Кто живёт рядом с нами в наших лесах?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орнарская основная общеобразовательная школа »
Урмарского района Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему:
«Кто живет рядом с нами в наших лесах?»
Выполнила : воспитатель
дошкольной группы
Артемьева Светлана Петровна
2017
Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о диких животных, развивать речь по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать пополнять знания об обитателей леса;
- продолжать формировать умения узнавать, называть, различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;
- расширять знания детей о том, чем питаются дикие животные;
- формировать умение выделять диких животных среди других животных.
Развивающие:
- закрепить название диких животных и их детёнышей;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитывающие:
- воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, животным;
- воспитывать бережное отношение к природе и живым объектам природы.
Предварительная работа: беседы с детьми о животных, чтения художественной литературы.
Методы и приёмы: загадывание загадок, словесная игра «Назови семью», дидактическая игра «Кто лишний?» и «Собери целое», дидактическая игра «Чудесный мешок » ,физкультминутка.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, разрезные картинки, старичок-лесовичок, картинки с изображением диких животных, чудесный мешок, волшебная палочка.
Ход НОД.
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята!
Я сегодня получила письмо. Это письмо от страичка-лесовичка.
Он пишет, что ждет нас в гости. Он живет в волшебном лесу, где круглый год лето. Пойдем к нему в гости?
Ответы детей.
- Но по дороге нам встретятся препятствия, трудные задания. Нам будет очень не легко. Вы готовы?
Ответы детей.
- А в чудесный лес мы попадем с помощью вот этой волшебной палочки. Теперь закройте глаза.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Основная часть:
Вот и оказались мы в лесу. Как красиво здесь!
- А вы знаете, как себя вести в лесу?
Ответы детей.
Правила:
- не ломайте ветки деревьев, не срывайте растения;
- не разоряйте птичьи гнезда;
- не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой;
- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных;
- не шумите в лесу!
- не мусорите!
Молодцы!
Идем мы тихо по тропинке. Трава высокая,
Колени выше поднимаем
К лесовичку мы шагаем!
- Ой! Посмотрите, конвертик, что же там? А тут, ребята, для вас первое задание.
Загадки.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый краса!
А зовут её … (лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой. (еж)
Важно я хожу по бору
Съесть могу и мухоморы
Не боюсь в лесу врага
Есть копыта и рога. (лось)
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (волк)
Этот зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу,
Роет землю он в лесу. (кабан)
- Молодцы! О ком же эти загадки? (о животных)
- Где живут все эти животные? (В лесу, в природе)
- А кто же их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
- Как можно назвать животных, которые сами добывают пищу?
Ответы детей.
- Молодцы! Первое препятствие преодолели!
Дети идут за воспитателем.
- Ой, тут мешочек лежит! Что же здесь?
Следующая игра: «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка то, чем питаются животные и называют какое животное этим питается.
- Идем, ребята, дальше. Тут речка. Нужно перепрыгнуть эту речку.
Дети по очереди перепрыгивают.
- Какой большой конверт! Что же здесь?
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Ребята, вы наверное устали. Давайте чуть-чуть отдохнем.
Дети делают физкультминутку.
- Какие же ещё препятствия приготовил нам старичок-лесовичок? Еще один конвертик.
Словесная игра «Назови семью»: папа-лис, мама-…, детеныш-...; папа-волк, мама -…, детеныш-… и т.д.
Дети с воспитателем идут по кругу и находят ещё конвертик с заданием.
- Здесь картинки разрезные,
Непонятно, что на них
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
Дети собирают из кусочков картинку животных и рассказывают о них.
- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились и не заметили, как дошли до домика лесовичка.
Заключительная часть:
Выходит лесовичок:
- Какие вы ребята молодцы, какие вы сообразительные, умные, находчивые, смелые. Вы узнали, какие животные живут рядом с нами в наших лесах?(ответы детей) Я приготовил для вас дары нашего леса.
- До скорой встречи!
- А теперь ребята вернемся в группу. Волшебная палочка нам поможет.
- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
Беседа «Кто живёт рядом с нами»
Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком....
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами?
Экологическое воспитание дошкольников является актуальной в наше время. Для этого я использовала проектную деятельность в работе с детьми....
Кто живёт рядом с нами.
Ознакомление детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино....
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о н...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Кто живёт рядом с нами"
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним....