конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто живёт рядом с нами?»
(2 младшая группа)
Цели: закреплять у дошкольников представления о домашних животных и их детёнышах. Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Материал:
Ход занятия:
I.
Раздается стук в дверь, на интерактивной доске появляется дядя Фёдор из Простоквашено. Дядя Фёдор спрашивает:
- Какое сейчас время суток, почему? (утро, потому что солнышко встало)
- А когда наступает ночь? (когда солнышко ложится спать и на небо выходит месяц со звёздами)
-Ребята, а кто знает, как называется деревня, в которой я живу? (Простоквашено)
играет музыка (разные голоса животных)
II. Загадки про домашних животных
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что дядя Фёдор в деревне живёт не один. А что бы узнать, кто живёт во дворе у дяди Фёдора нужно отгадать загадки:
1) В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!
-Что есть у кошки? (шерсть, хвост, 4лапы)
2) Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (собака)
-Что есть у собаки?( шерсть, хвост, 4лапы, острые зубы)
3)На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (корова)
-Что есть у коровы? (Хвост, рога, копыта)
4) У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
-Что есть у свиньи? (хвост, пятачок, копыта, уши)
5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
-Что есть у козы? (Рога, маленький хвост,копыта)
-Что есть у свиньи? (хвост, пятачок, копыта, уши)
На доске появляются все эти животные и медведь. (в одну линию)
- Ребята, посмотрите на доске все животные, которых мы назвали, а может есть кто-то лишний, почему? (дети говорят, что медведь лишний, так как он живёт в лесу. А остальные животные живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними.)
III.Кто где живёт?
-Ребята, а вы знаете ,где живут эти животные?
-Где живёт кошка? (в доме у человека)
- Где живёт собака?(в будке)
-Где живёт корова?( в коровнике, сарае)
-Где живёт свинья?(в козлятнике, в сарае ,в хлеву)
-Где живёт коза?( в свинарнике, в сарае)
IV. Дидактическая игра « Где чей дом?»
На столе лежат картинки с изображением домов, где живут животные. Надо прикрепить к каждому животному его дом.
-Ребята. Где живёт кошка? Возьмите домик для кошки и прикрепите его рядом с кошкой. И т.д.
V. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель: - Ребята, пока мы отгадывали загадки наши животные потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.
На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка с каким-либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около нужного обруча.
Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.
Физкульминутка «ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Моет языком.
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Лапою скребет,
Половичку козочка («Метут» пол.)
Веничком метет.
VI. Дидактическая игра «Кто что ест?»
На столах лежат корточки с изображением корма для животных. Дети должны найти и показать ,кто что ест.
VII.Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель показывает фигурку домашнего животного, а ребёнок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.
VIII. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...
Конспект занятия по окружающему миру в игровой форме для младшей группы.
quot;Божья коровка"...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа
Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)
Конспект занятия с дифференцированной и индивидуальной работой по закреплению знаний о посуде и правильном поведении за столом....