Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
материал (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям | 57.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День защитника отечества» Февраль 3 неделя
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Задачи Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и раскладывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицы, расправить воротник. Чтение: С. Михалков «Все сам». |
Утренняя гимнастика | Комплекс. Армейская побудка. |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика (комплекс № 2 см. картотека) Дыхательная гимнастика. Комплекс №2. «Каша кипит». И. п.— сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5—6 раз). «Партизаны». И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин). «На турнике». И. п.— стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3—4 раза). «Маятник». И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз). Пальчиковая гимнастика. Капитан Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стих, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо - страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. «Бойцы молодцы» Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы. Два – больших и крепких малы, и солдат в боях бывалых. Два - гвардейца-храбреца, два - сметливых молодца. Два – героя безымянных, но в работе очень рьяных. Два мизинца – коротышки - очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять – Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд – Десять крепеньких солдат. |
Труд, самообслуживание | «Помощники» -закреплять умения быстро и аккуратно доставать из шкафа необходимый для занятий материал, располагать на столе, помогать товарищам в подготовке его для занятий и уборке по изо деятельности. |
Бодрящая гимнастика | См. картотека комплекс № 2 |
ОБЖ | «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду» - продолжать формировать у детей правила безопасного поведения. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание | |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, гимнастические палкиобручи, мяч ,канат, кубики. | |
Познавательно-исследовательская | Почва, стаканчики | |
Музыкально-театрализованная | Пальчиковый театр, магнитофон, диски, бубен. | |
Чтение, худ.литература, заучивание | Произведение Л.Кассиль «Наши защитники».Стихи посвященные 23 февраля, пословицы и поговорки о войне. | |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, | |
Игровая | Атрибуты для игры «Армия», «Моряки», «Военный госпиталь»,мягкие игрушки, заместители .д/и, настольно- печатные, игрушки. Шнуровки. Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов (игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.) | |
Изобразительная | Материал: изображения военной техники, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4. Задачи. клей, цветная бумага, салфетки. Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага, ножницы, цв. картон, георгиевская ленточка. | |
Коммуникационная | Материал: карта, рисунки, иллюстрации с изображением военных и военной техники, Ветеранов ВОВ. | |
Конструирование | Конструкторы «Лего», «Малышок». |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | О подготовке экскурсии к памятнику погибшим героям во время ВОВ в 39 школу. |
Стендовая информация | История праздника 23 февраля |
Картотека | Стихи Л.Б. Дерягина «Защитнику Отечества» |
Информационный лист | Рекомендации по теме недели. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми . | Беседа «Защитники отечества, памятники защитникам Отечества» -обсудить с детьми значение понятия «защитники», рассказать о защитниках Отечества; -воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; - познакомить детей с памятниками, военной техникой и теми, кто защищал страну. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой. - закреплять представления детей о признаках зимы; - формировать умение видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения происходящие в природе. | |
Подвижная игра | «Полоса препятствий». -продолжать упражнять в быстром беге; -развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
Игра малой подвижности | Игры-забавы малой подвижности. Предложить детям различные игры забавы для разучивания. -продолжать формировать интерес к игре; - развивать воображение. | ||
Дидактические задания, игры | «Столько-сколько» - упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти; - продолжать формировать умение на слух определять количество хлопков. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Кормление птиц. - поощрять желание детей заботиться о птицах; - совершенствовать умение детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, правильно насыпать его в кормушку; - воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. Развитие движений. -развивать равновесие. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра. | «Армия» -продолжать формировать у детей представление о воинах; - совершенствовать умение детей объединяться в игре, действовать в соответствии с правилами. | |
Д/и по познавательному развитию | «Собери машину» -закреплять и расширять знания детей о военной технике; -развивать логическое мышление, речь, внимание. |
| |
Чтение х/л | Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; -формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном; -продолжать работу по формированию интереса к книге; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. | ||
Непрерывная - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | Занятие «День защитника отечества» см ФЦКМ средняя группа О.А. Куашкаль стр 76 -формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. -уточнить и расширить представление о родах войск. | |
9.30-9.50 | Физическое развитие Физкультура | Занятие см. Пензулаева стр68-71 -упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; - развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | «Узнай военного по профессии» -формировать у детей понятие «военные профессии». -развивать умение узнавать и называть профессии военных. |
Работа в книжном уголке | Рассмотреть альбом «Российская армия». фотографии, иллюстрации на военную тему. - расширять знания детей о Российской армии. | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Назови ласково» - формировать артикуляцию речи, отрабатывать правильные звукопроизношение звуков. | ||
Прогулка | П/и с прыжками | «Самолеты». | |
Игра малой подвижности | «Тишина» -продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту. | ||
Наблюдения за живой природой. | Наблюдение за елью. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Очистка дорожек от снега. - совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для расчистки снега. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. | ||
Д/задание, игры | «Бывает - не бывает» (с мячом). - развивать память, мышление, быстроту реакции. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Военный госпиталь» -совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители, самостоятельно распределять роли; -воспитывать дружеские взаимоотношения; - воспитывать чувство патриотизма. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт: «Какая бывает земля?» -закрепить знания детей о свойствах почвы. | ||
Непрерывная - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
9.30-9.55 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие. Описание потерявшихся зайчат по картинкам см.Развитие речи детей3-5 лет О.С. Ушакова с156 Задачи: -связанная речь: развивать умение составлять описания предметов; -словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному. | |
16.00-16.20 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | «Танк» Комплексные занятия средняя группа с 213 -развивать умение подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; -развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; -воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. | |
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Посадка лука. - развивать умение сажать лук. |
Строительные игры | «Постройка военного аэродрома» - развивать умение детей моделировать постройки по схемам; -совершенствовать умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; -развивать умение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; -развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Снайперы» -способствовать совершенствованию движений кистей рук; -развивать меткость бросков прямо в цель. | |
Игра малой подвижности | «Кто позвал» -развивать слуховое восприятие. | ||
Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за работой шофера. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Лепим снеговика. - совершенствовать умение детей катать комки, планировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимодействии. Развитие движений Метание снежков в корзину. -упражнять в метании с расстояния 2-2,5 метра; - формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки. | ||
Д/задание, игры | «Снежок поймай, число называй» -упражнять детей в пересчете в пределах пяти. | ||
Вечер | Развлечения | «В стихах и песнях славим мы Россию» см. Музыкальные занятия Е.Н.Арсенина стр.197 - создать радостное настроение; - воспитывать чувство патриотизма; - способствовать развитию нравственных качеств характера. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Военный госпиталь» - обогащать игровой и личный опыт детей; -расширять представления об окружающей действительности; -формировать умение делится на группы в соответствии с сюжетом и снова объединяться в единый коллектив. | ||
Непрерывня - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познавательно-исследовательская деятельность. Познание (ФЭМП) | Занятие № 3 см И.А. Помораева ФЭМП Средняя группа стр 40 - развивать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); -упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие «Пограничники» С.Я.Маршак (заучивание стихотворения) - познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину; - развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; - развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; - воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. | |
16.00-16.20 | Физическое развитие Физкультура | Развлечение «Я буду летчиком» - прививать интерес к занятиям физической культуры | |
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Вот уж зимушка проходит» - создать радостное настроение; - развивать умение согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры
| «Подбери детали» -развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). -побуждать самостоятельно, подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Дорожка препятствий» | |
Игра малой подвижности | «Угадай где спрятано» -развивать внимательность; - развивать ориентировку в пространстве. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за ветром. - продолжать формировать знания детей о таком явлении как ветер. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа
| Очистка дорожек от снега. - совершенствовать умение детей правильно пользоваться лопаткой, действовать согласованно, помогать друг другу. Индивидуальная работа | ||
Д/задание, игра | «Выложи из палочек» (танк, самолет, корабль, машину) - закреплять умение выкладывание из палочек предметы, закреплять знания детей о военной технике. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | «Праздничная гвоздика» -продолжать развивать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) -закреплять умение правильно пользоваться клеем и ножницами. -продолжать приучать детей быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Моряки» - развивать умение детей брать на себя роли (матрос, капитан, боцман, юнга), использовать в игре свои знания море и моряках, предложить детям обыграть различные ситуации. | ||
Игры с правилами, д/и | «Найди, где спрятана военная карта» -совершенствовать умение находить карту соблюдая правила игры, ориентироваться в пространстве; - развивать наблюдательность, логику, речь. | ||
Непрерывная - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация | Занятие "Кораблик" -закреплять умение детей выполнять плоскостную аппликацию; -закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции; -развивать мелкую моторику рук; -развивать творческое воображение, эстетический вкус; -развивать аккуратность в работе с клеем; -воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников; -воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | |
10.00-10.20 | Физкультура | Занятие -упражнять в ходьбе на носках, в чередовании с обычной ходьбой; -упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 шнуров -упражнять в прокатывании мячей друг другу | |
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | «Мы солдатушки -браво ребятушки» -побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности; -совершенствовать навык умения передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики жестов, движений. |
Прогулка | Подвижные игры | Катание на санках. -развивать умение скатывания на санках с горки. | |
Игры малой подвижности | «Ровным кругом» -развивать внимание. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки. | К памятнику защитникам Отечества. - обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; - воспитывать патриотические чувства, уважение к историческом прошлому; -познакомить детей с памятником. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа
| Сгребание снега в определенное место. Индивидуальная работа | ||
Д/задания, игра | Игра «Дорожка» -формировать навык сравнения величин на основе измерения. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Протирание полочек. - совершенствовать умение детей протирать от пыли полочки, приучать к труду. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Военный госпиталь» - способствовать свободному общению между детьми, закреплять правила поведения, правильно вести диалог. | ||
Непрерывная - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие Звук «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д, Хармса см. Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет с 56 - познакомить с твердым и мягким звуками «К-КЬ»; -побуждать называть первый звук в словах; -продолжать интонационно выделять звуки в слова; - развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"
Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
календарно- тематическое планирование Тема "Наши защитники"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
Календарное тематическое планирование. Тема "Наши защитники". Первая младшая группа.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремле...