Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Резник Ольга Васильевна

Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_nedelya_yanvarya_srednyaya_gruppa.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."


Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч


Е


Т


В


Е


Р


Г

9

Совместная деятельность

утро

Трудовое поручение «Убрать игрушки».

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к порядку.

Д/и «Моё – не моё».

Ц.: продолжать формировать умение выделять главные признаки.

Загадки про лесных животных.

Ц.: учить детей определять лесных животных по словесному описанию.

НОД Конструирование

«Мебель для кукольной столовой».

Ц.: развивать конструктивные способности детей.

НОД музыкальное воспитание.

Гимнастика «Наконец пришла зима».

Ц.: развивать физические качества.

вечер

Д/и «Разведчики».

Ц.: учить устанавливать связь, формировать представление о целостной картине мира.

Беседа «Какие виды воздушного транспорта вы знаете?»

Ц.: расширять знания о воздушном транспорте.

Чтение «Приключения Незнайки и его друзей».

Ц.: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений.

Слушание Ю.Энтина «Песня снеговика».

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

П/и «Пингвинёнок с мячом».

Ц.: познакомить детей с новой подвижной игрой.

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

   Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работа

Д/и «Расскажи сказку».

Ц.: продолжать формировать умение классифицировать объекты живой природы.

Коля, Вика.

Беседа «Как ведут себя животные зимой?»

Ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями.

Лёша, Мирослава.

Чтение русской-народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Ц.:  учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.

Максим, Аня, Федя.

Чтение «Проказы старухи зимы».

Ц.: вызвать эмоциональный отклик к музыкальному произведению.

Муслим, Никита, Эмилия.

П/и «Попади в цель».

Ц.: тренировать меткость.

 Рома А., Диана, Вася.


«Календарное планирование образовательной работы в ясельной группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

10

Совместная деятельность

утро

Игра-ситуация «Овощной магазин».

Ц.: вовлечь детей в игровой процесс.

Беседа о правилах безопасности зимой.

Ц.: знакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.

НОД развитие речи

«Федорино горе».

Ц.: воспитывать интерес к рифмованным сказкам.

НОД Музыкальное воспитание

П/и «Не будите медведя».

Ц.: учить детей действовать по правилам.

вечер

Рассматривание узоров наоконном стекле.

Ц.: продолжать закреплять и систематизировать знания о признаках зимы.

Д/и «Найди одинаковые игрушки».

Ц.: продолжать сенсорное развитие через выполнение игровых заданий.

Алтайская народная сказка «Страшный гость» (пер.А.Гарф и П.Кучияка)

Ц.: учить детей замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Рисование «Снегопад в городе».

Ц.: воспитывать интерес к созданию коллективной работы.

НОД Физическая культура.

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

   Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работа

Беседа о гигиенических процедурах.

Ц.: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Денис, Настя Кулакова.

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Ц.: формировать умение классифицировать и группировать предметы.

Нина, Настя Клименкова.

Чтение стихотворения Я.Райниса «Наперегонки».

Ц.: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Вова, Кирилл.

Слушание Е.Тиличеевой «Солнце улыбается».

Ц.: учить детей различать настроение музыки.

Ярослав, Альберт.

П/и «Снежиночки-пушиночки».

Ц.: учить детей действовать по команде.

Алия, Рома Г.

 «Календарное планирование образовательной работы в средней группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

13

Совместная деятельность

утро

Д/и «Бывает – не бывает».

Ц.: закреплять знания о зиме и её признаках.

НОД мир живой и не живой природы

«Прогулка в зимний лес».

Ц.: закрепить представление детей о зимнем времени года, познакомить с жизнью диких животных в лесу зимой (образ жизни).

Д/упражнение «Поймай снежок и назови».

Ц.: развивать умение заканчивать предложение.

Чтение стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой?»

Ц.: развивать творческое воображение.

НОД Физическая культура.

вечер

Коммуникативная игра «Цифры».

Ц.: закреплять знания о изученных цифрах.

Д/и «Сборные матрёшки».

Ц.: помочь детям усвоить новые пространственные понятия (верх, низ).

Д/и «Волшебная коробка».

Ц.: учить детей правильно называть детёнышей животных.

Чтение А.Барто «Дело выло в январе».

Ц.: воспитывать любовь к художественному слову.

Релаксационная гимнастика «Замедленное дыхание».

Ц.: упражнять в умении расслаблять мышцы ног.

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу.

Предложить конструктор - формировать умение строить по образцу.

Предложить атрибуты для с.р. игры «Детский сад» - столы, стулья, посудка.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования по собственному замыслу

Индивидуальная работа

Лото «Времена года».

Ц.: приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игру.

Максим, Аня.

Беседа «Как изменилась температура воздуха?»

Ц.: продолжить знакомить с сезонными изменениями.

Денис. Муслим.

Упражнение с резинкой «Силачи».

Ц.: развивать взаимодействие речи с движением.

Вика, Алёна.

Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто, П.Барто.

Ц.: учить детей слушать и эмоционально откликаться на художественное слово.

Ярослав, Нина, Настя Клименкова.

П/и «Сбей булаву мячом».

Ц.: развивать меткость.

Рома А., Настя Кулакова, Вова.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

14

Совместная деятельность

утро

Д/и «Постираем и погладим кукле платье».

Ц.: познакомить детей с трудовыми действиями.

НОД математическое и сенсорное развитие

«Занятие №12».

Ц.: формирование сенсомоторных умений и навыков.

Дидактическое упражнение «Сказка про двух братьев».

Ц.: обогащать активный словарь.

НОД Музыкальное воспитание

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит».

Ц.: учить детей повторять движения за воспитателем.

вечер

Коммуникативная игра «Вежливые слова».

Ц.: закреплять знания и значение вежливых слов.

Опыт «Состояние льдинок в тепле».

Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Фонопедическая гимнастика «Дедушка Мороз».

Ц.: упражнять в звукоподражании.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч!...»

Ц.: учить понимать и оценивать характер героев.

Комплекс гимнастики «Новый год».

Ц.: развивать физические качества.

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу.

Предложить конструктор - формировать умение строить по образцу.

Предложить атрибуты для с.р. игры «Детский сад»- столы, стулья, посудка.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования по собственному замыслу.

индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт».

Ц.: увлечь детей игрой, обогащать внутренний мир новыми знаниями.

Денис, Альберт, Рома Гусаров, Федя.

Д/и «Выбери нужное».

Ц.: продолжить формирование навыка классификации.

Кирилл. Мирослава.

Упражнение с мелкими предметами «Марусенька и бусинки».

Ц.: развивать статическую и динамическую координацию рук.

Диана, Эмилия, Митя.

Слушание «Итальянская песенка» П.Чайковского.

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Аня, Настя Клименкова, Алия.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Ц.: учить детей управлять своим дыханием.

Муслим, Настя Кулакова.

«Календарное планирование образовательной работы в ясельной группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

С

Р

Е

Д

А

15

Совместная деятельность

утро

Д/и «Кому что?»

Ц.: закрепить знания о профессиях.

Наблюдение за природой.

Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Дидактическое упражнение «Куриное семейство».

Ц.: закреплять понятия «вокруг», «между», «друг за другом».

НОД лепка

«Вылепим посуду».

Ц.: закрепить умения лепить посуду из пластилина.

НОД Физическая культура

вечер

Д/и «Что было? Что будет?»

Ц.: вспомнить сюжеты знакомых сказок.

Д/и «Домашние животные».

Ц.: развивать фантазию и познавательный интерес.

Д/и «Разные ведёрки».

Ц.: закреплять названия цветов и понятие «большой», «маленький».

Чтение и заучивание «Падай, падай, белый снег».

Ц: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка».

Ц.: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, координацию движений.

Предложить настольно- печатную игру «Большой, маленький» - формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атрибуты к с.р. игре «Больница» ( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место)

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Коммуникативная игра «Передай движение».

Ц.: развивать коммуникативные навыки, фантазию, учить делиться своими чувствами.

Кирилл, Федя.

Беседа «Какое небо зимой?»

Ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями.

Альберт, Алия.

Чтение стихотворения Г.Виеру «Я люблю».

Ц.: развивать творческое воображение и речевую культуру.

Мирослава, Диана.

Д/и «Узнай по голосу».

Ц.: различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию.

Денис, Никита, Рома А.

Релаксационная гимнастика «Лимон».

Ц.: учить детей расслаблять мышцы рук.

Рома Г., Аня, Вика.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч


Е


Т


В


Е


Р


Г

16

Совместная деятельность

утро

Дидактическое упражнение «Кого кормит девочка?»

Ц.: совершенствовать умение составлять рассказ походу действия с предметами.

Д/и «Найди одинаковые игрушки».

Ц.: продолжить сенсорное развитие через выполнение заданий с предметами.

Д/и «Угадай-ка».

Ц.: учить детей узнавать предметы по словесному описанию.

НОД Аппликация:

«Заснеженный дом».

Ц.: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации (обрывная, накладная).

НОД Музыкальное воспитание

Гимнастика для глаз «Дует ветерком в лицо».

Ц.: учить выполнять упражнения для снятия глазного напряжения.

вечер

Д/и «С мишкой».

Ц.: продолжать формирование представлений о целостной картине мира.

Д/и «Чего не стало?»

Ц.: развивать познавательный интерес, фантазию, логическую память, мышление, слух, внимание и сообразительность.

Драматизация сказки «Человек и животное».

Ц.: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы предложениями из сказки.

Слушание «Немецкая песенка» П.Чайковского.

Ц.: учить различать настроение музыки.

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Ц.: профилактика простудных заболеваний.

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

   Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работа

Вырезание по шаблону.

Ц.: совершенствовать умение пользоваться ножницами.

Денис, Федя, Рома Г.

Беседа «Чем покрыта земля?»

Ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями.

Эмилия, Вася, Никита.

Игровое упражнение «Подбери рифму».

Ц.: развивать фонематический слух.

Нина, Никита, Ярослав.

Чтение стихотворений О.Емельяновой.

Ц.: учить детей продолжать предложения в рифму.

Муслим. Максим.

П/и «Снег кружится».

Ц.: учить детей действовать по команде.

Диана, Лёша, Мирослава.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 17

Совместная деятельность

утро

Дидактическое упражнение «Ласковые имена».

Ц.: продолжить развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности.    

«Помогаем сравнить длину и ширину».

Ц.: закреплять умение выделять длину и ширину предмета.

НОД Развитие речи:

«Герои русской народной сказки Морозко»

Ц.: продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, охарактеризовать героев.

НОД рисование

«Дерево в снегу».

Ц.: учить передавать в рисунке картину зимы, воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком».

Ц.: развивать мелкую моторику рук.

вечер

Д/и «Когда это бывает?»

Ц.: уточнять знания о временах года.

Д/и «Назови как можно больше предметов».

Ц.: продолжить формирование мыслительных операций.  

Д/и «Картинки».

Ц.: упражнять детей в родовой принадлежности существительных.

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Ц.: воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

НОД Физическая культура.

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу.

Предложить конструктор - формировать умение строить по образцу.

Предложить атрибуты для с.р. игры «Детский сад»- столы, стулья, посудка.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования по собственному замыслу

индивидуальная работа

Повторение правил поведения за столом.

Ц.: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Алия, Митя.

Беседа «Почему некоторые птицы улетели на юг?»

Ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями.

Муслим, Ярослав.

Чтение потешки «Уж ты зимушка-зима, ты с морозами пришла».

Ц.: продолжить знакомить детей с малыми формами фольклора.

Настя Кулакова, Вася.

Рисование «Что больше всего понравилось сегодня?»

Ц.: способствовать формированию доброжелательного отношения к детскому саду.

Мирослава, Федя.

Массаж спины в парах «Был у зайки огород».

Ц.: учить детей выполнять простой массаж со стихотворением.

Лёша, Эмилия.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №3 с 09.01. по 17.01.2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Взаимодействие с родителями

РППС

  1. Консультация «Советы родителям по закаливанию ребенка». Ознакомить родителей с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома.

  1. Консультация «Ребёнка обижают. Что делать?». Помочь родителям определить внешние факторы, влияющие на поведение детей.

.

  1. Ремонт книг.

  1. Оформление центров развивающей предметно — пространственной среды в группе.

  1. Ремонт коробок с настольными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"....