитание» | 1.Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «- « 2.Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения. (книга Петерсона «Методические рекомендации. Стр.55-59) | 1.Удаление из группы переметов ее части (вычитание) 2.Игра «В магазине игрушек» 3.Физкультминутка «Воробьи» 4.Закрепление представлений о смысле вычитания. 5.Физкультминутка «Мяч по кругу» 6. Повторение. 7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. | Геометрические фигуры, знаки минус и равно, машинки разных по величине | 1.познавательно-исследовательская.Упражнение в делении предметов на части. 2.Игровая.п/И «Табун» 3.Продуктивная.Конструирование. 4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам. | Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов Игровая Д/И «Что лишнее» Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на ДЕКАБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Пространственные отношения: между, посередине» Книга Л.Г. Петерсона. «Методические рекомендации. Стр. 59-62) | 1.Уточнить пространственные отношения: между, посередине. 2.Закрепить понимание смысла действия вычитания. | 1.Игра «Яблоки» 2.Игра «Качели» 3.Физкультминутка «Качели» 4. Закрепление представлений о пространственных отношений: между, посередине. 5.Физкультминутка «Зайка» Закрепление представлений о действии вычитания. 6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Картинки с изображением яблока: с одной стороны- белый, а с другой –цветные 2.Кубики и пластика из набора строительного конструктора 3.игрушки зверей | 1.Познавательно-исследовательская.Решение задач в стихах. Упражнение в порядковом счете 2.Игровая. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» 3.Продуктивная.Конструирование грузовика. | 1.Имеет представление о пространственных отношениях: Между, посередине. 2.Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью(Конструированием) |
II | «Один-много» (Книга Л.Г.Петерсона. Методические рекомендации. Стр. 62-65) | 1.Сформировать представления о понятиях: один, много. 2.Закрепить пространственные отношения о сложении и вычитании. | 1.Игра с предметами. 2.Работа с картинками. 3.Физкультминутка «Сороконожка» 4.Закрепление представлений о понятиях: один, много. 5. Физкультминутка «Жук» 6.Повторение. 7.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. | 1.Картинки с изображением звездного неба и Луны 2.Полянки с множеством цветов и одно дерево. 3.Набор геометрических фигур | Познавательно-исследовательская Путешествие в космос: задание на порядковый счет 2.Игровая «Подвижная игра «Кто быстрее соберет цветы» 3.Продуктивная. Рисование «Космос» 4.Коммуникация.Заключительная беседа по вопросам. | 1. Имеет элементарное представление о понятии «один-много» 2. Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью. Рисование «Космос» «Цветочная полянка» |
III | Число 1. Цифра 1. (книга . Л.Г.Петерсона. Методические рекомендации ( .стр 65-68) | 1.Познакомить с числом 1 и графическим рисункам цифры 1. 2.Закрепить представление о взаимосвязи целого и часте, действиях сложения и вычитания. | 1.1.Игра «Картинная галерея» 2. Физкультминутка «Цапля» 3.Моделирование цифры 1. 3.Игра «Конкурс красавиц» 4.Физкультминутка «Часики» 5.Повторение. 6.Итог занятия. 7. Рекомендации для занятий родителей с детьми. | 1.Картинки с изображением единичных предметов и тех, которые трудно сосчитать. 2.Много цветов на лугу,одно дерево, 3.Солнце в небе и облака. 4.Кости домино и игральные кости 5. Монетки 1 копейка и 1 рубль 6. Два одинаковых цветка и две вазы. | 1. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет. 2.Игрова. Подвижная игра «Птицелов» 3.Продуктивная. Работа из конструктора. 4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам воспитателя. | 1Имеет элементарное представление о числе 1 и цифре 1 2. Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью. |
IV | «Внутри, снаружи» (Книга Л.Г. Петерсона Методические рекомендации. Стр. 68-71) | 1.Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. 2.Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | 1.3 обруча .набор кубиков.кот-игрушечный или на картинке 2.Картинка с прорезами 3.Гнездо на ветке дерева, гнезде птинцы,один птенчик с наружи на ветке | 1.Познавательно-исследовательская.Упражнение в порядковом счете. 2.Игровая.Подвижные игры. 3.Продуктивная.Рисование «Гнездо с птенцами» 4.Чтение. Чтение а. Барто. «У меня живут птинцы….» | 1.Имеет элементарное представление о понятии :внутри, снаружи. 2. Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью. Рисование «Гнездо с птенчиками» |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на ЯНВАРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Число 2. Цифра 2. Пара» (книга Л,Г. Петерсона Методические рекомендации. Стр.71-74) | 1.Познакомить с образованием и составам числа 2, цифрой 2. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | 1.Образование числа 2. 2.Игра «Динамические картинки» 3. Понятие «Пара» 4.Физкультминутка 5.Знакомство с цифрой 2. 6.Физкультминутка «Лиса» 7.Повторение. 8.Итог занятия. | 1.Картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка,2 тучки,2 птички, 2 гриба 2.Парные картинки 3.Игральные кости,домино,монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль | 1.Познавательно-исследовательская. Упражнение счете 2.Игровая. Подвижная игра 3.Продуктивная. Конструирование городка. | Имеет элементарное представление о числе2 и цифре 2. 2.имеет представление о понятии «Пара» 3.Умеет работать коллективно 4.Активен во время подвижной игре. 5.Интересуется продуктивной деятельностью |
II | «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.74-78) | 1.Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях 2.Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения- справа, слева. | 1.Формирование представлений о точке, линии, прямой линии. 2.Физкультминутка 3.Закрепление представлений о точках и линях 4.Физкультминутка «Точка и ластик» 5.Повторение 6.Итог занятия. | 1.Картинки с изображением птиц 2.Звездное небо 3.Луга с цветами-точками, реки, дороги. 4.Карандаш Линейка 5.немного любой крупы | 1.Познавательно-исследовательская *Порядковый счет *Перечисление дней недели 2.Игровая Подвижная игра «Курапатки и охотники» 3.ПродуктивнаяИзготовление человечков из природного материала | 1.Имеет представление о понятиях: точка, прямая, линия. 2. 2. Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью. |
III | «Отрезок. Луч» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.78-82) | 1.сформировать представление об отрезке, луче. 2.Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы- задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2. | 1.Игра «Путешествие точки» 2. Физкультминутка 3.Закрепление представлений об отрезке и луче. 4. Физкультминутка «Зайка» 5. Повторение 6.итог занятия | 1.Модели точек, модель неограниченной линии-две катушки с соединенными концами, ножницы, веревочки, ленточки, полоски бумаги разной длины, картинка с изображением лучистого солнца | 1.Познавательно-исследоватьская Рассматривание иллюстраций к сказке. 2.Игровая «Подвижная игра «Палочка-стукалочка» 3.Коммуникация. Беседа по вопросам 4.Продуктивная рисования солнышка | 1.Имеет элементарные понятия о отрезке и луче. 2. Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью. |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на ФЕВРАЛЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Число и цифра 3.» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.82-85) | 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2.Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | 1.Образование числа 3. 2.Знакомство с цифрой 3. 3.Физкультминутка «Крот» 4.Закрепление представлений о числе и цифре 3. 5.Физкультминутка 6.Повторение. 7.Итог занятия | 1.картинки: сфетафор,3 грибочка, иллюстрации к сказке «Три медведя» 2.Домино, игральные кости 3.Модели монет:5 монет по 1 рублю и по 2 монеты по 2 рубля | 1.Познавательно-исследоватьская Рассматривание иллюстраций к сказке. «Три медведя» 2.Игровая «Подвижная игра «Береги предмет» 3.Коммуникация. Беседа по вопросам 4.Продуктивная рисования по сказке «Три медведя» | 1.Имеет элементарные понятия о числе и цифре 3. 2. Умеет работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 4.Интересуется продуктивной деятельностью. |
II | «Замкнутые и незамкнутые линии» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.85-89) | 1.Формировать представление о замкнутой линии. 2.Закреплять умение соотносить цифры1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех. Взаимосвязь целого и частей. | 1.Формирование представлений о замкнутой линии. 2.Игра «Путешествие Точки» 3.Физкультминутка 4.Закрепление представлений о замкнутой и незамкнутой линии, области и границе. 5.Физкультминутка 6.Повторение 7.Игра «В уголке природы» 8.Итог занятия | 1.Картинкм с изображением озера или пруда, лабиринта. Острова в море; 2.Модель Точки; 3.Веревочки с завязанными узелками на концах | 1.Игрованя. Введение игрового персонажа 2.Познавательно-исследовательская. Сравнение предметов 3.Игровая. Подвижная игра «Буратино» 4.Познавательно-исследовательская Определение мерки 5.Продуктивная Рисование 2В уголке природы» | 1. Имеет представление о замкнутой и незамкнутой линии 2.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 3.Интересуется продуктивной деятельностью. |
III | «Ломаная линия. многоугольник» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.89-94) | 1.познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник. 2.Продолжать формирование представлений о свойствах предметов. Взаимосвязи целого и частей. составе числа 3. | 1.Формирование представлений о ломаной линии 2.Сравнение линий 3.Знакомство с понятием «многоугольник» 4.Физкультминутка 5.Закрепление понятий «ломаная линия». «многоугольник» 6.Игра «На что похоже?» 7.Физкультминутка «Рыбачок и рыбки» 8.Повторение 9.Игра «Строители» 10. Итог занятия | 1.Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур. Ограниченных ломаными линиями 2.Картинка: Молния над дубом | 1.Познавательно-исследовательская *Отгадывание загадок *Измерение с помощью складного метра 2.Игровая .Подвижная игра «Перекати мяч» 3.Продуктивная .конструирование моста для Незнайки | 1. Имеет представление о ломаной линии и прямоугольнике 2.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и физкультминутках. 3.Интересуется продуктивной деятельностью. |
IV | «Число 4. Цифра 4.» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.94-98) | 1.Познакомить с образованием числа 4 , составом числа 4. Цифрой 4. 2.Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками | 1.Образование числа 4. 2.Состав числа 4 3.Знакомство с цифрой 4. 4.Физкультминутка «Две свинки» 5.Закрепление представлений о числе 4 и цифре 4. 6.Игра Четвертый--лишний» 7.Физкультминутка «Карусели» 8.Повторение 9.Итог занятия | 1.Изображение 4 грибов и 4 ежат. Пилы, жука. Помидора, огурца. Картофеля. Кресла, столовых ножей. геометрические фигуры | 1.Коммуникация. Знакомство с павлином 2.Познавательно-исследовательская .Уравнивание предметов разными способами: прибавление и убавление предметов. 3.Игровая. Подвижная игра «Гуси лебеди» 4.Продуктивная Изготовление павлина из природного материала 5.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок | 1.имеет элементарные представления о числе и цифре 4. 2.Проявляет умение работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры 4.Интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении павлина из природного материала |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
На МАРТ месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Угол» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.98-102) | 1.Сформировать представление о различных видах углов-прямом, остром, тупом. 2.Закрепить знание цифр 1-4,счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника | 1.Игра «Путешествие по железной дороге» 2.Знакомство с различными видами углов- прямым, острым. Тупым 3.Физкультминутка «Рисуем воздухе» 4.Повторение 5.Итог занятия. | 1.игра «Железная дорога» 2.Модель угла 3.Геометрические фигуры. | 1.Игровая введение игрового момента- сильный ветер разрушил домики собачки и птички 2.Познавательно-исследовательская Классификация геометрических фигур. 3.Игровая Подвижная игра.«Лисичка и курочка» 4.чтение. Прочтение стихотворения про угол из книги «Геометрия малыша» 5.игровая Игра. «Веселый художник2 6.Продуктивная.Построение башенки и забора для птичеки,домика для собак | 1.Имеет представление о угле. 2.Проявляет умение работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры 4.Интересуется продуктивной деятельностью. |
II | «Числовой отрезок» (книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.103-106) | 1.Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. 2.Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Счетные умения и состав числа в пределах 4, пространственные отношения. | 1.Знакомство с числовым отрезком 2.Работа с моделью числового отрезка 3.Закрепление представлений о числовом отрезке 4.Физкультминутка с пальчиками «Улитка» 5.Повторение 6.Итог занятия | 1.Изображение лягушонка 2.набор из 4 полосок длиной по 15 см. 3.Цифры 1-4. Модель числового отрезка с разметкой до 10 | 1.Познавательно-исслеовательская. Показ воспитателя кукольного театра : сценка из спектакля О. Емельяновой «Зайкина избушка» 2.Игровая . Подвижная игра «Подними платок» 3.Познавательно-исслеовательская 4.продуктивная Конструирование из строительного материала | 1.Имеет представление о числовом отрезке. 2.Проявляет умение работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры 4.Интересуется продуктивной деятельностью. |
III | «Число 5. Цифра 5» книга Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр. 106-110) | 1.Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. 2.Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка. | 1.Знакомство с числом и цифрой 5 2.Игра «В гостях у Зайки» 3.Знакомство с цифрой 5. 4.Путешествие по числовому отрезку. 5.Физкультминутка «Помощники» 6.Закрепление представлений о числе5 и цифре 5. 7.Физкультминутка «Перепутаница» 8.Повторение 9.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. | 1.Геометрические фигуры 2.Карточки с цифрами 1-3. Модели углов, модели числового отрезка, игральные кости и домино 4.Изображение белки, зайки, волчонка, медвежонка, лисенка, 5 орехов, 5 морковок | 1.Коммуникация. Знакомство с лесными животными 2.Познавательно-исследовательская .Уравнивание предметов разными способами: прибавление и убавление предметов. 3.Игровая. Подвижная игра «Гуси лебеди» 4.Продуктивная . Рисование «Лесные животные» 5.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок | 1.имеет элементарные представления о числе и цифре 5. 2.Проявляет умение работать коллективно. 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
IV | «Впереди –сзади» Л,Г, Петерсона Методические рекомендации Стр.110-1130 | 1.Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади 2.Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку. Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сформировать представление о составе числа 5. | 1.Динамические картинки 2.Игра «Геометрическое лото» 3.Физкультминутка «Поезд» 4.Активизация в речи детей слов «впереди», «сзади» 5.Физкультминутка «Берегись, буратино!» 6.Повторение 7.Итог занятия | 1.Для динамической картинки «Паровозик из Ромашково», с героями сказок. 2.Лесные животные 3.Геометрические фигуры | 1.Чтение Прочтение стихотворения А. Барто «Паровозик» 2.Продуктивная.Рисование. Лесные животные 3.Игровая. Подвижная игра «паровоз» 4.Познавательно-исследовательская. Классификация предметов 5.продуктивная Изготовление животных из спичечных коробков и цветной бумаги | 1.Имеет элементарное представление о понятии «впереди», «сзади» 2.Умеет работать коллективно 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на АПРЕЛЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Столько же» (стр.113-116) | 1.Формировать представления о сравнении предметов по количеству с помощью составления пар 2.Закрепить взаимосвязь целого и частей | 1.Знакомство с приемом сравнения групп предметов с помощью составления пар. 2.Игра «В гости» 3.игра «мы танцуем2 4.Физкультминутка «Мяч-паре» 5.Работа с радаточным материалом 6.физкультминутка «Листочки» 7.Повторение 8.Итог занятия | Картинки и игрушки на усмотрение педагога | 1.Познавательно-исследовательская *Отгадывание загадок *Измерение с помощью складного метра 2.Игровая .Подвижная игра «Перекати мяч» 3.Продуктивная .конструирование моста для Незнайки | 1.Имеет элементарное представление о понятии «столько же» 2.Умеет работать коллективно 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
II | Знаки больше и меньше (стр.117-120) | 1.Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше «Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей | 1.Игра «на лесной полянке» 2.Физкультминутка «Пчелы и медведь» 3.Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков больше и меньше 4.Физкультминутка «Горелки2 5.повторение 6.итог занятия | 1.Картинки на усмотрение педагога 2.счетный материал 3Карточки с цифрами от1 до 5. 4.Знаки больше и меньше | 1.Чтение Прочтение стихотворений Г. Ладонщикова «на полянке» 2.Игровая Подвижная игра «заяц-месяц2 3.Познавательно-иследовательская 4. Игровая «Больше и меньше» 5.Продуктивная .Изготовление зайки из природного материала | 1.Имеет элементарное представление о знаках больше и меньше 2.Умеет работать коллективно 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
III | «Раньше, позже» Стр 120-1240 | 1.Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше-позже 2.Закрепить представление о сравнении, сложении и вычитании, числовом отрезке. Количественном и порядковом счете предметов | 1.Загадки «Когда это бывает73 2.Работа с картинками «Перепутанница» 3.Работа с раздаточным материалом 4.Физкультминутка «Ослик» 5.Активизация в речи отношений «раньше-позже2 6.Физкультминутка «Колобок» 7.Повторение 8.Итог занятия. | 1Картинки по усмотрению педагога 2.Зимний пейзаж 3.числовой отрезок 4.Цифры-карточки | .Чтение стихотворения Д.Хармса «Кораблик» 2.Продуктивная Выкладывание детьми узора из счетных палочек за 1 минуту 3.Игровая. Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» 4.Познавательно-исследовательская Повторение дней недели 5.Продуктивная Конструирование водного транспорта | 1.Имеет элементарное представление о понятии «раньше ,позже» 2.Умеет работать коллективно 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
IV | «Повторение» Стр.124 | 1.Дать ряд заданий и математических игр на усмотрение педагога | На усмотрения педагога | На усмотрение педагога | 1.Продуктивная 2.Коммуникация 3.Познавательно-исследовательская (на усмотрение педагога) | 1.Имеет элементарное представление о пройденном материале 2.Умеет работать коллективно 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на МАЙ месяц «Формирование элементарных математических представлений
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I и II | «Повторение» Стр 125128) | 1.Повторить числа 1-5; образование, написание, состав 2Закрепить навыки количественного и порядкового счета | 1.Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5 2 Игра «День и ночь» 3.Игра «Волшебный мешочек» 4.Физкультминутка 5.Игра «Волшебные домики» 6.Физкультминутка с пальчиками 7.Закрепление представлений о составе чисел 2-5. 8.Итог занятия | Игрушки или картинки на усмотрение педагога Домики –для повторения состава чисел | 1.Коммуникация Беседа с персонажами сказок 2.Познавательно-исследовательская. Упражнение в использовании пройденных понятий. 3.Игровая Подвижная игра «Юрта» 4.Продуктивная по желанию детей | 1.Умеет устанавливать последовательность различных событий 2.Работать коллективно 3.Активно взаимодействует с педагогом и детьми во время игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
III и IV | «Повторение» Стр.128-133) | 1.Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2.Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше и позже 3.ввести в речевую практику термин задача | 1.счет до 5. Сравнение чисел с помощью составления пар 2.Физкультминутка с пальчиками 3.Смысл сложения и вычитания *Веселые задачки 4.работа с числовым отрезком 5.Физкультминутка «Зайчата и лиса» 6.Взаимосвязь целого и частей 7.Итог занятия. | Игрушки или картинки на усмотрение педагога Домики –для повторения состава чисел Модель числового отрезка Геометрические фигуры | 1.Коммуникация Беседа с персонажами сказок 2.Познавательно-исследовательская. Упражнение в использовании пройденных понятий. 3.Игровая Подвижная игра 4.Продуктивная | 1.Умеет устанавливать последовательность различных событий 2.Работать коллективно 3.Активно взаимодействует с педагогом и детьми во время игр 4.Интересуется изобразительной деятельностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»
Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...
Примерное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование в электронном виде на учебный год....
Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"
Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Использование перфокарт в образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
В ходе работы я стала активно использовать перфокарты. Данное дидактическое пособие учитывает современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивиду...