Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
методическая разработка по теме
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
В основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:
- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана, так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
- технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Представленная на Конкурс работа «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.»:
- разработана на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- включает в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.
В результате (уже!!!) – интересное, содержательное и незабываемое лето 2010 года.
Приложение: «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.» (в формате Word).
Автор: Ольга Геннадьевна Сидоренко-Шабаршина, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Детский сад № 35, посёлок Малышева Свердловской области. Стаж работы по специальности – 1 год.
О себе: более 20 лет проработала в сфере культуры, сегодня – работник сферы образования. Увлекаюсь фотографией, информационно-коммуникационными технологиями, работаю над созданием электронного методического кабинета в ДОУ.
Оценка статьи:
Просмотров статьи: 13446
Средний балл: 4.6 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 32)
ССЫЛКА:
http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2332.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний оздоровительный период
Рекомендации для воспитателей...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....
ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год.
ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год....
Комментарии
спасибо
Вы первая, кто мне написал! Оставайтесь первой во всём!!!
Планирование в летний период времени
Добрый день, Нина Ивановна!
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с до