Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 54.16 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: День защитника Отечества. | ||||||||
Понедельник 15 февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Работа в книжном уголке Цель: привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. Утренняя гимнастика. | Д.и. «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Беседы с детьми «Что нужно военному», "Служат ли в Армии женщины?" Рассматривание фотографий пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск» Ц: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игра с мячом «Я знаю пять названий» Ц: закрепление название воинских званий. | Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица); репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; иллюстрации, изображающие различные рода войск и их эмблемы | |||
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие. Беседа: «Российская Армия». Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Лепка | Лепка. Лепка «Пограничник с собакой». (Т.С. Комарова занятие № 54, стр. 79) ПС: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | |||||||
Познавательное развитие 16.00-16.30. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа с. 46 Рассматривание иллюстраций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Прослушивание гимна России. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за облаками Загадка. Без крыльев летят, Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.) Спросить у детей: «Откуда берутся облака» П/и «Ловишки с перебежками», «Золотые ворота». «Пограничники и нарушители» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. | закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Индивидуальная работа с логогруппой. Заучивание стихов о Российской Армии. | Строительно-конструктивные игры. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций. Чтение. В. Давыдов «Армия мира» | Взаимодействие с семьей, социальными партнёрами Папа-передвижка «День Защитника Отечества». Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»; Беседа «Основы нравственных отношений в семье». Оформление фотовыставки: «Наши папы лучше всех». | ||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | Прыжки в длину с места. Цель: развивать силу толчка и координацию движений. Лера, Варя, Маша, Настя Д. | Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. |
Вторник 16 Февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Д\И: «Правила безопасности зимой» Цели: закрепить с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке, учить по картинкам определять опасную ситуацию. Утренняя гимнастика. | Подготовка руки ребёнка к письму. Д/и: «Часть и целое» Совершенствовать умение детей составлять рассказы Маша, Настя С. | Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». Ц: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства. | Центр развивающих игр («Назови войско по описанию», «игрушки из прошлого»). | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП. Колесникова Е.В. Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять: - умение записывать число 17; - рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить: - анализировать узор и продолжать его по образцу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; - решать логическую задачу. | ||||
Художественно-эстетическое развитие 10.30 | Музыка. По плану муз руководителя. | |||||
Физическое развитие 16.10 – 16.40 | ФИЗО. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой. • Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. • Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант). • Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком. Подвижная игра «Не оставайся на земле». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за воробьем: уточнение знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос» «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Прыжки на 2 ногах на месте и с поворотом кругом. Максим, Ярослав, Андрей. | Сюжетно-ролевые и спортивные игры по желанию детей Скольжение по ледяным дорожкам. Постройка снежной крепости и обыгрывание постройки. | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш». | Индивидуальная работа с логогруппой. | Чтение. А. Гайдар «Поход» | |||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. «Эстафета Полоса препятствий» Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость. | Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление. Варя, Римма, Саид. | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. |
Среда Февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика. | ФЭМП. Выполнения заданий: «Нарисуй правильно», «Дорисуй цветок», «Посчитай и напиши»; Миша, Римма. | Запомните и назовите пары слов: Беседы с детьми «Наша Родина-Россия», «Мальчишка - будущий солдат», Чтение: С. Маршак «Наша Армия» | Центр сюжетно - ролевых игр («Военные», «Моряки», «Армия») Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага. | |
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Солдат на посту». Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; -воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. | |||||
Художественно-эстетическое развитие 16.30. | Музыка По плану муз руководителя. | |||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегопадом. Формировать представление о свойствах снега; уточнять знания о сезонном явлении снегопаде; развивать чувство прекрасного. П/и «Снежная карусель», «Ловишки парами». | лепить фигуры человека и животного, упражнять в применении разных приёмов лепки. | Труд на участке – почистить от снега скамейку, качели. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…». | Индивидуальная работа с логогруппой. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Чтение. З. Александрова «Дозор» | |||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за явлениями погоды (как изменилась погода к вечеру) Ц: развивать внимание. П/и «Совушка – сова большая голова» Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/и «Ловишки с приседанием» Ц: развивать ловкость, быстроту. | Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Лера, Арина, Настя С. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками. |
Четверг февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз!" Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Утренняя гимнастика. | Игры с цифрами «Какое число пропущено?» «Какое число стоит между числами…, перед числом…, после числа…» Миша, Настя С. | Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск» «Кто больше вспомнит», «Угадай по описанию», «Исправь ошибку».; | Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Российская армия», атрибуты для драматизации) | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП. Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги» Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 69. | ||||
Художественно-эстетическое развитие 10.00 | Музыка По плану муз руководителя. | |||||
Физическое развитие (16:25 – 16:55) | ФИЗО. Л. И. Пензулаева. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | |||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за температурой воздуха. «Горелки с платочком» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Ваня, Кристина, Шерзот, Даша К. | С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Трудовая деятельность. Учить аккуратно заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. | Индивидуальная работа с логогруппой. Индивидуальная работа по необходимым направлениям развития | Чтение. Просмотр мультфильмов «Про Вову Сидорова», «Десантник Степочкин» Продолжить знакомить с образованием числа 17, решения задания и ответы детей по стихотворению; выполнения заданий: «Продолжите узор», «Слушай и рисуй»; | |||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | П/и: «Цепи кованные» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми. | Игра м/п «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Вика, Настя Д., Маша, Петя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: Лопатки, санки, игрушки. Метание снежков вдаль. Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. |
Пятница 5 Февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Беседа «Памятники защитникам Отечества». продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Утренняя гимнастика. | Д/и: «Измерь линейкой», «Больше, меньше». Варя, Федя, Миша. Д/и: «Графический диктант» | Чтение. Л. Кассиль «Твои защитники» постановка танцев: «Салажата», «Три цвета флага» | Центр художественного творчества (иллюстрации различных войск, раскраски по теме, бросовый и природный материл. | |
НОД | Познавательное развитие | Окружающий мир «Служебные собаки». Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Ознакомление с природой в детском саду: Подготов. гр. Соломенникова О. А.; С.55 т.11
| ||||
Художественно-эстетическое развитие Конструирование | Конструирование «Военная техника» (из бросового материала) | |||||
Физическое развитие (16:20 – 16:50) | ФИЗО Л. И. Пензулаева Спортивное развлечение «Солдаты на учениях» Упражнять в прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу). Основные виды движений • Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук. • Ползание на ладонях и коленях между предметами (5—6 шт.). • Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). | |||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. П/и игра «Пожарные на учении»; Цель. Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело); расширить и углубить знания детей о труде пожарных; | «Закати мяч в ворота». Цель: развивать координацию, Саша, Дёма, Варя, Лера. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками. | |||
Вечер Физическое, речевое, с/к развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Индивидуальная работа с логогруппой. | Х/труд. Уборка в центре с/р игр. Д/игра «Каждой вещи свое место». Учить детей наводить порядок в центрах активности. | |||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за кустарниками Цели: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники в зимнее время. П/и: «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей. | Д.и. «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать слуховое внимание. Никита, Андрей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с/р игры, для спортивных игр. Игры со снегом. | |||
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях» |
Суббота 6 Февраля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Д/И. «Разрезные картинки» Цель: формировать умение собирать разрезные картинки по цвету, форме. Утренняя гимнастика. | Подготовка руки ребёнка к письму. Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. Познавательно-исследовательская деятельность. Игра «Лёд – вода – пар» Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. | Центр физического развития: Спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм по теме недели. | |
НОД | Речевое развитие | «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) Тема: А. Митяев «Почему армия родная?» Просмотр презентации «Наша Армия». Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | ||||
Художественно-эстетическое развитие 10.30 | Аппликация. «Открытка для папы» | |||||
Физическое развитие 16.10 – 16.40 | Спортивное развлечение «Солдаты на учениях» | |||||
Прогулка Физическое, речевое, с/к развитие | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос» | Речевая игра «Солдаты» Максим, Андрей, Алёша. | Сюжетно ролевая игра «Пограничники» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. | |||
Вечер Физическое, речевое, с/к развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Индивидуальная работа с логогруппой. | Чтение Ю. Коваль «Выстрел», А. Усачев. «День защитника Отечества». | |||
Прогулка Физическое, речевое, с/к развитие | Наблюдения за звездами. Цель: расширить и уточнить знания о значении ночных светил. | Развитие движений. Перебрасывание мяча друг другу. Цель: развивать координацию движений. | П/и: «Не оставайся на земле». Цель. Формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание: 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.
Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...
планирование "День защитника Отечества" старшая группа
Планирование по теме "День защитника Отечества" старшая группа...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....