Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективное
лексико-тематическое
планирование
Художественно – эстетическое развитие
(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)
в старшей группе компенсирующей направленности
на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.est_.raz_._starshaya_gruppa_2016-2017g.docx | 92.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное
лексико-тематическое планирование
Художественно – эстетическое развитие
(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)
в старшей группе компенсирующей направленности
на 2016-2017 учебный год
Тема | Дата | Тема занятия | цель | литература | |
Времена года. Осень | 14.09-18.09 | Рисование | “Картина прощай лето” | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы. | Комарова стр.35 |
Лепка | «Осенний натюрморт» | Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) | Лыкова, стр 40 | ||
Конструирование | Осенний ковёр коллективная работа | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать чувство коллективизма. | Соколова, | ||
Осень | 21.09 – 25.09 | Рисование | «Осеннее дерево» | Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. | Швайко Стр. 26 |
Аппликация | «Золотые березы» | Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | Лыкова, стр. 68 | ||
Конструирование | Ветка рябины | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Мусиенко Бутылкина | ||
Осенние признаки | 28.09 – 02.10 | Рисование | “Разноцветный дождь” | Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками. | Колдина, стр.21 |
Лепка | “Листья танцуют и превращаются в деревья” | Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета. | Лыкова, стр. 46 | ||
Конструирование | «грузовой автомобиль для погрузки листьев» | Учить детей строить автомобиль, развивать творческую активность, фантазию, изобразительность. Учить оценивать прочность, аккуратность постройки, оригинальность конструктивных решений. | Куцакова стр. 64 | ||
Деревья | 5.10 – 9.10 | Рисование | “Деревья в нашем парке” | Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны | Лыкова, стр. 32 |
Аппликация | “Золотые березы” | Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками | Лыкова, с. 68 | ||
Конструирование | «Во поле березка стояла» (оригами) | Закреплять знакомые способы работы с бумагой в технике оригами, базовую форму - «треугольник». Закреплять основные признаки времени года – осень. Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значение в практическую деятельность. Развивать моторику пальцев рук; световосприятие, воображение, точность движений, глазомер. Воспитывать старательность | Соколова . стр. 14 | ||
Огород. Овощи. | 12.10 – 16.10 | Рисование | «Что созрело в огороде» | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. | Швайко Стр. 15 |
Лепка | «Морковь и свекла» | Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. | Швайко Стр. 8 | ||
Конструирование | Корзиночка» (из бумаги и картона) | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам | Куцакова. стр. 69 | ||
Сад. Фрукты | 19.10 – 23.10 | Рисование | «Что созрело в саду» | Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения, развивать умение работать над замыслом, продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным режимом | Швайко Стр. 16 |
Аппликация | «Яблоки и груши» | Формировать умение передавать различия в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная) | Швайко Стр. 13 | ||
Конструирование | «Фрукты» (игрушки из поролона) | Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Лиштван Стр.85 | ||
Грибы. Лес. Ягоды. | 26.10 -30.10 | Рисование | «В грибном царстве, лесном государстве» | Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям, связанным с «жизнью» грибов, и желание проиллюстрировать их в рисунке. Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания интересных сюжетных композиций по мотивам музыкальной сказки «Про грибы», сказки В.И.Даля «Война грибов с ягодами», русской народной сказки «Война грибов». | Куцакова». Стр.106 |
Лепка | “Грибы” | Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | Комарова, стр.34, 80 | ||
Конструирование | «Грибок» | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Тарабарина, стр. 35 | ||
Одежда | 2.11 – 6.11 | Рисование | “Девочка в нарядном платье” | Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. | Комарова, стр.48 |
Аппликация | “Одежда для Вани и Маши” | Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. | Колдина, стр. 23 | ||
Конструирование | «Платье» | Обобщить, систематизировать знания детей о технике“ Оригами” Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике“Оригами”; Продолжать,совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; Закреплять навыки выполнения базовой формы “Платья» Продолжать учить выполнять поделку, используя схем. | Куцакова | ||
Обувь | 9.11 – 13.11 | Рисование | «Сказочная обувь» | Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части; закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью; упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; развивать фантазию и воображение. | Куцакова |
Лепка | «Пластилиновая обувь» | Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида | Комарова | ||
Конструирование | Конструируем обувь«Весёлые тапочки» | Развить у ребенка творческие способности, вкус, фантазию Продолжать,совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; Закреплять навыки выполнения базовой формы “тапочка» Продолжать учить выполнять поделку, используя схем. | Куцакова | ||
Игрушки | 16.11 – 20.11 | Рисование | «Нарисуй свою любимую игрушку» | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | Комарова |
Аппликация | «Вырежи и наклей игрушку» | Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей. Учить выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор | Комарова | ||
Конструирование | «Игрушки» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея | Куцакова Стр.72 | ||
Посуда | 23.11 – 27.11 | Рисование | «Тарелочка» (декоративное рисование) | Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края. Учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики, передавая её композицию, колорит. Развивать глазомер, чувство ритма. | Лыкова |
Лепка | “Чашка” | Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность | Колдина, стр.21 | ||
Конструирование | Стаканчик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Чернова | ||
Зима | 30.11 – 4.12 | Рисование | “Зима” | Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. | Комарова, стр. 61 |
Аппликация | “Зимушка - зима” | Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Колдина, стр. 27 | ||
Конструирование | «Зимний лес» | Продолжать учить детей складывать бумагу, работать с трафаретами. Активизировать словарь: бумажный, меховой, картонный. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща | Короткова стр. 91 Малышева Поварченкова. стр106 Куцакова стр. 74 | ||
Зимующие птицы | 7.12 – 11.12 | Рисование | «Птицы синие и красные» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное эстетическое восприятие. | Лыкова стр. |
Лепка | “Птицы на кормушке” | Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. | Комарова, с тр. 92 | ||
Конструирование | Синица. | Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию | Тарабарина Стр.62-64 | ||
Домашние животные и птица | 14.12 – 18.12 | Рисование | “Нарисуй свое любимое животное” | Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения - штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”. | Колдина , стр. 46 |
Аппликация | “Что за животное” | Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. | Колдина стр.29 | ||
Конструирование | «Курочка или Кошечка» |
Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Соколова. | ||
Дикие животные | 21.12 – 25.12 | Рисование | «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к изображению знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета, развивать композиционные умения | Лыкова стр. 74 |
Лепка | “Пернатые, мохнатые, колючие” | Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. | Лыкова, стр. 70 | ||
Конструирование | «Медведь» | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Соколова. | ||
Новый год | 28.12 - 31.12 | Рисование | “Снегурочка” | Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима. | Колдина стр.40 Швайко Стр. 84 |
Аппликация | «Елочки – красавицы» | Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. | Лыкова стр. 102 | ||
Конструирование | «Фонарик трёхсторонний». (из бумаги и картона) | Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Лиштван Стр.81 | ||
Мебель | 11.01 – 15.01 | Рисование | «Ковёр» | Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. | Комарова, Лыкова |
Лепка | «Мебель для кукольного домика» | Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение | Лыкова Комарова | ||
Конструирование | «Диван» | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно, изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы | Куцакова стр.98, 99,102 | ||
Транспорт | 18.01 - 22.01 | Рисование | «Грузовая машина» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно изображать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, е выходя за линии контура). | Комарова, стр. 59 |
Аппликация | “Автобус” | Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты | Комарова, стр. 52 | ||
Конструирование | «Машины» | Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению | Куцакова стр.125, 64,65 | ||
Профессия на транспорте | 25.01 – 29.01 | Рисование | “Автобус едет по улице” | Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. | Комарова стр.52 |
Лепка | “Грузовая машина” | Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет. | Колдина, стр. 38 | ||
Конструирование | «Кораблик Пароход» | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | Тарабарина, стр. 51, 116-118 | ||
Профессия в детском саду | 01.02 – 05.02 | Рисование | «Нарисуй, что было интересного в детском саду» (Рисование по желанию). | Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. | Комарова стр.87 |
Аппликация | «Наши любимые игрушки» | Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полу объеме при помощи пластилина. закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Пластинография Лыкова | ||
Конструирование | «Неваляшка» | Познакомить детей с поролоном, учить их делать из поролона несложные игрушки, развивать творческую фантазию | Куцакова стр.77 | ||
Профессия на стройке. | 08.12 – 12.02 | Рисование | «Строители строят новый дом» | Учит передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке, экскурсиях, в беседах. Учит передавать картину строительства: строящий дом, люди в разных позах, машины. Развивать композицию умения технику рисования простым карандашом. | Комарова стр.121 |
Лепка | По замыслу | Учить задумывать содержание работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказывать о своей работе. | Комарова стр.92 | ||
Конструирование | «Разнообразные мосты» | Закрепить умение детей строить разнообразные мосты из конструктора. | Куцакова стр.66 | ||
Ателье | 15.02 – 19.02 | Рисование | «Раскрась платье для мамочки» | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краски водой, и т.д. Учить способам работы с акварелью, смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. | Комарова стр. |
Аппликация | «Модница» | Упражнять в вырезывании одежды симметричным способом для картонных кукол. Учить изготовлять предметы одежды по картонным выкройкам. Развивать творческие способности детей. Продолжать учить украшать одежду дополнительными деталями, вырезанными из бумаги сложенной в несколько раз и «гармошкой». | Лыкова | ||
Конструирование | «Рубашка» | Продолжать знакомить с техникой оригами: знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию | Куцакова | ||
Наша Армия | 22.02 – 26.02 | Рисование | “Солдат на посту” | Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги. | Комарова, стр. 83 |
Лепка | “Танк” | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать | Колдина, стр. 37 | ||
Конструирование | «Самолѐт» | Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему. | Куцакова стр. 67 | ||
Весна. Мамин праздник | 29.02 – 04.03 | Рисование | «Милой мамочки портрет» | Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети)ю | Лыкова стр. 152 |
Аппликация | «Весенний букет» | Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. | Лыкова стр. 146 | ||
Конструирование | «Подарок маме» | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Мусиенко Бутылкина | ||
Комнатные растения | 07.03 – 11.03 | Рисование | “Комнатный цветок | Познакомить с новой техникой – монотипией. Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. | Колдина, стр67 |
Лепка | “Цветок в горшке” | Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. | Колдина, стр. 44 | ||
Конструирование | «Цветочное панно» | Учит создавать панно из различных материалов, круп, шишек, семян, косточек. Развивать творческое воображение. | Куцакова стр.80 | ||
Рыбы | 14.03 – 18.03 | Рисование | «Золотая рыбка» | Развивать творчество, воображение детей. Продолжать учить детей доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании простым карандашом и раскрашивание цветными карандашами. | Комарова стр93 |
Аппликация | “Наш аквариум” | Аппликация коллективная. Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно | Лыкова, стр. 194 | ||
Конструирование | «Головастик» (оригами) | Продолжать знакомить с разными базовыми формами в технике оригами - «двойной треугольник». Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат»). Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать культуру труда. | Тарабарина стр. 110 | ||
Наш город | 21.03 – 25.03 | Рисование | “На моей улице” | Познакомить с историей родного города Москва. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. | Колдина. стр. 52 .Комарова стр.55 |
Л/ Аппликация | «Наш город» | Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения | Лыкова стр.30 Комарова стр97 | ||
Конструирование | «Сказочный домик». (из бумаги и картона) | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Лиштван Стр.87 | ||
Перелетные птицы | 28.03 – 01.04 | Рисование | «Пришла весна, прилетели птицы» | Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова стр.127 |
Аппликация | “Ворона” | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. | Колдина стр. 16 | ||
Конструирование | «Лебеди в пруду» | Продолжать обучать детей работе в стиле «оригами»: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Короткова стр. 13 Малышева Поварченкова стр. 108 Куцакова .стр. 133 | ||
Сельскохозяйственные работы | 04.04 – 08.04 | Рисование | По замыслу «Что я вижу на полях» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами; развивать умение замечать интересные темы. | Комарова |
Лепка | «Вылепи машинку» | Учить детей создавать образ машины. Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. | Комарова стр.57 | ||
Конструирование | «Ветреная мельница» | Развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги | Тарабарина | ||
Космос | 11.04 – 15.04 | Рисование | “Ракета в космосе” | Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования-набрызгиванием. | Колдина, стр. 68,69 |
Аппликация | “Ракеты” | Продолжать учить симметрично, вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию | Колдина, стр. 42 | ||
Конструирование | «Ракета» (бумага) | Продолжать учит конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус. Развивать умение соотносить размеры деталей. Активизировать словарь: конус, снизу вверх. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к самостоятельности. | Куцакова стр. 166 | ||
Хлеб | 18.04 – 22.04 | Рисование | «Колосок» | Учить изображать колосок, передавать форму каждой части, его характерные особенности, правильно располагать части при изображении. Закреплять умение работать акварельными красками. Развивать воображение, творчество | Лыкова, |
Лепка | "Испекли мы каравай" | Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. | Из соленного теста Лыкова | ||
Конструирование | «Тележка для зерен» | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам | Лиштван Стр.85 | ||
Почта | 25.04 – 29.04 | Рисование | «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Учить детей изображать фигуру человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду. | Комарова стр124 |
Аппликация | «Вырежи и наклей красивую марку» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Комарова стр | ||
Конструирование | «Конверт» | Закрепление позитивного отношения, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеивание частей изделия между собой; развитие речи. | Куцакова стр 68 | ||
ПДД | 02.05 – 06.05 | Рисование | «Машины на нашей улице» | Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие; Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; Развивать мелкую моторику рук. | Комарова стр 121 |
Лепка | «По замыслу светофора» | Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатье дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. | Комарова стр85 | ||
Конструирование | «Улица» | Учить детей договариваться сооружением постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения | Куцакова стр.67 | ||
Полевые цветы | 09.05 – 13.05 | Рисование | “Зеленый май” | Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. | Рисование ладошками |
Аппликация | “Цветы луговые” | Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу. Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику | Лыкова, стр. 198 Колдина, стр. 47 | ||
Конструирование | «Тюльпан» | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память | Тарабарина стр.187-189 |
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
З.В.Лиштван «Конструирование»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим»
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
Малышева А.Н., Поварченкова З.М. «Занятия по аппликации и конструированию в детском саду»
Соколова С. В. Оригами для самых маленьких» «Оригами для дошкольников».
Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Н.Чернова «Волшебная бумага». С.Мусиенко Г.Бутылкина «Оригами в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группе общеобразовательной направлености на 2016 - 2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».
Конспект с использованием электронного конструктора "Знаток"...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....