Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmd.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе

Месяц

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

«Горка с двумя лесенками».

Закреплять понятия высоты, цвета.

Учить рассказывать, как будут строить, строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 25

2

«Ворота для заборчика»

Учить строить простейшие конструкции

Формировать бережное отношение к конструктору

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Дорожки».

Учить строить дорожки, варьируя их в длину, пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26

4

«Пирамидка»

Учить строить простейшие конструкции

Формировать бережное отношение к конструктору

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

5

«Башенка»

Учить строить простейшие конструкции

Формировать бережное отношение к конструктору

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Октябрь

1

«Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26

2

«Мост»

Учить строить простейшие конструкции

Формировать бережное отношение к конструктору

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Дорожка для колобка».

Учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26

4

«По замыслу»

Закрепить полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Ноябрь

1

«Мебель для кукол».

Учить строить детали по образцу без показа приемов;анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27

2

«Разные домики»

Учить строить дом из лего - конструктора

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27

4

«Мебель для кухни»

Закрепить умение строить мебель, запоминать название предметов мебели

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Декабрь

1

«Ворота».

 Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики;

строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27

2

«Печка»

Познакомить с русской печкой

Развивать воображение, фантазию

Учить строить печку из конструктора

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Высокие и низкие ворота».

Учить строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27

4

«По замыслу»

Закрепить полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Январь

2

«Теремок для матрёшки».

Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28

3

«Утята»

Учить строить из лего – конструктора утят

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

4

«Домик».

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28

5

«Грузовая машина»

Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Февраль

1

«Построй, что хочешь».

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

2

«Горка для ребят»

Учить создавать простейшую модель горки.

Выделять основные части и детали

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Заборчик».

Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

4

«По замыслу»

Закрепить полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Март

1

«Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

2

«Кораблик»

Учить строить более сложную постройку

Развивать внимание навыки конструирования

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Загон для лошадки».

Учить огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

4

«По замыслу»

Закрепить полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Апрель

1

«Высокий и низкий забор».

Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 31

2

«Ракета»

Учить строить ракету

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду"

3

«Заборчик по желанию».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31

4

«По замыслу»

Закрепить полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

Май

1

«Домик и забор».

Учить:

-        строить домик, забор вокруг него;

- обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

2

«Вольер для животных»

Учить всем вместе строить одну поделку

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»

3

«Конструирование из песка».

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 32

4

«По замыслу»

Закрепить полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В.Фешина

«Лего конструирование в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Планирование на год конструктивно-модельной деятельности в старшей группе...