Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Кто живёт рядом с нами"
учебно-методический материал (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29-08.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с  29 апреля по 08 мая  2019 г.)                                                     

Тема: Кто живёт рядом с нами? 

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наши домашние  любимцы»                                                   Дата проведения итогового мероприятия: 08. 05. 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа по теме недели «Кто живёт рядом с нами». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу.

Работа в природном уголке. Труд в уголке природы Цель: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Воспитание вежливости. 

Пропускать девочек вперед, предложить стул гостю, не перебивать собеседника..

Внесение иллюстраций, фигурок-игрушек отражающих тему недели «Домашние и дикие животные».

Информация о программном содержании НОД.

Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние  любимцы»

НОД

Физическое развитие (зал). По плану педагога.

Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (стр. 71. 73).

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Алиса, Саша.

Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. 

Внесение инвентаря для самостоятельной игры, машинки, мячи.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд.

работа перед сном

Познакомить детей с новой сказкой «Как лечили петуха» Цель: Развивать интерес к новому произведению, усидчивость, внимание. 

Вечер

Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, штопка, стирка игрушек) Воспитание желания содержать игрушки в чистоте и порядке.

Формирование коммуникативных навыков вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.

Воспитание правил хорошего тона. 

Формирование первичных гендерных представлений (девочки нежные, женственные)

Внесение книг по теме . Андерсен «Гадкий утенок», Е.Чарушин «Что за зверь?», А.К.Толстой «Белка и волк», « Белочка грызет орешки» Б.А.Соловьев. С.Михалков «Три поросенка», сказка «Как лечили петуха». Р. н. сказка «Лиса и заяц».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Ассоциации» Познакомить с новой игрой, развивать мышление, активизировать в речи слова - антонимы.

Индивидуальная работа по ЗКР.

«Слова действия» Что может делать собака? Кошка? Лошадь?

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами».

Развитие диалогической речи

«Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких

Рекомендации родителям по теме «Кто живёт рядом с нами? ».

Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние  любимцы»                                                  

НОД

Физическое развитие (плавание). По плану педагога.

Аппликация. «Скоро праздник придет». Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.  Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 100).

Прогулка:

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Упражнения на развитие устойчивого равновесия. Формировать умение ходить между предметов змейкой. 

Формирование навыков безопасного поведения во время прогулки

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе. Картинки по ОБЖ. Внесение инвентаря для самостоятельной игры  с песком, машинки, мячи, куклы.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения. А. Барто «Зайка в витрине» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Экологическая игра. «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Дидактическая игра на развитие памяти, мышления «Какого дикого животного не стало?». Обогащать словарный запас, развивать память.

Воспитание бережного отношения к вещам.

«Каждой вещи- свое место».

Экологическая игра «Кто где живет?» (Рассели животных по домам).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на внимание «Сравни медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Воспитание бережного отношения к вещам.

«Каждой вещи- свое место»

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Формирование навыков этикета - ситуативный разговор о пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом.

Обогащение центра сенсорики.

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов.

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам.

Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние  любимцы»                                                  

НОД

Формирование элементарных математических представлений.   Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. Д.. И. Помораева, В. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр. 41).

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Подвижная игра «Не упади в ручей», «Подпрыгни - не задень» Развивать умение прыгать на двух ногах. Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. 

Упражнения на развитие меткости.

Индивидуальная работа: метание- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер.

Решение проблемных ситуаций. «Бездомные животные» (чем мы им можем помочь).

Коллективная трудовая деятельность на участке. Самостоятельная деятельность.

Работа перед сном

Прослушивание «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом. «Загородка для телят и жеребят».  

Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. 

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма.

Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

Наблюдения за погодой. Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Формирование трудовых навыков.

Выносной материал для организации труда в природе: лопатки, ведерки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра. «Домик».

Настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша

Индивидуальная работа по рисованию. Учить аккуратно закрашивать предметы в одном направлении.

Формирование навыков этикета. «Правила гостеприимства» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость

Настольные игры «Пазлы», «Мозаика». Цель: развивать наглядно-образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.

Подготовка материала для оформления фотоальбома ««Наши домашние  любимцы»                                                  

НОД

Лепка.. «Вылепи какое хочешь животное». Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 104).

Физическое развитие (на улице). По плану педагога.

Прогулка:

Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдения за птицами. Познакомить с жизнью птиц весной. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Прочитать: Капли капают с крыши, всюду пахнет весной. Небо кажется выше, звонче воздух лесной.

Упражнения на развитие

выносливости Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании,  развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Трудовые поручения. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений- умение делиться игрушками.

Инвентарь для трудовой деятельности- корзина с игрушками.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать умение слушать внимательно, развивать диалогическую речь.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Сюжетно-ролевая  игра "Цирк". Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устроить "арену" цирка, на ней разместить "артистов – зверей.

Прыжки из обруча в обруч. «Не замочи ноги» Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница для животных». Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами

Обогащение мини –центра «Театр» масками диких и домашних животных.

Материалы и оборудование для драматизации, аудиозаписи , обручи, картинки по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Патриотическое воспитание. Объяснить детям, что в результате варварского отношения людей многие дикие животные и сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять

Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они.

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом).

Оформление фотоальбома ««Наши домашние  любимцы»                                                  

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим миром. «Домашние любимцы». Закрепить представления о животных, живущих у нас дома (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.), их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами. Конспект воспитателя.

Прогулка:

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Упражнения на развитие чувства равновесия «Пройди ровно» Ходьба змейкой между кубиками.

Труд . Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Внесение инвентаря для самостоятельной игры  с песком, машинки, мячи, куклы, флажки.

Работа перед сном

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Театрально-игровое творчество Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

Формирование трудовых навыков,

Ремонт книги, альбомов с воспитателем.

ОБЖ в быту. «Правила обращения с дикими и домашними животными». Контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать правила поведения с домашними и бездомными животными.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Беседа «Кто живёт рядом с нами»

Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком....

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Кто живёт рядом с нами в наших лесах?

План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...