Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
материал (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «День защитника отечества»    Февраль   3 неделя                                                    

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и раскладывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицы, расправить воротник. Чтение: С. Михалков «Все сам».

Утренняя гимнастика

Комплекс. Армейская побудка.

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 2 см. картотека)

Дыхательная гимнастика.

Комплекс №2.

«Каша кипит». И. п.— сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5—6 раз).

«Партизаны». И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин).

«На турнике». И. п.— стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3—4 раза).

«Маятник». И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз).

Пальчиковая гимнастика.

Капитан

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стих, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

 «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы.

Два – больших и крепких малы, и солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца,  два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки - очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Труд, самообслуживание

«Помощники»

-закреплять умения быстро и аккуратно доставать из шкафа необходимый для занятий материал, располагать на столе, помогать товарищам в подготовке его для занятий и уборке по изо деятельности.

Бодрящая гимнастика

См. картотека комплекс № 2

ОБЖ

 «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду»

- продолжать формировать у детей правила безопасного поведения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, гимнастические палкиобручи, мяч ,канат, кубики.

Познавательно-исследовательская

Почва, стаканчики

Музыкально-театрализованная

Пальчиковый театр, магнитофон, диски, бубен.

Чтение, худ.литература, заучивание

 Произведение Л.Кассиль «Наши защитники».Стихи посвященные 23 февраля, пословицы и поговорки о войне.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки,

Игровая

Атрибуты для игры «Армия», «Моряки»,  «Военный госпиталь»,мягкие игрушки, заместители .д/и, настольно- печатные, игрушки. Шнуровки.

Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов (игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.)

Изобразительная

Материал:  изображения военной техники, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4.

Задачи. клей, цветная бумага, салфетки. Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага, ножницы, цв. картон, георгиевская ленточка.

Коммуникационная

Материал: карта, рисунки, иллюстрации с изображением  военных и военной техники, Ветеранов ВОВ.

Конструирование

 Конструкторы  «Лего», «Малышок».

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

О подготовке экскурсии к памятнику погибшим героям во время ВОВ в 39 школу.

Стендовая информация

 История праздника 23 февраля

Картотека

Стихи Л.Б. Дерягина «Защитнику Отечества»

Информационный лист

Рекомендации по теме недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

.

 Беседа «Защитники отечества, памятники защитникам Отечества»

-обсудить с детьми значение понятия «защитники», рассказать о защитниках Отечества;

-воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому;

- познакомить детей с памятниками, военной техникой и  теми, кто защищал страну.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой.

- закреплять представления детей о признаках зимы;

- формировать умение видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения происходящие в природе.

Подвижная игра

 «Полоса препятствий».

-продолжать упражнять в быстром беге;

-развивать ловкость, быстроту реакции.  

Игра малой подвижности

Игры-забавы малой подвижности. Предложить детям различные игры забавы для разучивания.

-продолжать формировать интерес к игре;

- развивать воображение.

Дидактические задания, игры

«Столько-сколько»

- упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти;

- продолжать формировать умение на слух определять количество хлопков.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Кормление птиц.

- поощрять желание детей заботиться о птицах;

- совершенствовать умение детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, правильно насыпать его в кормушку;

- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Развитие движений. 
 Ходьба по снежному валу.

-развивать равновесие.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

  «Армия»

 -продолжать формировать у детей  представление  о воинах;

- совершенствовать умение детей объединяться в игре, действовать в соответствии с правилами.

Д/и по познавательному развитию

   «Собери машину»  

-закреплять и расширять знания детей о военной технике;

-развивать логическое мышление, речь, внимание.

 

Чтение х/л

 Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

-формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном;

-продолжать работу по формированию интереса к книге;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Непрерывная - образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Занятие «День защитника отечества» см ФЦКМ средняя группа О.А. Куашкаль стр 76

-формировать  первоначальное представление об особенностях военной службы.

-уточнить  и расширить представление о родах войск.

9.30-9.50

Физическое развитие

Физкультура

 Занятие см. Пензулаева  стр68-71

-упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч;

- развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Узнай военного по профессии»

-формировать у детей понятие «военные профессии».

-развивать умение узнавать и называть профессии военных.

Работа в книжном уголке

Рассмотреть альбом «Российская армия».

фотографии, иллюстрации на военную тему.

- расширять знания детей о Российской армии.

Упражнения по развитию речи детей

«Назови ласково»

- формировать артикуляцию речи, отрабатывать правильные звукопроизношение звуков.

Прогулка

П/и с прыжками

 «Самолеты».
-
 упражнять в беге и прыжках, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Игра малой подвижности

 «Тишина»

-продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту.

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за елью.
-
 уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Очистка дорожек от снега.

- совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для расчистки снега. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Индивидуальная работа
 
«Сделай фигуру»
-
 упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Д/задание, игры

«Бывает - не бывает» (с мячом).

- развивать память, мышление, быстроту реакции.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

-совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители, самостоятельно распределять роли;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать чувство патриотизма.

Опытно-экспериментальная деятельность  

 Опыт: «Какая бывает земля?»

-закрепить знания детей  о свойствах почвы.                            

Непрерывная - образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.30-9.55

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие. Описание потерявшихся зайчат по картинкам см.Развитие речи детей3-5 лет О.С. Ушакова с156

Задачи:

-связанная речь: развивать умение составлять описания предметов;

-словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному.

16.00-16.20

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Танк» Комплексные занятия средняя группа с 213

-развивать умение подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка;

-развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение;

-воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Посадка лука.

- развивать умение сажать лук.

Строительные игры

 «Постройка военного аэродрома»

 - развивать умение детей моделировать постройки по схемам;

-совершенствовать умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

-развивать умение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

-развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

 «Снайперы»

-способствовать совершенствованию движений кистей рук;

-развивать меткость бросков прямо в цель.

Игра малой подвижности

 «Кто позвал»

-развивать слуховое восприятие.

Наблюдения за трудом взрослых  

Наблюдение за работой шофера.
-активизировать познавательную деятельность;
-развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Лепим снеговика.

- совершенствовать умение детей катать комки, планировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимодействии.

Развитие движений

Метание снежков в корзину.

-упражнять в метании с расстояния 2-2,5 метра;

- формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки.

Д/задание, игры

 «Снежок поймай, число называй»

 -упражнять детей в пересчете в пределах пяти.

Вечер

Развлечения

 «В стихах и песнях славим мы Россию» см. Музыкальные занятия Е.Н.Арсенина стр.197

- создать радостное настроение;

- воспитывать чувство патриотизма;

- способствовать развитию нравственных качеств характера.

Сюжетно-ролевая игра

 «Военный госпиталь»

- обогащать игровой и личный опыт детей;

-расширять представления об окружающей действительности;

-формировать умение делится на группы в соответствии с сюжетом и снова объединяться в единый коллектив.

Непрерывня - образовательная деятельность

9.00-9.20

Познавательно-исследовательская деятельность.

Познание (ФЭМП)

 Занятие № 3 см И.А. Помораева ФЭМП Средняя группа стр 40

- развивать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие «Пограничники»  С.Я.Маршак   (заучивание стихотворения)

познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- развивать память, внимание, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

16.00-16.20

Физическое развитие

Физкультура

Развлечение «Я буду летчиком»

-  прививать интерес к занятиям физической культуры

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Вот уж зимушка проходит»

- создать радостное настроение;

- развивать умение согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

 

 «Подбери детали» 

-развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов).

 -побуждать  самостоятельно, подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. 

Прогулка

Подвижная игра

«Дорожка препятствий»
- совершенствовать умения ползанья на четвереньках,  согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. 

Игра малой подвижности

«Угадай где спрятано»

-развивать внимательность;

- развивать ориентировку в пространстве.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за ветром.

- продолжать формировать знания детей о таком явлении как ветер.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

 

Очистка дорожек от снега.

- совершенствовать умение детей правильно пользоваться лопаткой, действовать согласованно, помогать друг другу.

 Индивидуальная работа
-упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Д/задание, игра

 «Выложи из палочек» (танк, самолет, корабль, машину)

- закреплять умение выкладывание из палочек предметы, закреплять знания детей о военной технике.

Вечер

Художественно-творческая деятельность  

«Праздничная гвоздика»

-продолжать развивать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

-закреплять умение правильно пользоваться клеем и ножницами.

-продолжать приучать детей быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Сюжетно-ролевые игры

 «Моряки»

  - развивать умение детей брать на себя роли (матрос, капитан, боцман, юнга),

  использовать в игре свои знания море и моряках, предложить детям обыграть различные ситуации.

Игры с правилами, д/и

«Найди, где спрятана военная карта»

-совершенствовать умение находить карту соблюдая правила игры, ориентироваться в пространстве;

- развивать наблюдательность, логику, речь.

Непрерывная - образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

 Занятие  "Кораблик"

-закреплять умение детей выполнять плоскостную аппликацию;

-закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческое воображение, эстетический вкус;

-развивать аккуратность в работе с клеем;

-воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников;

-воспитывать  аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

10.00-10.20

Физкультура

Занятие

-упражнять в ходьбе на носках, в чередовании с обычной ходьбой;

-упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 шнуров

-упражнять в прокатывании мячей друг другу

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

 «Мы солдатушки -браво ребятушки»

-побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности;

-совершенствовать навык умения передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики жестов, движений.

Прогулка

Подвижные игры

 Катание на санках.

-развивать умение скатывания на санках с горки.

Игры малой подвижности

 «Ровным кругом» 

-развивать внимание.

Наблюдения за жизнью  улицы, целевые прогулки.

К памятнику защитникам Отечества.

 - обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к историческом прошлому;

-познакомить детей с памятником.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

 

Сгребание снега в определенное место.
-
 совершенствовать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа 
Развитие движений.
-
 закреплять умение двигаться приставным шагом.

Д/задания, игра

 Игра «Дорожка»

-формировать навык сравнения величин на основе измерения.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Протирание полочек.

- совершенствовать умение детей протирать от пыли полочки, приучать к труду.                                                          

Сюжетно-ролевые игры

 «Военный госпиталь»

- способствовать свободному общению между детьми, закреплять правила поведения, правильно

вести диалог.

Непрерывная - образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 По плану музыкального руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи

 Занятие Звук «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д, Хармса

см. Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет с 56

- познакомить с твердым и мягким звуками «К-КЬ»;

-побуждать называть первый звук в словах;

-продолжать интонационно выделять звуки в слова;

- развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

календарно- тематическое планирование Тема "Наши защитники"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...

Календарное тематическое планирование. Тема "Наши защитники". Первая младшая группа.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремле...