Беседа «Кто живёт рядом с нами»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_ryadom_s_nami.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Кто живёт рядом с нами»
Цель: помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.
Задачи:
- Учить детей называть членов своей семьи;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.
- Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков): Ребята, что это такое?
Дети: Домики.
Воспитатель: Хотите в таком домике жить?
Дети: Да.
Воспитатель: Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?
Ответы детей.
Воспитатель: А не скучно в нём жить одному?
Дети: Скучно.
Воспитатель: Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
Воспитатель: А вы маму свою любите?
Ответы детей.
Воспитатель: А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель: Значит, мама, у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети: Да, хотим.
Дети «селят» маму в домике. Радуются.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети: Папа.
Воспитатель: А вы папу своего любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.
Воспитатель: Значит, папа, у вас какой?
Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.
Воспитатель: Хотите поселить папу в своём домике?
Дети: Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковы есть в семье.
Воспитатель: Ребята, а кого в семье живёт бабушка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А бабушку вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: За что?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.
Воспитатель: И бабушку поселите в свой дом?
Дети: Да.
Воспитатель: А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик. Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья?
Ответы детей.
Воспитатель: А у вы бы не хотели поселить в свой домик домашних животных?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте заселим и их.
Физкультминутка:
Это – папа, большой и толстый. - По очереди загибать пальцы, начиная с большого.
Это – мама, среднего роста.
Это – сынок, высокий и стройный.
Этот сынок – самый спокойный.
С крошкой дочуркой их будет пять.
Покажи всю семейку опять!
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались, что вас любят?
Дети: Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.
Воспитатель: Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель: У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
6 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось? Что вы узнали нового из нашей беседы?
Дети: Мы узнали, что всех кого мы заселили в домики это наша семья, и все они живут рядом с нами.
Сюжетно – ролевая игра «Дом»
Задачи:
- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.
По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Сюжетно-ролевая игра считается потому, что внутри нее просматриваются две линии. Одна, из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами в наших лесах?
План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами?
Экологическое воспитание дошкольников является актуальной в наше время. Для этого я использовала проектную деятельность в работе с детьми....
Кто живёт рядом с нами.
Ознакомление детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино....
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о н...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Кто живёт рядом с нами"
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним....