комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

подготовительная группа. тема "Водные ресурсы. рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_podg.gr_._aprel_2019.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:


Тема недели

«Водные ресурсы. Рыбы»  

с 15.04.2019

 по 19.04.2019


Образовательная деятельность в семье по теме «Водные ресурсы. Рыбы»   с 15.04.2019 по 19.04.2019

Организовать с ребенком серию бесед о необходимости беречь водные ресурсы нашей планеты.

Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации и картинки о рыбах рек и озер нашего края.

Повторение вопросов на комиссию ПМПК.

Просмотр мультфильма «Ручеек».

Рассмотреть с детьми иллюстрации о морских обитателях.

Провести беседу о том, что важно и нужно беречь природу и охранять ее обитателей.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме Образовательная деятельность в семье по теме «Водные ресурсы. Рыбы»   с 15.04.2019 по 19.04.2019

Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам; расширять представления о свойствах воды; закреплять знания о водных ресурсах родного края; воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте. Формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями  деревьев.

Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.  Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме «Водные ресурсы. Рыбы»   с 15.04.2019 по 19.04.2019

Серия картинок и открыток «Вода. Моря. Реки. Океаны нашей планеты».

Выставка книг «Такие разные рыбы»

Подготовить атрибуты и игрушки для с.р. игр, театрализации.

Фотографии, иллюстрации с изображением обитателей рек, морей и океанов.

Изображение схем для рисования рыб.

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр.

Схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок).

Шаблоны, трафареты, раскраски с изображением рыб и других обитателей водной стихии.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник  15.04.2019

 

9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  «Водные ресурсы Земли

Цель: формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам; расширять представления о свойствах воды; закреплять знания о водных ресурсах родного края; воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда

10.25-10.55 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро:  Беседа «Волшебница вода». Цель: Рассказать детям, что такое вода, что вода значит для всего живого на планете. Просмотр мультфильма «Ручеек». Цель: напомнить детям о том, что такое круговорот воды в природе.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. П/и: « Два круга»; «1,2.3 к дереву беги». Цель: Закреплять знания о названии деревьев. Труд. Сбор веток на участке. Цель: Воспитывать желание работать сообща; трудолюбие. Побуждать детей к игровой деятельности, через обеспечение выносным материалом (маски, платочки, ленточки) для подвижных игр.
Вечер: 

Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД П/и «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Д/и: «Разрезные картинки». Цель: формировать умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). Рассматривание иллюстраций: «Подводный мир». Цель: Познакомить детей с миром животных и рыб под водой. С
/р  игра: «Корабль». Цель: развитие конструктивных способностей детей при организации игрового места. Работа с прописями. Цель: развитие мелкой моторики рук, вырабатывание усидчивости.

Вечерняя прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека. П/и «Пятнашки», «Незамочи ноги». Цель: Упражнять в прыжках через препятствия, учить уворачиваться от водящего.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и  «Что я пропустила?»  Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.– Даша Б., Матвей, Аня, Лиза.

Коррекционная работа по плану логопеда.

И/у  Прыжки на двух ногах через цветные круги на асфальте – Ксюша, Алиса, Артём П., Вадим.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/И «Четвертый лишний»

Развивать зрительное внимание, память. – Артём С., Даша Е., Данил, Катя.

Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник  16.04.2019

9.00-9.30 ФЭМП № 5 (Апрель)

 Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. № 5 (Апрель)

10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 19 (Апрель)

Цель:   Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Утро Создание экспериментальной деятельности «Что происходит с водой, если…». Цель: Закрепить свойства воды. Беседа: «Река нашего города». Цель: закрепить знания детей о водных ресурсах Коркино

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Прогулка – экскурсия на тему: « Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой, учить устанавливать взаимосвязи в природе. П/и «Ваня простота». Развивать речь, закреплять умение согласовывать движение в соответствии с текстом. П/и: «Найди свою пару». Воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения: уборка на участке. Предложить детям рассмотреть, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке. Формировать желание доводить начатое до конца.

Вечер:  Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки». Цель: познакомить детей с различными состояниями воды. Д/и «Что за рыбы» Цель: закреплять представления о морских и речных рыбах. Настольно-печатная игра «Домино-рыбы». Цель: закрепить с детьми названия речных рыб.

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе. П/и: «Солнце и планеты», «Кто быстрее прилетит на землю». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца, развивать двигательную активность. Упражнение на координацию движений « Полет». - 5,4,3,2,1! Вот мы в космос все летим… Обеспечить детей бросовым материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте.

Предложить пунктирные рисунки, обвести по контуру. Развивать мелкую моторику.

– Саша О., Катя, Саша Ч., Матвей, Леня.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей в «Кто выше бросит мяч»

– Лера, Алеся, Саша О., Алексей.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/и. «Чудесный мешочек». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.

– Леня, Света, Лера, Лиза.

Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Консультация: «Берегите воду».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  17.04.2019

 

9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи)  «Составление рассказа по картинкам» (см. конспект)

  • Цель: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
  • учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.

9.45-10.15 Аппликация «Рыбки в аквариуме» (см.конспект)

Цель: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы.

15.55-16.25 Физкультура

Пензулаева № 20 (Апрель)

Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Утро Беседа и рассматривание иллюстраций о рыбах и морских животных. Цель: Вызвать познавательный интерес к обитателям водоемов и морей. Просмотр презентации «Водные ресурсы Земли». Цель: учить детей охранять природу и беречь воду.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка  Наблюдение за рябиной. Цель: развивать способность наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи.

Загадка:

Весной зеленела, летом загорела,

Осень надела красные кораллы.

П/и «Добеги и прыгни», «Кто быстрее добежит по флажка». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа с детьми «Незнакомец». Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. С/Р игра «Зоомагазин». Цель: развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность. Деятельность детей с конструктором Лего. Цель: упражнять детей в умении работать с опорной схемой, изготавливать обитателей морей – медуз, рыб, осьминогов.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о скворце. П/и: «Птицелов», «Совушка» Покормить птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым. Русская народная игра: «Гори, гори, ясно!». Цель: Закреплять правила русской народной игры; воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

Д/И «Кто быстрее соберёт всех рыбок по порядку?» Цель: упражнять в порядковом счете до 20 -  Оля, Катя, Полина, Света.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей в прыжках с места в высоту

– Тимофей, Полина, Света, Даша Б.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

– подгруппа детей.

Консультация для

родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  18.04.2019

 

9.00-9.30 ФЭМП  1 п. №6 (Апрель)

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. №6 (Апрель)

10.25-10.55 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро Беседа о многообразии рыб в реках и озерах. Цель: закрепить знания детей о водных обитателях и особенностях их жизни. Предложить трафареты и раскраски о рыбах. Цель: развитие мелкой моторики, умения аккуратно раскрашивать.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?»

Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение). Пи «Займи пустое место». Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Труд. Предложить расчистить снег около песочницы для быстрого таяния. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Чтение «Карасик» Н. Носова. Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  Графические упражнения. «Нарисуй рыбку  по числам». Цель: Развивать ориентировку на плоскости, закреплять порядковый счет.  Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые).) П/и: «Ручейки и озера». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение  «Запускаем ракету в небо». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча, развивать, ловкость. 

 Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»

Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе

– Лера, Даша Б., Полина, Лиза.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Продолжать закреплять умение детей бегать в паре – Артем П., Саша Ч., Оля, Даша Е.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/игра «Части суток» Цель: продолжать закреплять знания о частях суток.– Артем П., Алексей, Леня, Лера.

Рекомендации для родителей «Готовимся в школу».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 19.04. 2019

 

9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Пейзаж Река»

Цель: Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями  деревьев.

9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см. конспект) «Рыбки»

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте.

 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева  № 21 (Апрель)

Цель: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Утро  Беседа: «Какая разная вода». Рассказать детям о том, что вода в реке, озере, море и океане отличается друг от друга.. Цель: развивать любознательность, интерес. Развивать кругозор и речь детей. Н/п игра «Путешествие по океану». Цель: формировать представление об океане, жителях океана, их особенностях. Воспитывать умение следовать правилам.

- Утренняя гимнастика «№ 3» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Налим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Оздоровительная пробежка на участке. Цель: упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

Гимнастика после сна «Полёт» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

С/р игра «На рыбалку». Цель: способствовать развитию детьми игрового сюжета, использовать в игре предметы-заместители.  Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей. Повторить с детьми названия месяцев и времен года. Цель: закрепить знания детей о временах года и месяцах.

Вечерняя прогулка 

Наблюдение «Кругом вода!» Цель: показать детям взаимосвязи в природе. П/и: «Третий лишний», «Будь ловким» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, упражнять в прыжках в длину с места. Игра малой подвижности «Где спрятано». Цель: ориентировка в окружающей обстановке.

Д/и «Геометрическая мозайка». Цель: Закреплять геометрические фигуры, из которых состоит ракета, комета; сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, кометы. – Аня, Матвей, Алеся, Оля.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Учить сохранять равновесие, при продвижении по скамейке

– Катя, Полина, Света, Вадим.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв.

– Артем С., Лиза, Даша Б., Лера.

Папка передвижка: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....