Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Солнце, воздух, земля, вода"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Фрагмент календарного плана по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Солнце, воздух, земля и вода». Период: 29 апреля – 17 мая 2019 г.
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): образовательная ситуация на игровой основе «На нашем участке выросли цветочки».
Цель итогового мероприятия: закрепление представлений об окружающем мире.
Дата проведения: 17 мая 2019 г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
07.05.2019г. Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Музыкальная игра «Игра с колокольчиками». Побуждать малышей воспринимать радостный характер музыки и передавать его в движении Беседа на тему «Садовые цветы» - способствовать формированию представлений детей о садовых цветах; обеспечить развитие умения различать и правильно называть их. Работа в уголке сенсорного развития с Макаром. Егором, Евой - «Угостим кукол кашей» - обеспечить развитие умения пересыпать горох из чашки в чашку ложкой. | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Способствовать развитию умения выполнять упражнения правильно, красиво. Игровая ситуация с подгруппой детей: «Земляничное мыло» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены. Способствовать формированию привычки мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения. | Самостоятельная игровая деятельность – способствовать формированию у детей умения действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений. | ||
ОП | Математическое и сенсорное развитие. Тема: «На лесной полянке» (Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С. 155) Цель: Закрепление полученных ранее знаний, умений, навыков. Способы: художественное слово, подвижные игры «Изобрази животное», «Солнышко – дождик», рассматривание картинок, игровая ситуация «Найди непохожий», пальчиковая гимнастика, практическая часть. Средства: 3 ели разной высоты (из одного, двух, трех треугольников), воробей, жук, кузнечик, комар (предметные картинки), бубен, предметные картинки из серии «Животные и их детеныши», 3 набора предметных картинок для игры «Найди непохожий» (грибы по 3 шт. в каждом наборе, где 1 гриб отличается от других по цвету, форме или размеру), 3 медведя, для них мебель и посуда разной величины 9картинки или игрушки), поднос с влажным песком (или 1 большой короб на всех), набор для творческой работы (6 зеленых треугольников, 3 коричневых прямоугольника, по одному грибку, ягодке, цветочку, лист бумаги формата А4) – каждому ребенку. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Наблюдение за насекомыми весной. Способствовать развитию умения детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых; обогащать словарный запас детей. Трудовые поручения с Лидой, Егором - рыхление почвы на клумбе. Вызвать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа с Лерой, Никитой, Евой, Максимом - игра «Магазин» - способствовать формированию у детей умения описывать предмет, выбирать его характерные признаки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (формочки, совочки, мелкие игрушки). Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками. Поддерживать детскую инициативу, умение самостоятельно находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. Задачи. Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать мешочки в горизонтальную цель, прыгать из обруча в обруч. Способствовать развитию ловкости, глазомера, внимания. Вызвать интерес к выполняемым действиям. Пособия. Обручи, мешочки с песком (на каждого ребенка два мешочка), крупные игрушки (по количеству детей). Вводная часть: 1. Ходьба, бег в разном темпе. Основная часть.1. Общеразвивающие упражнения «Разноцветная полянка». 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель. Д (правой и левой рукой по 3-4 раза).3. Прыжки в обруч и из обруча. Д. (2-3 раза). 4. Подвижная игра «Остановись возле игрушки». Заключительная часть: Подвижная игра «Шарик». Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов. | ||||
Вечер | Настольный театр по р.н.с. «Теремок». Содействовать развитию умения узнавать героев знакомой сказки, следить за развитием сюжета. Вызвать желание принимать участие в драматизации сказки. Игра-забава «Легкое перышко». Способствовать развитию умения выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), обеспечить снятие напряжения. | Гимнастика после сна «Солнечные зайчики». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» - упражнять детей в застегивании пуговиц. | Самостоятельная двигательная деятельность. Обеспечить развитие умения детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за отражениями в лужах. Предложить детям посмотреть, что же отражается в воде? Облака, солнце. Если наклониться над лужей, то можно увидеть свое отражение. Обеспечить развитие наблюдательности, связной речи. Подвижная игра «Пузырь». Закреплять умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; согласовывать свои движения со словами игры Трудовые поручения с Колей, Настей, Денисом – предложить помочь вынести игровой материал на улицу. Индивидуальная работа с Викой, Евой, Ксюшей – игровое упражнение «Бабочки». Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вынести игровой материал: машинки, формочки, ведёрки, лопатки. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; выполнять несколько игровых действий. Поддерживать эмоционально-положительное состояние | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принять участие в субботнике. |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
08.05.2019г. Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Игровая ситуация «Больше-меньше» - упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине. Игровая ситуация «Посади бабочку на цветок» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Способствовать развитию умения выполнять упражнения правильно, красиво. Практическое упражнение «Руки надо чисто мыть – рукава нельзя мочить!» - способствовать формированию умения детей мыть руки правильно, не забывать засучивать рукава. | Самостоятельная игровая деятельность – способствовать формированию умения детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | ||
ОП | Конструирование. Тема: «Широкая лесенка» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.129.). ЦельЗнакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять друг к другу, ставить «кирпичик» на «кирпичик» или кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, совместное конструирование, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, танец. Средства: демонстрационные материалы- по 6 кубиков и 6 «кирпичиков»; две матрёшки, картинка на которой нарисована лесенка (ступеньки); диск Е Железновой «Развивалочки».; раздаточный материал –по 6«кирпичиков» (больших и маленьких), 2 матрёшки - каждому ребёнку. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки и кот» - способствовать формированию умения детей действовать по команде, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Способствовать формированию умения ориентироваться на действия других игроков. Наблюдение за вскапыванием огорода – расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека. Игры с песком: «Печем куличи» - закреплять знания детей о свойствах песка. Труд: уборка на участке (Тимофей, Полина) – способствовать формированию осознанного отношения к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу. Индивидуальная работа: упражнять Настю, Федора, Женю, Максима в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины, лопатки, ведерки, формочки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
ОП | Музыкальная деятельность «Песенку весне поем» - способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость. Игра «Солнышко и дождик» - способствовать умению выполнять движения в соответствии с характером музыки. Муз.-ритм. Движения «Приходи, весна» - способствовать умению понимать музыку разного характера, способствовать выполнению движений по показу взрослого. | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей узнавать предмет на ощупь. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» - способствовать формированию заботливого отношения к сверстникам, умения проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Гимнастика после сна «Солнечные зайчики». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус. Практическое упражнение «Девочка – бантик, мальчик – пуговка» - способствовать формированию умения шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. | Создание игровой ситуации «Подготовка к празднику» - способствовать формированию умения действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта. | ||
Вечерняя прогулка | Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки» - предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями. Наблюдение за солнцем, чтение потешек о солнце, обратить внимание на тень от предметов. Подвижная игра «Птички и птенчики» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Труд: смести песок с песочницы (Макар, Лера) – прививать трудолюбие. Индивидуальная работа: упражнять Настю, Никиту, Лиду, Тимошу в катании мяча друг другу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины) – способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать игровой инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей на тему «Профилактика ОКИ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-672791-1451043239.jpg)
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...