Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_1_nedelya.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы» Период: 15-26 апреля 2019 г.
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): образовательная ситуация на игровой основе «Кто прилетел на кормушку?»
Цель итогового мероприятия: закрепление представлений о птицах: голубь, воробей, ворона.
Дата проведения: 26 апреля 2019 г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
16.04.2019г. Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Игра на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. Игра-забава «Ладушки» - способствовать поднятию настроения, становлению положительного настроя. | Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей. Создание игровой ситуации «Собираем куклу на прогулку» - обеспечить запоминание последовательности одевания, побуждать находить нужные вещи в пространстве, ориентируясь на название, цвет. | Создание игровой ситуации «В гости к детям пришла «Курочка ряба» - содействовать умению играть небольшими группами; способствовать формированию умения уступать игрушки сверстникам, не ссориться. | ||
ОП | Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Наведем порядок» (Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста». С.83) Цель: Систематизация знаний детей о формах предметов. Способы: беседа, сюрпризный момент, физ.минутка, рефлексия. Средства: пирамидки одноцветные, животные, фломастеры. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пёс» - закреплять у детей умение бегать в определённом направлении, следовать правилам игры. Наблюдение за животными, гуляющими за территорией детского сада - выявлять характерные признаки кошки и собаки, способствовать умению найти отличия. Трудовые поручения: предложить Егору, Насте, Лере, Макару помочь собрать веточки на участке – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: упражнять Никиту, Колю, Вику в ловле мяча двумя руками. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал: куклы одетые по сезону. Способствовать формированию умения детей объединяться в группы по 2-3 человека для совместной игры. | ||||
ОП | Двигательная деятельность (Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов) Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Пособия. Стойки (2 шт.) с натянутой на них сеткой, мячи небольших размеров и погремушки (по количеству детей), дорожка (ширина 25-30 см), круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей). Вводная часть: Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. Основная часть: 1. Общеразвивающие упражнения. «Весёлые ребята». 2. Прыжки в длину с места. 3. Бросание мяча через сетку одной рукой способом «от плеча». 3. Подвижная игра «Кошка и цыплята». 4. Подвижная игра «Гуси». Заключительная часть: Спокойная ходьба «Кошка уснула». Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов | ||||
Вечер | Чтение сказки «Заюшкина избушка» -способствовать воспитанию чувства сопереживания, внимания. Пальчиковая игра «Ладушки» - содействовать развитию навыков действовать в соответствии с текстом. Рассматривание иллюстраций из серии «Птицы» - вызвать желание детей рассматривать картины с птицами: воробей, ворона, голубь, различать их друг от друга. | Гимнастика после сна «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений. Игровая ситуация «Носовой платок» - закрепить умение пользоваться носовым платком. | Самостоятельная деятельность: игры с крупным строительным материалом – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. Работа в уголке изодеятельности – способствовать формированию умения детей самостоятельно придумывать тему рисунка. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- вызвать желание детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Обратить внимание на поведение птиц у кормушки. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- вызвать желание детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовые поручения: предложить Еве, Полине убрать игрушки – прививать трудолюбие. Индивидуальная работа: упражнять Макара, Максима, Лиду, Ксюшу в беге по кругу друг за другом. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал по сезону. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игры в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Побеседовать с родителями Дениса и Жени на тему «Как научить ребенка застегивать сандалии». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
17.04.2019г. Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» - обеспечивать воспроизведение детьми стихотворения, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Гимнастика для лица «Солнышко проснулось»- потянули ручки вверх. «Личика коснулось» - гладят подушечками пальцев щечки. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и мимики лица. Загадывание загадок о птицах – способствовать формированию умения узнавать птиц по характерным признакам. | Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей. Игровое упражнение. «На прогулку выходи» - способствовать формированию умения надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому | Внести иллюстрации с изображением птиц для самостоятельного рассматривания. Способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||
ОП | Конструирование. Тема: «Забор для петушка» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.85) Цель: Развитие умения сооружать забор для петушка по образцу. Средства: игрушка петушок, кубики и кирпичики. Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы, обыгрывание, худ.слово, танец. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - способствовать формированию безопасного поведения. Наблюдение за прохожими – обратить внимание на то, как одеты люди. Упражнять в назывании предметов одежды. Трудовые поручения с Женей, Денисом - убираем игрушки – содействовать умению детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки. Индивидуальная работа с Тимофеем, Лерой - упражнять в метании мяча в цель (корзину). Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, мяч) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | ||||
ОП | Музыкальная деятельность «Села птичка на ладошку» (муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найденовой) - Способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость. Муз.-игровое занятие «Воробей» - способствовать развитию умения двигаться под музыку различного характера. | ||||
Вечер | Чтение стихотворения Т. Волгиной «Цыплята» -нацеливать детей на слушание, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Игровая ситуация «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Ксюша, Лида, Макар, Полина). Индивидуальная работа с Федором, Никитой, Евой - поупражнять с кольцебросом, набрасывая колечко на конус. Способствовать развитию мышц рук и крупной моторики пальцев рук. | Гимнастика после сна «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений. Ситуативная игра «Вежливые слова» - способствовать дружескому отношению детей; упражнять говорить «спасибо», «пожалуйста». | Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. Способствовать формированию умения детей договариваться об игре, учитывать интересы друг друга. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за взрослыми, спешащими в детский сад – определить их пол (мужчина или женщина) – способствовать формированию умения различать людей по половому признаку. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - способствовать формированию умения выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Индивидуальная работа с Максимом, Настей – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: машинки, куклы) – способствовать формированию навыков использования игрового оборудования площадки и игрушек, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Трудовые поручения: Создать ситуацию «игрушки разбросаны», вызывать желание помогать взрослому, способствовать воспитанию уверенности в своих силах. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
18.04.2019г. Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Игровая ситуация «Что мы подарим сове на день рождения?» - закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, вежливо обращаться с просьбой. Чтение стих-я Наденовой Н. «Птичка» - систематизировать знания детей о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, способствовать формированию доброго отношения к пернатым; вызвать интерес к худ. произведению. | Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей. Игровая ситуация «Самые аккуратные» способствовать формированию элементарных навыков самообслуживания - снимать различные предметы одежды | Предложить детям обручи для самостоятельной деятельности – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать спортивные игры. Способствовать формированию умения детей объединяться в группы по 2-3 человека для совместной игры. | ||
ОП | Рисование. Тема: «Ветерок» (Н.Н. Леонова «Художественное творчество», с.43) Цель: Обеспечение применения на практике возможности получения изображения с помощью кисточки. Способы: беседа, практическая часть, динамическая пауза «Снегирек», рефлексия. Средства: листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевая краска синего цвета, тонкие кисти, баночка с водой, губки, салфетки, предметы синего цвета. | ||||
Прогулка | Подвижная игра. «Птички раз! Птички два!» - способствовать формированию умения выполнять имитационные движения. Экскурсия по территории детского сада «В поисках признаков весны» - закрепить знание признаков весны, способствовать формированию умения находить их. Трудовые поручения: с Егором, Колей – игровая ситуация «Приехала машина с мусором» - вызывать желание собирать мусор на участке и сложить в машину. Индивидуальная работа: "Лошадка"- закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги с Викой, Настей. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: мячи, куклы, машины) – способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
ОП | Двигательная деятельность (Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов) Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Пособия. Стойки (2 шт.) с натянутой на них сеткой, мячи небольших размеров и погремушки (по количеству детей), дорожка (ширина 25-30 см), круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей). Вводная часть: Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. Основная часть: 1. Общеразвивающие упражнения. «Весёлые ребята». 2. Прыжки в длину с места. 3. Бросание мяча через сетку одной рукой способом «от плеча». 3. Подвижная игра «Кошка и цыплята». 4. Подвижная игра «Гуси». Заключительная часть: Спокойная ходьба «Кошка уснула». Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов. | ||||
Вечер | Создание игровой ситуации «Собери самолет» - способствовать развитию конструкторских навыков, творчества, умения самостоятельно выполнять последовательность действий. Индивидуальная работа: с Женей, Ксюшей – игровая ситуация «Скажи сколько?» - упражнять в различении понятий «один»-«много». Понаблюдать из окна за птицами, прилетающими на кормушку. Содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, развитию речи. | Гимнастика после сна «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений. Игровое упражнение «Послушные пуговицы». Побуждать детей самостоятельно застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. | Способствовать формированию умения детей в процессе игры осуществлять перенос действий с объекта на объект, использовать предметы-заместители. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тающим снегом. Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнца. Подвижная игра «Желтые, пушистые» - способствовать формированию умения выполнять имитационные движения. Трудовые поручения. Помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки. Прививать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, машинки) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Побеседовать с родителями Лиды и Егора на тему «Как научить ребенка застегивать пуговицы». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
19.04.2019г. Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Способствовать развитию умения детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. «Где много, где мало?» - способствовать формированию умения различать группы предметов по количеству: меньше-больше, много-мало. | Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей. Игровая ситуация «Мы завтракаем» - напомнить правила поведения за столом, способствовать формированию навыков пользования салфеткой. | Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игр, умения договариваться друг с другом, играть вместе, дружно. | ||
ОП | Лепка. Тема «Птички прилетели на кормушку» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематич. занятий» с. 77) Цель: Формирование умения передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания. Способы: беседа, показ, худож.слово, вопросы Средства: игрушка птичка, кормушка, иллюстрация «птички на кормушке», заготовки для лепки. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Кошка с котятами". Передавать в мимике повадки, движения и жесты животного. Способствовать развитию двигательной активности Трудовые поручения с Тимофеем, Федором - расчистим дорожку колобку, чтобы лиса его не догнала - способствовать развитию умения пользоваться детской лопаткой. Индивидуальная работа: упражнять Вику, Никиту в беге по узкой дорожке, ходьбе в различных направлениях. Способствовать ориентироваться в пространстве. Наблюдение за проталинами, появившиеся на участке, - понаблюдать, что там появляется травка. Систематизировать знания детей о живой природе. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (игрушки, лопатки). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
ОП | Развитие речи. Тема «Кто прилетел на кормушку?» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематич. занятий» 74-75 с.) Цель: закрепление представлений о птицах: голубь, воробей, ворона. Способы: худож.слово, вопросы, показ иллюстраций. Средства: иллюстрация «Кормушка», силуэты и картинки птиц, игрушка птичка. | ||||
Вечер | Подвижная игра - "Принести игрушку" - упражнять детей выполнять игровые действия, узнавать по названию игрушку. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе. Создание игровой ситуации "Узнай друзей по голосу" - различать детей в группе по голосам и называть их голоса, способствовать развитию внимания к сверстникам. Индивидуальная работа с Денисом, Максимом, Женей - поупражняться в застегивании сандалий. | Гимнастика после сна «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений. Игровая ситуация: «Игрушка в домике» - способствовать формированию привычки наводить порядок после игр в группе. | Свободные игры в игровом уголке – способствовать развитию умения использовать игрушки заменители, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||
Вечерняя прогулка | Трудовые поручения с Викой, Лерой – сбор камушков на участке. Приучать детей к порядку на участке детского сада. Подвижная игра «В гости к игрушкам". Выполнять движения в соответствии со словами и показом педагога. Индивидуальная работа с Лидой, Никитой - способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить его, вызывать радостное настроение. Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на то, что на деревьях начали набухать почки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, машинки, лопатки, мячи) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация для родителей на тему «Профилактика ОКИ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...