комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
подготовительная группа. тема "Водные ресурсы. рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_podg.gr_._aprel_2019.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Водные ресурсы. Рыбы»
с 15.04.2019
по 19.04.2019
Образовательная деятельность в семье по теме «Водные ресурсы. Рыбы» с 15.04.2019 по 19.04.2019
Организовать с ребенком серию бесед о необходимости беречь водные ресурсы нашей планеты.
Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации и картинки о рыбах рек и озер нашего края.
Повторение вопросов на комиссию ПМПК.
Просмотр мультфильма «Ручеек».
Рассмотреть с детьми иллюстрации о морских обитателях.
Провести беседу о том, что важно и нужно беречь природу и охранять ее обитателей.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме Образовательная деятельность в семье по теме «Водные ресурсы. Рыбы» с 15.04.2019 по 19.04.2019
Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам; расширять представления о свойствах воды; закреплять знания о водных ресурсах родного края; воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте. Формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями деревьев.
Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.
Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Водные ресурсы. Рыбы» с 15.04.2019 по 19.04.2019
Серия картинок и открыток «Вода. Моря. Реки. Океаны нашей планеты».
Выставка книг «Такие разные рыбы»
Подготовить атрибуты и игрушки для с.р. игр, театрализации.
Фотографии, иллюстрации с изображением обитателей рек, морей и океанов.
Изображение схем для рисования рыб.
Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр.
Схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок).
Шаблоны, трафареты, раскраски с изображением рыб и других обитателей водной стихии.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 15.04.2019
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Водные ресурсы Земли Цель: формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам; расширять представления о свойствах воды; закреплять знания о водных ресурсах родного края; воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседа «Волшебница вода». Цель: Рассказать детям, что такое вода, что вода значит для всего живого на планете. Просмотр мультфильма «Ручеек». Цель: напомнить детям о том, что такое круговорот воды в природе. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. П/и: « Два круга»; «1,2.3 к дереву беги». Цель: Закреплять знания о названии деревьев. Труд. Сбор веток на участке. Цель: Воспитывать желание работать сообща; трудолюбие. Побуждать детей к игровой деятельности, через обеспечение выносным материалом (маски, платочки, ленточки) для подвижных игр. Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД П/и «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Д/и: «Разрезные картинки». Цель: формировать умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). Рассматривание иллюстраций: «Подводный мир». Цель: Познакомить детей с миром животных и рыб под водой. С Вечерняя прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека. П/и «Пятнашки», «Незамочи ноги». Цель: Упражнять в прыжках через препятствия, учить уворачиваться от водящего. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.– Даша Б., Матвей, Аня, Лиза. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у Прыжки на двух ногах через цветные круги на асфальте – Ксюша, Алиса, Артём П., Вадим. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Четвертый лишний» Развивать зрительное внимание, память. – Артём С., Даша Е., Данил, Катя. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 16.04.2019 | 9.00-9.30 ФЭМП № 5 (Апрель) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. № 5 (Апрель) 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 19 (Апрель) Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; | Утро Создание экспериментальной деятельности «Что происходит с водой, если…». Цель: Закрепить свойства воды. Беседа: «Река нашего города». Цель: закрепить знания детей о водных ресурсах Коркино - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Прогулка – экскурсия на тему: « Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой, учить устанавливать взаимосвязи в природе. П/и «Ваня простота». Развивать речь, закреплять умение согласовывать движение в соответствии с текстом. П/и: «Найди свою пару». Воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения: уборка на участке. Предложить детям рассмотреть, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке. Формировать желание доводить начатое до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки». Цель: познакомить детей с различными состояниями воды. Д/и «Что за рыбы» Цель: закреплять представления о морских и речных рыбах. Настольно-печатная игра «Домино-рыбы». Цель: закрепить с детьми названия речных рыб. Вечерняя прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе. П/и: «Солнце и планеты», «Кто быстрее прилетит на землю». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца, развивать двигательную активность. Упражнение на координацию движений « Полет». - 5,4,3,2,1! Вот мы в космос все летим… Обеспечить детей бросовым материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте. | Предложить пунктирные рисунки, обвести по контуру. Развивать мелкую моторику. – Саша О., Катя, Саша Ч., Матвей, Леня. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в «Кто выше бросит мяч» – Лера, Алеся, Саша О., Алексей. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и. «Чудесный мешочек». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. – Леня, Света, Лера, Лиза. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Консультация: «Берегите воду». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 17.04.2019
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Составление рассказа по картинкам» (см. конспект)
9.45-10.15 Аппликация «Рыбки в аквариуме» (см.конспект) Цель: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева № 20 (Апрель) Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; | Утро Беседа и рассматривание иллюстраций о рыбах и морских животных. Цель: Вызвать познавательный интерес к обитателям водоемов и морей. Просмотр презентации «Водные ресурсы Земли». Цель: учить детей охранять природу и беречь воду. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель: развивать способность наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи. Загадка: Весной зеленела, летом загорела, Осень надела красные кораллы. П/и «Добеги и прыгни», «Кто быстрее добежит по флажка». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа с детьми «Незнакомец». Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. С/Р игра «Зоомагазин». Цель: развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность. Деятельность детей с конструктором Лего. Цель: упражнять детей в умении работать с опорной схемой, изготавливать обитателей морей – медуз, рыб, осьминогов. Вечерняя прогулка: Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о скворце. П/и: «Птицелов», «Совушка» Покормить птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым. Русская народная игра: «Гори, гори, ясно!». Цель: Закреплять правила русской народной игры; воспитывать интерес и любовь к малой Родине. | Д/И «Кто быстрее соберёт всех рыбок по порядку?» Цель: упражнять в порядковом счете до 20 - Оля, Катя, Полина, Света. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в прыжках с места в высоту – Тимофей, Полина, Света, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 18.04.2019
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. №6 (Апрель) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. №6 (Апрель) 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Беседа о многообразии рыб в реках и озерах. Цель: закрепить знания детей о водных обитателях и особенностях их жизни. Предложить трафареты и раскраски о рыбах. Цель: развитие мелкой моторики, умения аккуратно раскрашивать. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). Пи «Займи пустое место». Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Труд. Предложить расчистить снег около песочницы для быстрого таяния. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. Вечер: Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение «Карасик» Н. Носова. Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Графические упражнения. «Нарисуй рыбку по числам». Цель: Развивать ориентировку на плоскости, закреплять порядковый счет. Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Вечерняя прогулка: Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые).) П/и: «Ручейки и озера». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Игровое упражнение «Запускаем ракету в небо». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча, развивать, ловкость. | Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе – Лера, Даша Б., Полина, Лиза. Коррекционная работа по плану логопеда. Продолжать закреплять умение детей бегать в паре – Артем П., Саша Ч., Оля, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/игра «Части суток» Цель: продолжать закреплять знания о частях суток.– Артем П., Алексей, Леня, Лера. | Рекомендации для родителей «Готовимся в школу». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 19.04. 2019
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Пейзаж Река» Цель: Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями деревьев. 9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см. конспект) «Рыбки» Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 21 (Апрель) Цель: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | Утро Беседа: «Какая разная вода». Рассказать детям о том, что вода в реке, озере, море и океане отличается друг от друга.. Цель: развивать любознательность, интерес. Развивать кругозор и речь детей. Н/п игра «Путешествие по океану». Цель: формировать представление об океане, жителях океана, их особенностях. Воспитывать умение следовать правилам. - Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Оздоровительная пробежка на участке. Цель: упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/р игра «На рыбалку». Цель: способствовать развитию детьми игрового сюжета, использовать в игре предметы-заместители. Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей. Повторить с детьми названия месяцев и времен года. Цель: закрепить знания детей о временах года и месяцах. Вечерняя прогулка Наблюдение «Кругом вода!» Цель: показать детям взаимосвязи в природе. П/и: «Третий лишний», «Будь ловким» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, упражнять в прыжках в длину с места. Игра малой подвижности «Где спрятано». Цель: ориентировка в окружающей обстановке. | Д/и «Геометрическая мозайка». Цель: Закреплять геометрические фигуры, из которых состоит ракета, комета; сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, кометы. – Аня, Матвей, Алеся, Оля. Коррекционная работа по плану логопеда. Учить сохранять равновесие, при продвижении по скамейке – Катя, Полина, Света, Вадим. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. – Артем С., Лиза, Даша Б., Лера. | Папка передвижка: «Готов ли ваш ребенок к школе?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....