Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmd.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | «Горка с двумя лесенками». | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить, строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 25 |
2 | «Ворота для заборчика» | Учить строить простейшие конструкции Формировать бережное отношение к конструктору | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Дорожки». | Учить строить дорожки, варьируя их в длину, пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26 | |
4 | «Пирамидка» | Учить строить простейшие конструкции Формировать бережное отношение к конструктору | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
5 | «Башенка» | Учить строить простейшие конструкции Формировать бережное отношение к конструктору | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Октябрь | 1 | «Две длинные дорожки». | Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 |
2 | «Мост» | Учить строить простейшие конструкции Формировать бережное отношение к конструктору | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Дорожка для колобка». | Учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 | |
4 | «По замыслу» | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Ноябрь | 1 | «Мебель для кукол». | Учить строить детали по образцу без показа приемов;анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
2 | «Разные домики» | Учить строить дом из лего - конструктора | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Кресло и диван». | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 | |
4 | «Мебель для кухни» | Закрепить умение строить мебель, запоминать название предметов мебели | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Декабрь | 1 | «Ворота». | Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
2 | «Печка» | Познакомить с русской печкой Развивать воображение, фантазию Учить строить печку из конструктора | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Высокие и низкие ворота». | Учить строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 | |
4 | «По замыслу» | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Январь | 2 | «Теремок для матрёшки». | Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28 |
3 | «Утята» | Учить строить из лего – конструктора утят | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
4 | «Домик». | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28 | |
5 | «Грузовая машина» | Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Февраль | 1 | «Построй, что хочешь». | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
2 | «Горка для ребят» | Учить создавать простейшую модель горки. Выделять основные части и детали | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Заборчик». | Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | |
4 | «По замыслу» | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Март | 1 | «Загородка для садика». | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
2 | «Кораблик» | Учить строить более сложную постройку Развивать внимание навыки конструирования | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Загон для лошадки». | Учить огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | |
4 | «По замыслу» | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Апрель | 1 | «Высокий и низкий забор». | Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 31 |
2 | «Ракета» | Учить строить ракету | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду" | |
3 | «Заборчик по желанию». | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 | |
4 | «По замыслу» | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
Май | 1 | «Домик и забор». | Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
2 | «Вольер для животных» | Учить всем вместе строить одну поделку | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» | |
3 | «Конструирование из песка». | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 32 | |
4 | «По замыслу» | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В.Фешина «Лего конструирование в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...