Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Кто живёт рядом с нами"
учебно-методический материал (младшая группа)
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-08.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 29 апреля по 08 мая 2019 г.)
Тема: Кто живёт рядом с нами?
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наши домашние любимцы» Дата проведения итогового мероприятия: 08. 05. 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме недели «Кто живёт рядом с нами». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу. | Работа в природном уголке. Труд в уголке природы Цель: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Воспитание вежливости. Пропускать девочек вперед, предложить стул гостю, не перебивать собеседника.. | Внесение иллюстраций, фигурок-игрушек отражающих тему недели «Домашние и дикие животные». | Информация о программном содержании НОД. Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние любимцы» | ||
НОД | Физическое развитие (зал). По плану педагога. | |||||||
Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (стр. 71. 73). | ||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Алиса, Саша. | Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры, машинки, мячи. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд. | ||||
работа перед сном | Познакомить детей с новой сказкой «Как лечили петуха» Цель: Развивать интерес к новому произведению, усидчивость, внимание. | |||||||
Вечер | Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, штопка, стирка игрушек) Воспитание желания содержать игрушки в чистоте и порядке. | Формирование коммуникативных навыков вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям. | Воспитание правил хорошего тона. Формирование первичных гендерных представлений (девочки нежные, женственные) | Внесение книг по теме . Андерсен «Гадкий утенок», Е.Чарушин «Что за зверь?», А.К.Толстой «Белка и волк», « Белочка грызет орешки» Б.А.Соловьев. С.Михалков «Три поросенка», сказка «Как лечили петуха». Р. н. сказка «Лиса и заяц». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ассоциации» Познакомить с новой игрой, развивать мышление, активизировать в речи слова - антонимы. | Индивидуальная работа по ЗКР. «Слова действия» Что может делать собака? Кошка? Лошадь? | Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». | Развитие диалогической речи «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких | Рекомендации родителям по теме «Кто живёт рядом с нами? ». Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние любимцы» | ||
НОД | Физическое развитие (плавание). По плану педагога. | |||||||
Аппликация. «Скоро праздник придет». Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 100). | ||||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. | Упражнения на развитие устойчивого равновесия. Формировать умение ходить между предметов змейкой. | Формирование навыков безопасного поведения во время прогулки | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе. Картинки по ОБЖ. Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, куклы. | ||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения. А. Барто «Зайка в витрине» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Экологическая игра. «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. | Дидактическая игра на развитие памяти, мышления «Какого дикого животного не стало?». Обогащать словарный запас, развивать память. | Воспитание бережного отношения к вещам. «Каждой вещи- свое место». | Экологическая игра «Кто где живет?» (Рассели животных по домам). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на внимание «Сравни медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Воспитание бережного отношения к вещам. «Каждой вещи- свое место» | Воспитание аккуратности, самостоятельности. Формирование навыков этикета - ситуативный разговор о пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом. | Обогащение центра сенсорики. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов. | Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние любимцы» |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. Д.. И. Помораева, В. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр. 41). | |||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Не упади в ручей», «Подпрыгни - не задень» Развивать умение прыгать на двух ногах. Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. | Упражнения на развитие меткости. Индивидуальная работа: метание- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер. | Решение проблемных ситуаций. «Бездомные животные» (чем мы им можем помочь). | Коллективная трудовая деятельность на участке. Самостоятельная деятельность. | ||
Работа перед сном | Прослушивание «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом. «Загородка для телят и жеребят». Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма. Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их. | Наблюдения за погодой. Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. | Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Формирование трудовых навыков. Выносной материал для организации труда в природе: лопатки, ведерки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. «Домик». Настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша | Индивидуальная работа по рисованию. Учить аккуратно закрашивать предметы в одном направлении. | Формирование навыков этикета. «Правила гостеприимства» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость | Настольные игры «Пазлы», «Мозаика». Цель: развивать наглядно-образное мышление, тренировать мелкую моторику рук. | Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние любимцы» |
НОД | Лепка.. «Вылепи какое хочешь животное». Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 104). | |||||
Физическое развитие (на улице). По плану педагога. | ||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдения за птицами. Познакомить с жизнью птиц весной. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Прочитать: Капли капают с крыши, всюду пахнет весной. Небо кажется выше, звонче воздух лесной. | Упражнения на развитие выносливости Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения | Трудовые поручения. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки. Формирование дружеских взаимоотношений- умение делиться игрушками. | Инвентарь для трудовой деятельности- корзина с игрушками. Самостоятельная деятельность по интересам детей. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать умение слушать внимательно, развивать диалогическую речь. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра "Цирк". Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устроить "арену" цирка, на ней разместить "артистов – зверей. | Прыжки из обруча в обруч. «Не замочи ноги» Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. | Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница для животных». Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами | Обогащение мини –центра «Театр» масками диких и домашних животных. Материалы и оборудование для драматизации, аудиозаписи , обручи, картинки по теме. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Патриотическое воспитание. Объяснить детям, что в результате варварского отношения людей многие дикие животные и сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять | Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они. | Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом). | Оформление фотоальбома ««Наши домашние любимцы» |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. «Домашние любимцы». Закрепить представления о животных, живущих у нас дома (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.), их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами. Конспект воспитателя. | ||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Упражнения на развитие чувства равновесия «Пройди ровно» Ходьба змейкой между кубиками. | Труд . Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, куклы, флажки. | ||
Работа перед сном | Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Театрально-игровое творчество Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. | Формирование трудовых навыков, Ремонт книги, альбомов с воспитателем. | ОБЖ в быту. «Правила обращения с дикими и домашними животными». Контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать правила поведения с домашними и бездомными животными. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
Беседа «Кто живёт рядом с нами»
Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком....
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами в наших лесах?
План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста.Тема недели: "Кто живёт рядом с нами"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...