Беседа «Кто живёт рядом с нами»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Винокурова Ирина Сергеевна

Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_ryadom_s_nami.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Кто живёт рядом с нами»

Цель: помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.

Задачи:

  1. Учить детей называть членов своей семьи;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.
  3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков): Ребята, что это такое?

Дети: Домики.

Воспитатель: Хотите в таком домике жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?

Ответы детей.

Воспитатель: А не скучно в нём жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

Воспитатель:  А вы маму свою любите?

Ответы детей.

Воспитатель:  А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель: Значит, мама, у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да, хотим.

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети: Папа.

Воспитатель:  А вы папу своего любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель:  Значит, папа, у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель: Хотите поселить папу в своём домике?

Дети: Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковы есть в семье.

Воспитатель: Ребята, а кого в семье живёт бабушка?

Дети отвечают.

Воспитатель: А бабушку вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель:  И бабушку поселите в свой дом?

Дети: Да.

Воспитатель:  А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик. Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья?

Ответы детей.

 Воспитатель: А у вы бы не хотели поселить в свой домик домашних животных?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте заселим и их.

Физкультминутка:

Это – папа, большой и толстый. - По очереди загибать пальцы, начиная с              большого.

Это – мама, среднего роста.

Это – сынок, высокий и стройный.

Этот сынок – самый спокойный.

С крошкой дочуркой их будет пять.

Покажи всю семейку опять!

Воспитатель:  Ребята, а вас любят в семье?

Дети: Да.

Воспитатель:  Как вы догадались, что вас любят?

Дети: Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель:  Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель:  У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

6 часть. Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что вам понравилось? Что вы узнали нового из нашей беседы?

Дети: Мы узнали, что всех кого мы заселили в домики это наша семья, и все они живут рядом с нами.

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Задачи: 

  1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
  2. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  3. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.

По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

         

Сюжетно-ролевая игра считается потому, что внутри нее просматриваются две линии. Одна, из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Кто живёт рядом с нами в наших лесах?

План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...

Кто живёт рядом с нами?

Экологическое воспитание дошкольников является актуальной в наше время. Для этого я использовала проектную деятельность в работе с детьми....

Кто живёт рядом с нами.

Ознакомление детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино....

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о н...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Кто живёт рядом с нами"

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним....