Календарное планирование по лексическим темам
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Александрова Елена Александровна

В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_primety_oseni.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

понедельник 24 октября (IV неделя)

Утро

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Приметы осени»

Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Д/и «Один-много»

«Назови ласково»

«Посчитай по порядку»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 11 

Наблюдение за цветником

Цели:

  • продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какое сейчас время года?

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Для чего нужны растениям листья, корень?
  • Как называются цветы, растущие на клумбе?
  • Можно ли их срывать с клумбы?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
  • Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Книжный уголок:

- Л. Станчев «Осенняя гамма» ;

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»;

«Меж редеющих верхушек» А. Твардовский;

«Печальны лес и дол завялый» А. Пушкин; «Берёзы жёлтою резьбой…» И. Бунин; «Осень наступила, высохли цветы» А. Плещеев

Загадки об осенних явлениях природы. Н.В. Заболоцкий «Иду лесной тропиночкой», «Времена года»,

- рассказы о природе (сборник).

Тематический уголок:

- Плакаты «Времена года», «Осень»

- демонстративный материал «Приметы осени»

- раскраски

Игровой уголок:

- «Времена года»

- «Зеленый город»

- «Чей домик?»

- «Найди пару?»

Уголок художественного творчества:

- трафареты

- обводки

- штриховки

- материалы для творческой деятельности

Замена информации в уголке для родителей

9.00 – 9.30  

 Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

Тема: «Приметы осени»

Обобщить и закрепить представления детей о времени года - осень (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), её признаках. Продолжать знакомство с календарем природы, учить ориентироваться по календарю.

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Упражнение «Ветер и листья»

Упражнение «Вдыхаем аромат леса»

Курмаева стр.7

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Хоровд деревьев». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50-16.20

Рисование «Знакомство с хохломой»  простейший узор

Региональный компонент

- «Деревья Ленинградской области».

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вторник 25 октября (IV неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Социально-коммуникативное развитие

Д/И

«Назови число», «Кто больше запомнит?», «Запомни, кто где стоит», «Какой цифры не стало?», «Бегите ко мне», «Найди столько же»

«Выложи по образцу» счётные палочки

Д/и «Чудесный мешочек»

Геометрические фигуры

(закрепление названий геометрических фигур, развитие сенсорных ощущений)

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 8

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ива?
  • Какие у нее ветки и листья?
  • Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦        Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦        Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  • Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

 - схемы для д/и «выложи по образцу»

- наборы геометрических фигур

- тетрадки для индивидуальной работы по математике

-  различные виды мозаик, пазлы.

Рекомендации для родителей

Помощь в отработке речевых навыков

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Познавательное развитие ФЭМП

   Занятие 1
   • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
 

 Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

10.20-10.50  Музыка

11.10 – 11.40 Физическая культура на улице

Вечер

Д/и на развитие мелкой моторики, шнуровки мозайка.

Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская

 Тема: «Времена года»

Пр.задачи: закрепить знания детей о временах года, дать представления о их смене при помощи фонарика и глобуса. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать познавательную активность.  

Чтение :  Л. Станчев «Осенняя гамма» ; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»; «Меж редеющих верхушек» А.Твардовский; «Печальны лес и дол завялый» А. Пушкин; «Берёзы жёлтою резьбой…» И. Бунин; «Осень наступила, высохли цветы» А.Плещеев

Загадки об осенних явлениях природы.

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда26 октября (IV неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-нравственное воспитание

«Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

«Будьте вежливы всегда» стр. 25

«Жуки и комары» - упражнять в правильном произношении звуков з– ж Фомичева стр 206.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну

Сентябрь

Прогулка 10 

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

—формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

—учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

 — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

—воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

♦        Как нам узнать березу среди других деревьев?

♦        Какого цвета ствол у березы? ♦        Какие части березы вы еще знаете? (

♦        Какого цвета ветки?

♦        Зачем корень дереву?

  • Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
  • Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

-атрибуты для с\р игр

- природный материал для изготовления поделок

- настольно-печатные игры, раскраски

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к осеннему празднику

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи.

Развитие речи

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»  и составление рассказа по ней.

Д/У «Что бывает осенью?»

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Подготовка к с/р игре «Улицы города»

Побеседовать с детьми что входит в это понятие.

Беседа «Дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Формировать понятие, для чего служат знаки на дороге.

Работа в тетрадях, с детьми, не справившимися с заданиями ранее, либо пропустившими занятие.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40

Физкультурный  досуг

Работа в спортивном уголке

 «Кого назвали, тот ловит мяч» - развивать ловкость, внимательность.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 27 октября (IV  неделя)

Утро

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Валеология

- Игровая ситуация “Узнай по действию”. - Игра “Что нужно делать чтобы быть здоровым”.

ОБЖ

-- Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период», «Правила безопасности в лесу». «Осенняя прогулка. Опасности которые могут нас поджидать».

Сл. игра «Скажи со словом «осенний», «Осень какая?»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 3

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.
  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

- д/и «правила дорожного движения», «дорожное лото»,

«азбука города»

Индивидуальные беседы с родителями о отработке временных представлений с детьми.(дни недели, части суток)

9.00-9.30

Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 2
   • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Театрализованная деятельность

- Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Осенние картины»

Пр.задачи: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.  Лыкова стр.50

С/р игра «Улица города»  

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пятница 28 октября (IV неделя) 

Утро

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание и повтор стихотворений к осеннему празднику. Работа над выразительностью речи.

Продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в технике «оригами»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка № 7

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦Как образуется ветер?

♦Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер?

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

.

- строитель

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- продолжить изготовление картотеки прогулок

- индивидуальные беседы с родителями по запросам,

- рекомендации по проведению совместных прогулок с детьми, отметить приметы осени в окружающем мире.

9.00 – 9.30

Музыка

9.40 – 10.10 10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника-печатание шаблоном). Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - печатание шаблоном.

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Социально-нравственное воспитание

Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)» цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

 Д/Игра «Кто внимательный»-учить детей выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).Фомичева стр.200

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

Ушакова стр. 161

Строительные игры –

«Город осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...

Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"

Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"

Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные средней полосы"...