Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
месяц | тема | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
сентябрь | Дома | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Цель: Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах их соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями равновесие, сила тяжести, карта, план, компас, с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. Материал: Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, набор лего | ||||||||
Плоскостное моделирование Предложить детям построить участок детского сада, основываясь на наблюдениях. Формировать умение выполнять задание совместно с воспитателем. Учить объединяться в подгруппы по 3-4 человека. Закрепить умения после строительства обсуждать постройки, определять, у кого получился участок более похожий на настоящий. | Из лего Закрепить у детей умение строить дома, используя ранее полученный опыт. Построить сказочный Цветочный городок для Самоделкина, Незнайки и других весёлых человечков, чтобы каждый домик соответствовал интересам и занятиям хозяина. | Из настольного строителя Формировать у детей умение строить небольшой дом в 3-4 этажа. Показать приём построения одного перекрытия – этажа. Учить на фундамент устанавливать детали так, чтобы образовались проёмы для окон, класть на них пластины – перекрытия. При анализе формировать у детей умение отмечать оригинальность сооружения (с балконом, ступеньками, козырьком при входе. с фронтоном, с колоннами из цилиндров), с сопутствующими постройками (клумбами, скамейками, колодцами, фонтанами. дорожками, бассейнами, гаражами и пр.) Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. | Из настольного строителя Формировать у детей умение конструировать из строительного материала улицу города (на сдвинутых в длинную линию столах), активизировать каждого ребёнка для строительства своего дома, объединяя дома в улицу и дополняя её машинами, деревьями и т.д. Сохранить улицу на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней и дополнения «зеброй», остановками для автобусов. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
октябрь | Машины | Цель: Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представления о колёсах и осях, о способах их крепления. Материал: Ножницы, фломастеры, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки. строительный материал, набор лего и другие конструкторы | ||||||
Плоскостное моделирование Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек; формировать представление о составных частях объекта. | По условиям из лего Формировать у детей представление о машинах разного назначения; учить детей строить машины для различных грузов. Закрепить представления о составных частях машины и функциях, которые они выполняют. В качестве подсказок использовать схемы и чертежи. | Из настольного строителя Формировать у детей умение конструировать из строительного материала машины различного функционального назначения. Продолжить закрепление представления о составных частях машин и функциях, которые они выполняют. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней. | Из конструкторов с креплением деталей с помощью винтов и гаек, имеющим в комплекте оси и колёса Формировать у детей умение конструировать машины различного функционального назначения, опираясь на на иллюстрации в приложении к конструктору (трактор, каток, бульдозер, экскаватор). Продолжить закрепление представления о составных частях машин и функциях, которые они выполняют. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры. | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
ноябрь | Самолёты, вертолёты, ракеты. космические станции | Цель: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Материал: Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, лекала для изображения проекций | ||||||
Плоскостное моделирование Формировать у детей представление о различной космической технике, её функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании самолётов, вертолётов, ракет, в умении самостоятельно зарисовывать элементарные схемы с несложных образцов построек; формировать представление о составных частях объекта. | По условиям из лего Формировать у детей представление о летательной технике разного назначения; учить детей строить летательную технику для различных целей: пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр. Закрепить представления о составных частях техники и функциях, которые они выполняют. В качестве подсказок использовать схемы и чертежи. | Из настольного строителя Формировать у детей умение конструировать из строительного материала летательную технику для различных целей: пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр. на выбор детей. Продолжить закрепление представления о составных частях летательной техники и функциях, которые она выполняет. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней. | Из конструкторов с креплением деталей с помощью винтов и гаек, имеющим в комплекте оси и колёса Продолжать формировать у детей умение конструировать из строительного материала летательную технику для различных целей: пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр. на выбор детей. Продолжить закрепление представления о составных частях летательной техники и функциях, которые она выполняет. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней. | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
декабрь | Роботы | Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать внимание, память, сообразительность, стремление к экспериментированию; умение строить умозаключения на основе своего опыта; формировать представление об объёмных телах, их форме, размере, количестве. Материал: Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, лекала для изображения проекций Материал: Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, лекала для изображения проекций | ||||||
Плоскостное моделирование Формировать у детей представление о различных роботах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек; формировать представление о составных частях объекта. | По условиям из лего Формировать у детей представление о роботах разного назначения; учить детей строить роботов для различных целей, для которых их человек создал. Закрепить представления о составных частях роботов и функциях, которые они выполняют. В качестве подсказок использовать схемы и чертежи. | Из настольного строителя Формировать у детей умение конструировать из строительного материала роботов различного функционального назначения. Продолжить закрепление представления о составных частях роботов и функциях, которые они выполняют. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней. | Из конструкторов с креплением деталей с помощью винтов и гаек Формировать у детей умение конструировать роботов различного функционального назначения, опираясь на иллюстрации в приложении к конструктору. Продолжить закрепление представления о составных частях роботов и функциях, которые они выполняют. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры. | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
январь | Микрорайон города | Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать , доказывать своё мнение Материал: бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | ||||||
Рисование карты микрорайона Победы Упражнять детей в рисовании карты нашего микрорайона Победы. | Проектирование микрорайона нового города Предложить детям спроектировать микрорайон нового города, самостоятельно определить на своих картах его местоположение, обосновать, почему именно это место подходит для строительства нового города и дать городу название | Построение плана микрорайона Рассмотреть с детьми иллюстрации, на которых изображён современный квартал города, побеседовать о специфике расположения зданий и прочих сооружений, о необходимости разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы – в центре города; административные здания, бензоколонки – на окраинах; микрорайоны разделяют зелёные зоны и т.д.) Предложить детям бумагу и карандаши для построения планов микрорайона. Обсудить детские «проекты» (рассказы детей по своим планам о том, что они будут строить и как). Предложить выбрать необходимый строительный материал и приступить к строительству. | Из настольного строителя Предложить выбрать необходимый строительный материал и приступить к строительству | |||||
февраль | Мосты | Цель: Расширять представления детей о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Материал: Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | ||||||
Работа по схемам Подобрать иллюстрации, на которых изображены разные мосты, рассмотреть их и побеседовать об их назначении (пешеходные железнодорожные, автомобильные), об их строении (устои, перекрытия, спуски). Предложить детям рассмотреть нерасчленённые схем мостов; затем расчленить схемы, конкретизировать их, раскрашивая карандашами. | Из строительного материала по готовым чертежам Упражнять детей в строительстве различных мостов по готовым чертежам; закрепить знания об их назначении (пешеходные железнодорожные, автомобильные), об их строении (устои, перекрытия, спуски). | Из строительного материала по замыслу Упражнять детей в строительстве различных мостов по условиям: построить мост через эту реку, чтобы под ним проплыл этот кораблик, а по нему разъезжались эти машины; чтобы один спуск был крутой, а другой – пологий; упражнять в построении чертежей мостов в трёх проекциях | Из конструктора Упражнять детей в строительстве мостов из различных конструкторов по рисункам; закрепить знания об их назначении (пешеходные железнодорожные, автомобильные), об их строении (устои, перекрытия, спуски). | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
март | Метро | Цель: Упражнять детей в конструировании схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей.) Материал: бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | ||||||
Изображение схемы Подобрать иллюстрации, на которых изображено метро, рассмотреть и обратить внимание на вход в метро, проанализировать его строение. Побеседовать о значимости данного вида транспорта для крупных городов. Рассмотреть схему московского метро. Нарисовать свою собственную схему метро. предложить детям рассказать о своих схемах; объяснить, почему они разместили станции в данных точках города, как назвали станции. придумать и нарисовать схемы входов в метро, изобразив вид спереди, сбоку. | Из строительного материала по схемам Соорудить конструкции метро в соответствии с ранее изображёнными авторскими схемами из настольного деревянного строителя. Проанализировать постройки, выделить удачные решения, способы построения: прочность, оригинальность, эстетичность сооружений. Предложить детям изобразить вид постройки в 3-х проекциях: спереди, сбоку, сверху. | Из лего по схемам Соорудить конструкции метро в соответствии с ранее изображёнными авторскими схемами из лего конструктора. Проанализировать постройки, выделить удачные решения, способы построения: прочность, оригинальность, эстетичность сооружений. | Из конструктора по картинке Соорудить конструкции метро по картинке из любого конструктора на выбор. Проанализировать постройки, выделить удачные решения, способы построения: прочность, оригинальность, эстетичность сооружений. Обыграть постройки. | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
апрель | Суда | Цель: Расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память Материал: геометрические фигуры, бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | ||||||
Плоскостное моделирование по схеме Рассмотреть с детьми иллюстрации, на которых изображены разные судна. Определить их назначение, проанализировать строение. Закрепить представление о том, что суда и корабли бывают пассажирские, грузовые, военные и специального назначения. Подвести детей к обобщению о том, что у всех судов есть нос, корма, днище, палуба. трюм, каюты, капитанский мостик, рубка. Познакомить с тем, что в зависимости от двигателей суда называют пароходы, теплоходы, атомоходы. Предложить смоделировать различные суда, используя плоскостное моделирование по выбранной схеме | Из лего по условиям Упражнять детей в конструировании судов различного назначения из лего по условиям (батискаф, пароход, научно-исследовательское судно и т.д.) Упражнять детей в предварительной зарисовке будущих конструкций. Развивать конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление. | Из конструктора по схеме Упражнять детей в зарисовке схем различных судов и кораблей (пассажирские, железнодорожные паромыпароходы, суда для перевозки леса, сухогрузы, контейнеровозы, нефтеналивные, промысловые, вертолётоносцы, крейсера, катера и пр.). В процессе рисования учитывать количество палуб, судовых кранов, размещение палубных настроек и прочие индивидуальные особенности судов. Сконструировать судно по зарисованной схеме, в процессе анализа построек отметить их сходство со схемами. | Из настольного строителя Формировать у детей умение конструировать из строительного материала суда различного функционального назначения. Продолжить закрепление представления о составных частях судов и функциях, которые они выполняют. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней. | |||||
Предварительная и последующая работа
| ||||||||
май | Архитектура и дизайн | Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их, развивать образное пространственное мышление Материал: бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | ||||||
Плоскостное моделирование Рассмотреть с детьми иллюстрации, на которых изображены различные здания, мосты, транспортные средства, машины разного назначения. Используя детали плоскостного конструктора построить различные архитектурные сооружения – дворцы, дома, церкви, терема, мосты разного назначения и прочие современные и старинные постройки, а также всевозможные транспортные средства: автомобили, вездеходы, самолёты, катера, ракеты, космические станции, а также роботов. | Из конструктора по схеме Предложить детям выбрать рисунки домов, машин, мостов, самолётов и др. и преобразовать их в схемы, затем соорудить по ним постройки. В процессе строительства вносить в схемы изменения и дополнения. | Из строительного материала по схеме Предложить детям нарисовать схему любого объекта (дворец, мост, терем и т.д.), затем соорудить по ним постройку из настольного строителя. Формировать умение изображать свою постройку в трёх проекциях: спереди, сбоку, сверху. Сохранить постройки на несколько дней для обсуждения детьми дальнейшей игры с ней. | Из лего по условиям Упражнять детей в конструировании различных объектов (дворец, мост, терем, цирк, театр, парк, аэродром) по условиям Упражнять детей в предварительной зарисовке будущих конструкций. Развивать конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление. | |||||
Предварительная и последующая работа
|
Методическая литература:
- Л.В. Куцакова КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА Система работы в старшей группе детского сада
- ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Отдел сопровождения дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций Техническое конструирование- тип детского конструирования, Кострома, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возраст Составила:Воспита...
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе...
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...
Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе
Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе...
Планирование по экспериментальной естественно-научной деятельности в старшей группе
Планирование по экспериментальной естественно-научной деятельности с таршей группе создано в помощь педагогам....