Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Утренняя гимнастика комплекс № 7 (см. картотеку) - формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности; потребность в ежедневной двигательной активности. Профилактика простудных заболеваний и травматизма. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. | Д/и «Чудесный мешочек» тема «Овощи и фрукты» - формировать у детей умение на ощупь определять предметы, излагать результаты обследования, придумывать загадки-описания. Развитие связной речи, монологической речи, грамматического строя, внимания, мелкой моторики. | Работа в центре книга: организация выставки иллюстраций о зерновых культурах, о хлебе – вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги и картинки на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. | |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Откуда пришел хлеб». Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как наши предки его выращивали, и как сегодня это делает современный человек; как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его съедим. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Активизировать и обогатить словарь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб (Скоролупова стр.64).
Тема: «Урожай» Цель: Учить детей изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге. (Скоролупова стр. 115).
| ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| ||
Работа перед сном: | Беседа с детьми по теме: «Как появился хлеб» - познакомить детей с понятием «хлеб», формировать у детей представления о тяжелой работе, о значимости хлеба. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Ленивая гимнастика № 3 (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Что делают из муки» - закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба; вспомнить, какие изделия делают из муки, названия зерновых культур и типов муки, которую из них делают. Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Разучивание стихов к празднику осени – развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Воспитывать на стихотворном материале любовь к природе. | Работа в центре книги: подклеиваем порванные книги - воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
2. Подвижная игра «Солнечный дождик» - совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Игра малой подвижности «Зеркало» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. | Д/и «Да и нет» - развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность, выдержку. (Коля, Ваня В, Дима, Маша.). | Дежурство по столовой - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к уборке посуды со столов. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию. (Новикова стр. 25).
Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: Познакомить детей с новой сказкой; выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. (Гербова стр32)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |
Работа перед сном: | Чтение С. Погореловский «Урожай» - продолжать формировать у детей умение полно и точно отвечать на вопросы по тексту; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; формировать умение применять в речи образные выражения. Воспитывать навыки культурной беседы. | Самообслуживание – способствовать совершенствованию у детей потребности быть чистыми, опрятными, аккуратными; с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | |||
Вечер: | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Контрастные дорожки – закаливание, профилактика плоскостопия. Д/и «Пропавший звук» - развитие внимания, фонематического слуха. | ИЗО «Комбайнеры» - стимулировать желание детей создать сюжетную композицию. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам. | Работа с крупным строительным материалом: «Комбайн» – развитие навыков работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструктивных решений. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Подвижная игра «Сделай, как я скажу» - формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа на тему: «Хлеб – всему голова» - развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Настольно-печатные игры – формировать у детей умение использовать свои знания в играх, группировать, устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления детей. | Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно, использовать понятия «столько же», «равное количество». | Игровая ситуация: «Моем руки» - обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой, формировать у детей умение самостоятельно выполнять необходимые процедуры. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Звук и буква Ы» Цель: развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «Ы». Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. (Ельцова стр.171).
Тема: «Хлебное поле» Цель: Развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине. Учить выполнению рисунка на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатков различных предметов. Развивать навыки работы с пластилином. Совершенствовать чувство композиции. (О.А.Скоролупова . стр 119)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
| ||
Работа перед сном: | Артикуляционная гимнастика: - тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Чтение худ. литературы: В. Серова «Золотая рожь» - закрепить знания о труде хлеборобов. Упражнять в составлении предложений из двух, трех, четырех слов; формировать у детей умение составлять схему предложения и подбирать схему к предложению, высказываться по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. | Игровая ситуация: «О чем нам рассказало полотенце?» - продолжать учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | |||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Контрастные дорожки – закаливание, профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Мы хлеборобы» - закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить название их профессий. Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Настольно-печатная игра «Что где растет?» - формировать у детей умение использовать свои знания в играх, группировать, устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления детей. | Дежурство в центре природы: напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/и «Что перепуталось?» - закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. Игра малой подвижности «Зеркало» - формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, формулировать советы, корректно делать замечания. | Артикуляционная гимнастика: - тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ (Стас, Рита, Варя Т., Коля .). | Дежурство по занятиям – формировать у детей умение самостоятельно раскладывать подготовленные педагогом материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчик, протирать клеенки, столы. | ||
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Измерение» Цель: Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т д; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать предметы по разным признакам. (Новикова стр. 28).
Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев» Цель: Учить детей изображать композиции растительных форм. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, учить видеть красоту в любом растении. Развивать чувство композиции. (Скоролупова стр. 65).
| |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |||
Работа перед сном: | Повторение пальчиковой гимнастики «Прятки» - продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику, учить выполнять упражнение правильно. Побуждать детей к повторению текста. | Повторение сценки на праздник осени - развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Работа в тетрадях – развитие графических навыков. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/и «Что бывает осенью» - продолжать формировать у детей умение использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. Развивать у детей связную речь, учить передавать словами информацию и впечатления. | ЗКР: «звук л» - закреплять правильное произношение детьми звука; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. | Работа в центре книга: подклеиваем порванные книги – воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Цель: Формировать у детей умение устанавливать зависимость скорости движения машинки от высоты горки. Активизировать словарь детей: крутой – пологий спуск. Активизировать поисковую деятельность у детей. ( Старцев астр 23).
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |
Работа перед сном: | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведения по выбору детей – развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. | Дежурство по столовой: игровая ситуация «Что забыла Маша?» продолжать учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | |||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективный труд «Наводим порядок в группе» - предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | Самообслуживание: учимся следить за внешним видом – способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434296-1396990701.jpg)
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-375175-1516859559.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "Откуда пришел хлеб" (вторая младшая группа)
Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Откуда пришел хлеб", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной тем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-86145-1366051760.jpg)
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414168-1393796791.jpg)
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по теме "Откуда пришел хлеб?"
Занятие подготовлено для детей 5-6 лет с целью расширения и уточнения знаний о процессе выращивания зерновых культур, производстве хлеба, показа значимости сельскохозяйственной техники, знакомства с р...
Конспект логопедического занятия на тему "Откуда пришел хлеб"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Откуда пришел хлеб». Для детей с ТНР 5-7 лет Конспект занятия Учитель-логоп...