Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)
методическая разработка (старшая группа)
планирование по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.01-18.01.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»
Январь II, III неделя 9.01-18.01.2019
Цель: Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство. Знакомство детей со старинной русской жизнью; объяснить откуда произошли русские обычаи, одновременно порассуждать о том, много ли традиций от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни. Воспитывать интерес к истории родной страны русского народа Одновременно повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.
Итоговое мероприятие: посиделки с чаем «Русский обычай – гостеприимство».
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Работа с родителями: оформление информационного уголка для родителей: «Русский обычай – гостеприимство»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда 9.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи 10.00-10.25 Музыка(по по плану муз руководителя) | Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза. Беседа с детьми: «Что такое праздник?» Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки». Предложить для рассматривания рождественские открытки. Малоподвижная игра «Круг кружочек» Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов | Настольно-печатные игры, иллюстрации по теме, репродукции русских художников, книги с пословицами, атрибуты к народным играм, книжная выставка, альбомы народных промыслов, конструктор, лото Подбор иллюстраций на тему: «Праздники». Выставка новогодних и рождественских открыток. Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества», иллюстрации с сюжетами колядования(презентация), Текст колядки «Коляда, коляда» | |
Прогулка П/и «Мы веселые ребята», «Затейники». Наблюдение за снегирем Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. | |||||
II половина дня | Повторение стихов, песен – колядок «Колядки» со стихами и закличками. С-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам ». Раскрашивание раскрасок. | ||||
Прогулка П/и «Мы веселые ребята», «Затейники». Наблюдение за погодой Самостоятельные игры детей Уорка инвентаря | |||||
Работа с родителями :привлечь к созданию альбома новогодних и рождественских открыток. | |||||
Чтение художественной литературы Захаровская Л.Е. «Сказка про медведя, который обладал Добродетелями»; |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
Четверг 10.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром) 9.35-10.00 Рисование | Беседа : «Что такое традиция, обычай, обряд?» Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Беседа с детьми: «Старинный русский обычай – гостеприимство» Д/и «Разноцветный сундучок» Разучивание пословиц и поговорок о Русском гостеприимстве дидактическая игра «Сложи узор» | Картотека пословиц и поговорок о русском гостеприимвстве. Репродукции картин русских художников с изображением русских обычаев и традиций. д/и «Сложи узор, пазлы, раскраски, книжная выставка, атрибуты для с/рол игры, настольно-печатные игры. | ||
Прогулка П/и «Пробеги тихо», «Метелица» Наблюдение за метелью Расчистка дорожек Самостоятельные игры детей | ||||||
II половина дня | Разучивание с детьми русского народного танца «Кадриль» с/р игра «Встречаем гостей». Настольно – печатные игры: «Мозаика», «Времена года»
| |||||
Прогулка П/и «Метелица», «Сделай фигуру» Наблюдение за количеством снега. Самостоятельные игры детей Расчистить дорожки | ||||||
Работа с родителями: рекомендации для семейного чтения литературы о русском гостепреимвстве , взаимопомощи ,выручке.(Русские народные сказки) | ||||||
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и Журавль |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||||
Пятница 11.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи/Грамота 9.55-10.20 Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию) | Беседа «Старинные русские обычаи: сострадание и взаимопомощь» д/и «Сходство и различие» Придумывание сказки: «О том, как дружба в беде помогла» Игровая ситуация «Вежливая просьба» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Рачёва | Картотека пословиц и поговорок о взаимопомощи. Внесение книг с изображениями элементов русского костюма и быта в работах русских художников. Строительный материал для построек, аудиозапись рус народных колыбельных, художественная литература по теме | |||
Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» П/ и "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши" Сбор снега для постройки снежного городка. Самостоятельные игры детей. | |||||||
II половина дня | 15.40-16.00 Рисование | Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек. Прослушивание рус нар колыбельных песен Оформление книжки «Сказки о дружбе» | |||||
Прогулка П/ и "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши" Наблюдение за снегом на деревьях Самостоятельные игры детей. Уборка инвентаря в конце прогулки. | |||||||
Работа с родителями стенд :совместное с детьми сочинение сказок, как средство нравственного воспитания. | |||||||
Чтение художественной литературы стихотворение С. Маршака «Урок вежливости»; |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник 14.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие(предм и соц мир) 10.00-10.25 Музыка (по по плану муз руководителя) | Рассматривание с детьми старинных предметов быта: люльки, колыбельки, кроватки – качалки. Пение знакомых колыбельных песен. Д/и «Геометрическая мозаика» Ситуативный разговор «Как проходили вечера на Руси» ( чем занимались женщины и чем мужчины) | Иллюстрации с изображением колыбелей ,кроваток, люлек, д/и «Геометрическая мозаика», старый пластилин для создания массы, книжная выставка, раскраски, пазлы. | |
Прогулка п/и «Извилистая тропинка», «Светофор». Наблюдение за легковым транспортом Коллективный труд на участке по уборке территории. Самостоятельные игры с лопатами, катание на ледянках. | |||||
II половина дня | Подготовить пластилиновую массу для лепки народных игрушек(размять использованный пластилин в однородную серо-коричневую массу) Игра «Жмурки» Игры в настольно-печатные игры «Времена года» | ||||
Прогулка п/и «Извилистая тропинка», «Светофор». Наблюдение за людьми ( во что одеты?) Самостоятельные игры детей со снежколепами, катание на ледянках. Уборка снега с беседки. | |||||
Работа с родителями: привлечь к созданию картотеки колыбельных песенок. | |||||
Чтение художественной литературы стихи А. Усачева «Главное правило вежливости», |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
Вторник 15.01 | I половина дня | 9.00-9.20 ФЭМП 10.30-10.55 Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию) | Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки и мальчика. Зимний и летний. Ситуативный разговор « Русская баня» ,ее значение, поверья .Рассказывание из личного опыта. Игра «У тёти Моти и сына» Хороводная игра: «Идет козел дорогою» «Повторить с детьми зимние заклички» | Иллюстрации с изображением бани и предметов банного быта, куклы в народных костюмах, ложковый театр, конструктор для настольного театра, изоббражение дымковских и филимоновских росписей | ||
Прогулка Почему происходит смена дня и ночи? Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) п/и «Движение планет вокруг Солнца», «Лохматый пёс» Уборка участка после снегопада. Катание на ледянках. | ||||||
II половина дня | 15:40-16:00 Лепка/Аппликация . | Предложить детям ложковый театр для показа русской народной сказки. Строительство из деталей конструктора теремка для настольного театра по сказке «Теремок» Раскрашивание детьми игрушек –свистулек по мотивам дымковских и филимоновских росписей | ||||
Прогулка п/и «Лохматый пёс», «Снежная карусель» Наблюдение за тенью под фонарём Игры в снежки, катание с горки Самостоятельные игры детей. Уборка инвентаря. | ||||||
Работа с родителями:рекомендации по развитию творческих способностей детей при работе с соленым тестом. | ||||||
Чтение художественной литературы А. Усачева «Приглашение улитке». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
Среда 16.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи 10.00-10.25 Музыка(по по плану муз руководителя) | Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, филимоновоских. Предложить для рассматривания книгу «Русские художественные промыслы». Лепка по мотивам народной игрушки.. | Выставка иллюстраций с изображением народной игрушки, внесение в среду образцов народной игрушки. Шаблоны для раскрашивания, раскраски. Иллюстрации с изображение русской печи, предметами быта. Художественная литература, иллюстрации с изображением утвари | ||
Прогулка П/игра: «Снежная карусель», «Бездомный заяц». Наблюдение за зимним пейзажем. Самостоятельные игры детей. Поручение: отчистить одежду друг друга от снега. | ||||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Дом», предложить использовать в игре вышитые скатерти и полотенца. Беседа «Русская печь». Вспомнить сказку «Гуси-лебеди»,какую роль выполняла в ней русская печь. Д.и «Узнай по описанию»(утварь русской избы) | |||||
Прогулка Рассматривание снежинок. П/игра: «Сделай фигуру», «Ловишки» Предложить подгруппе детей очистить от снега участок. Самостоятельные игры детей , катание на санках. | ||||||
Работа с родителями: рекомендации посетить этнографический музей. | ||||||
Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||||
Четверг 17.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром) 9.35-10.00 Рисование | Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах. Рассказ воспитателя о традиции чаепития. д/и «Накроем стол к чаю» разучивание стихотворения Маргариты Ивенсен «К нам гости пришли» Повторение правил поведения во время приёма пищи. | Внесение в среду самовара. Д/и «Накроем стол к чаю», иллюстрации с изображением чаепития на Руси. Добавить в книжный уголок книгу о Винни –Пухе. Плакат с правилами поведения во время приёма пищи, палочки Кьюзинера, атрибуты для сюж/рол игры «Чаепитие на Руси» | ||||
Прогулка П/игра: «День и ночь», «Сделай фигуру» Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. | ||||||||
II половина дня | Игры с палочками Кьюзинера Ситуативный разговор « Как я ходил в гости» Обсуждение поведения Винни-Пуха в гостях у Кролика. Сюж р. и. «Чаепитие на Руси» | |||||||
Прогулка п/и «Иголка, нитка и узелок», «День и ночь» Наблюдение за скрипучестью снега под ногами самостоятельные игры детей Катание малышей на санках, помощь им в уборке выносных игрушек | ||||||||
Работа с родителями: рекомендации по разучиванию пословиц и поговорок с детьми про гостеприимство | ||||||||
Чтение художественной литературы Валентина Осеева «Волшебное слово» | ||||||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||||
Пятница 18.01 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи/Грамота 9.55-10.20 Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию) | Рассматривание с детьми иллюстраций матрешек, рассказать детям об истории возникновения матрешек. Д/игра «Назови слова на определенный звук» Разучить стихи о матрешках. Раскрашивание раскрасок «Матрешки». Д/и «Буквенное лото» | Внесение в среду матрешек ,раскрасок с изображением матрешек, стихи о матрёшках, д/и «Буквенное лото», атрибуты для сюж/рол игры «Помогаем маме приготовить праздничный ужин», зимние раскраски. | ||||
Прогулка Наблюдение за небом. п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Строительство горки на участке. Самостоятельные игры, катание на санках. | ||||||||
II половина дня | 15.40-16.00 Рисование | Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме приготовить праздничный ужин». Хороводная игра «У Маланьи». Пение распевки « Бай –качи-качи-качи.» Раскрашивание зимних раскрасок | ||||||
Прогулка Наблюдение за вечерним пейзажем. п/и «Ловкие и быстрые», «Хитрая лиса». Самостоятельные игры, катание на санках. Сметание снега с построек на участке. | ||||||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||
Чтение художественной литературы Яков Аким «Жадина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе (пятая неделя января)
планирование работы по теме «Кремль»...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
- Мне нравится (1)