Календарное планирование в старшей группе (пятая неделя января)
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме «Кремль»
V неделя 28.01.19-01.02.19
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о главной площади Москвы, о Кремле.
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика 9
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: наведение порядка в сюж-рол уголках; подержание опрятного вида в течении дня.
Работа с родителями: донести значимость патриотического воспитания
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие(предм и соц мир) 10.00-10.25 Музыка (по по плану муз руководителя) | Презентация «Кремль Москвы» Д/и «Да, нет» Раскрашивание большой раскраски «Московский кремль» Изготовление путеводителей по Московскому Кремлю. | Д\и «Назови соседей»(дни недели) | Иллюстрации по теме. Выставка книг в книжном уголке. Большая раскраска «Москва» Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль» д/и «Узнай наш флаг» |
Прогулка Наблюдение за погодой Вопросы: Какой наступил месяц? Какая сегодня погода? Как определить есть ли ветер? Игровая деятельность: "Угадай, сколько шагов до дерева? П/игра "Мышеловка", «Ловишки-перебежки» Привлечь детей к помощи по очистке участка от снега. | Спрыгивание со снежного вала на две ноги | ||||
II половина дня | п/и «Прогулка по улице» Повторить правила воспитанного пешехода Сюж/рол игра «Экскурсия по Московскому Кремлю» | Назови слова со звуками н, нь | |||
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе вечером П/игра "Ловишки - перебежки", «Мышеловка» Самостоятельные игры детей Помощь в уборке инвентаря | Перелезание через снежны вал | ||||
Работа с родителями индивидуальная беседа по интересующим вопросам. | |||||
Чтение художественной литературы Е.Осетров «Моя Москва» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 ФЭМП 10.30-10.55 Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию) | Презентация «Соборы кремля» Строительные игры «Кремлёвская стена» Д/и «Придумай рассказ» Рассматривание энциклопедии «Моя Москва» | Рисование предметов по заданной схеме | Тематические альбомы, фотографии, атрибуты для сюж/рол игр. Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль» д/и «Узнай наш флаг» |
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Этюд: "Что там происходит?" П/игра "Хитрая лиса", «Совушка» Привлечь детей к помощи по очистке на участку дорожек, лабиринта, оборудования | Строительство лабиринтов | ||||
II половина дня | 15:40-16:00 Лепка/Аппликация | Д/и «Пропавший звук» П/и «Пешеходы и автомобили» Сюж/рол игра «Экскурсия по Кремлю» | д/и «Назови соседей числа» | ||
Прогулка Наблюдение за растениями: деревья зимой. П/игра: "Совушка", «Хитрая лиса» Катание с горки. Уборка ледянок в конце прогулки | Спрыгивание со ступеньки, с приземлением на обе ноги | ||||
Работа с родителями: консультация «С чего начинается Родина?» | |||||
Чтение художественной литературы Л.Колодный, главы из книги «У всех на виду» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи 10.00-10.25 Музыка(по по плану муз руководителя) | Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Д/и «Буквенное лото» П/и «Иди по схеме» Рассматривание фотографий «Москва» | «Найди такой же»(способ наложения) | Презентация «Залы Третьяковской галереи» Альбом «Третьяковская галерея» Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль» д/и «Узнай наш флаг» | |
Прогулка Наблюдение за снегом Катание с детьми снежных комьев П/игра "Пятнашки", «Охотники и зайцы» Привлечь к помощи - обновить постройки из снега Катание с горки. | Ходьба с подскоками | |||||
II половина дня | Сюж/рол игра «Защитники древнего Кремля» д/и «Кузовок» Рассказ о понравившейся картине. | д/и «Скажи какой?» | ||||
Прогулка Наблюдение за небом: Вечером ещё светло. Вспомнить какое было небо в начале зимы- темное. П/игра"Охотники и зайцы", «Пятнашки» Катание на санках. Уборка инвентаря в конце прогулки. | Скольжение по ледяным дорожкам | |||||
Работа с родителями Организация фотовыставки «Моё московское путешествие» | ||||||
Чтение художественной литературы Л.Колодный, главы из книги «У всех на виду» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
четверг | I половина дня | 9.00-9.20 Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром) 9.35-10.00 Рисование | Презентация «Соборы Кремля» Строительные игры. Беседа «Москва не сразу строилась» д/и «Буквенное лото» | Выкладывание из счётных палочек по образцу | Альбом «Соборы Кремля» Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль» д/и «Узнай наш флаг» | |
Прогулка Наблюдение с детьми за солнцем,отметить с детьми то, что солнце выше поднимается, продолжительность дня увеличивается Самостоятельная деятельность детей. П/игра: "Ловишки", «Лохматый пёс» Труд: Уборка спортивной площадки от снега. | Ходьба со словесным сопровождением | |||||
II половина дня | Составление и разгадывание кроссвордов «Соборы Кремля» Д/и «Расскажем сказку вместе» Декоративное панно по мотивам русских народных сказок. | д/и «Скажи где находится?» | ||||
Прогулка Наблюдение "Чудесные снежинки" Внести для игр детей снеголеп. Уметь создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания). П/игра: "Ловишки", «Лохматый пёс» Труд в природе: вместе с детьми насыпать корм в кормушки. | Метание снежных комков в даль | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы по интересующим вопросам | ||||||
Чтение художественной литературы И.Черницкий «Есть на свете город» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||||
пятница | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи/Грамота 9.55-10.20 Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию) | Беседа «Царь-пушка» и «Царь-колокол» Раскрашивание раскрасок. Игра-квест «Иди по карте» | Повторить название столицы и её основателя | Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль» д/и «Узнай наш флаг» | ||
Прогулка Наблюдение за солнцем Катание с горы на санках - ледянках, создать у детей радостное настроение. П/игра:"Хитрая лиса", «Снежки» Привлечь детей к помощи- смести снег с оборудования. | Метание снежных комков в цель | ||||||
II половина дня | 15.40-16.00 Рисование | д/и «Придумай рассказ о царь-пушке (царь-колоколе) Рассматривание иллюстраций по теме п/и Три шага налево…» сюж/рол игра «Защитники древнего Кремля» | Вырезание ножницами из бумаги, сложенной гармошкой | ||||
Прогулка Наблюдение за сезонными явлениями. Загадать загадку: "Он слетает белой стаей и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту" (снег) П./игра:" Мышеловка", «Лохматый пёс» Дид./игра "Слова - родственники" Уборка снега на участке | Прыжки с продвижением вперёд | ||||||
Работа с родителями информационный материал «Как защититься от гриппа» | |||||||
Чтение художественной литературы М. Лисянский «Золотая на веки веков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)
планирование по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...
Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).
Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).
Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).
Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"....