Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishel_hleb.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Утренняя гимнастика комплекс № 7 (см. картотеку) - формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности; потребность в ежедневной двигательной активности. Профилактика простудных заболеваний и травматизма. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. | Д/и «Чудесный мешочек» тема «Овощи и фрукты» - формировать у детей умение на ощупь определять предметы, излагать результаты обследования, придумывать загадки-описания. Развитие связной речи, монологической речи, грамматического строя, внимания, мелкой моторики. | Работа в центре книга: организация выставки иллюстраций о зерновых культурах, о хлебе – вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги и картинки на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. | |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Откуда пришел хлеб». Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как наши предки его выращивали, и как сегодня это делает современный человек; как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его съедим. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Активизировать и обогатить словарь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб (Скоролупова стр.64).
Тема: «Урожай» Цель: Учить детей изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге. (Скоролупова стр. 115).
| ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| ||
Работа перед сном: | Беседа с детьми по теме: «Как появился хлеб» - познакомить детей с понятием «хлеб», формировать у детей представления о тяжелой работе, о значимости хлеба. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Ленивая гимнастика № 3 (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Что делают из муки» - закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба; вспомнить, какие изделия делают из муки, названия зерновых культур и типов муки, которую из них делают. Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Разучивание стихов к празднику осени – развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Воспитывать на стихотворном материале любовь к природе. | Работа в центре книги: подклеиваем порванные книги - воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
2. Подвижная игра «Солнечный дождик» - совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Игра малой подвижности «Зеркало» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. | Д/и «Да и нет» - развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность, выдержку. (Коля, Ваня В, Дима, Маша.). | Дежурство по столовой - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к уборке посуды со столов. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию. (Новикова стр. 25).
Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: Познакомить детей с новой сказкой; выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. (Гербова стр32)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |
Работа перед сном: | Чтение С. Погореловский «Урожай» - продолжать формировать у детей умение полно и точно отвечать на вопросы по тексту; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; формировать умение применять в речи образные выражения. Воспитывать навыки культурной беседы. | Самообслуживание – способствовать совершенствованию у детей потребности быть чистыми, опрятными, аккуратными; с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | |||
Вечер: | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Контрастные дорожки – закаливание, профилактика плоскостопия. Д/и «Пропавший звук» - развитие внимания, фонематического слуха. | ИЗО «Комбайнеры» - стимулировать желание детей создать сюжетную композицию. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам. | Работа с крупным строительным материалом: «Комбайн» – развитие навыков работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструктивных решений. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Подвижная игра «Сделай, как я скажу» - формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа на тему: «Хлеб – всему голова» - развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Настольно-печатные игры – формировать у детей умение использовать свои знания в играх, группировать, устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления детей. | Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно, использовать понятия «столько же», «равное количество». | Игровая ситуация: «Моем руки» - обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой, формировать у детей умение самостоятельно выполнять необходимые процедуры. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Звук и буква Ы» Цель: развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «Ы». Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. (Ельцова стр.171).
Тема: «Хлебное поле» Цель: Развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине. Учить выполнению рисунка на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатков различных предметов. Развивать навыки работы с пластилином. Совершенствовать чувство композиции. (О.А.Скоролупова . стр 119)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
| ||
Работа перед сном: | Артикуляционная гимнастика: - тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Чтение худ. литературы: В. Серова «Золотая рожь» - закрепить знания о труде хлеборобов. Упражнять в составлении предложений из двух, трех, четырех слов; формировать у детей умение составлять схему предложения и подбирать схему к предложению, высказываться по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. | Игровая ситуация: «О чем нам рассказало полотенце?» - продолжать учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | |||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Контрастные дорожки – закаливание, профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Мы хлеборобы» - закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить название их профессий. Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Настольно-печатная игра «Что где растет?» - формировать у детей умение использовать свои знания в играх, группировать, устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления детей. | Дежурство в центре природы: напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/и «Что перепуталось?» - закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. Игра малой подвижности «Зеркало» - формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, формулировать советы, корректно делать замечания. | Артикуляционная гимнастика: - тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ (Стас, Рита, Варя Т., Коля .). | Дежурство по занятиям – формировать у детей умение самостоятельно раскладывать подготовленные педагогом материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчик, протирать клеенки, столы. | ||
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Измерение» Цель: Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т д; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать предметы по разным признакам. (Новикова стр. 28).
Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев» Цель: Учить детей изображать композиции растительных форм. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, учить видеть красоту в любом растении. Развивать чувство композиции. (Скоролупова стр. 65).
| |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |||
Работа перед сном: | Повторение пальчиковой гимнастики «Прятки» - продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику, учить выполнять упражнение правильно. Побуждать детей к повторению текста. | Повторение сценки на праздник осени - развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Работа в тетрадях – развитие графических навыков. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/и «Что бывает осенью» - продолжать формировать у детей умение использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. Развивать у детей связную речь, учить передавать словами информацию и впечатления. | ЗКР: «звук л» - закреплять правильное произношение детьми звука; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. | Работа в центре книга: подклеиваем порванные книги – воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Цель: Формировать у детей умение устанавливать зависимость скорости движения машинки от высоты горки. Активизировать словарь детей: крутой – пологий спуск. Активизировать поисковую деятельность у детей. ( Старцев астр 23).
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |
Работа перед сном: | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведения по выбору детей – развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. | Дежурство по столовой: игровая ситуация «Что забыла Маша?» продолжать учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | |||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективный труд «Наводим порядок в группе» - предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | Самообслуживание: учимся следить за внешним видом – способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
Рекомендации для родителей по теме "Откуда пришел хлеб" (вторая младшая группа)
Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Откуда пришел хлеб", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной тем...
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по теме "Откуда пришел хлеб?"
Занятие подготовлено для детей 5-6 лет с целью расширения и уточнения знаний о процессе выращивания зерновых культур, производстве хлеба, показа значимости сельскохозяйственной техники, знакомства с р...
Конспект логопедического занятия на тему "Откуда пришел хлеб"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Откуда пришел хлеб». Для детей с ТНР 5-7 лет Конспект занятия Учитель-логоп...