Календарное тематическое планирование. Тема "Наши защитники". Первая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nashi_zashchitniki.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с 19.02 по 22.02.2024г.)

Тема недели: «День защитника Отечества»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Итоговое мероприятие выставка детских работ  «Подарок папе»                 Дата проведения итогового мероприятия:22.02.2024

.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Понедельник – 19.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Утренняя гимнастика

Приём детей.  Настольные игры, вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

 Рассматривание альбома «Наша Армия родная».

Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим зайчика аккуратно есть».

Д/и «высоко–низко»

 Свободно-двигательная активность, подвижная  Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить действовать согласно правилам

ОБЖ.   Чтение сказки С.Ю. Маршака «Сказка о глупом    мышонке» - Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

Предложить родителям сходить с ребенком в парк к памятнику солдата.

ООД

Познават. разв

Познавательное развитие «День Защитников Отечества» Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.

Источник – конспект

Художественно-эстетич. развитие

Музыка -по плану специалиста

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально- коммуникативное развитие

Тема: «Небо – небушко»

Наблюдение. Наблюдаем за небом, на его цвет. Обращаем внимание детей на облака.

Труд – подкомка птиц

Овладение основными двигательными навыками

Подвиж.Игра :

«догони самолет»

Мало подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнас-тика после сна.

Настольная игра «Дорожное лото» Цель:познакомить с дорожными знаками,развивать моторику, логическое мышление, память. Выполнение логоритмических упражнений с целью развития согласованности движений.

 Разучивание песен к утреннику.

С/р игра «Больница»

Цель: отображать знакомые жизненные ситуации

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

СХД. Прослушивание детских песен

Прогулка.

Наблюдаем за солнцем. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, общеобразова-тельными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

                                                                                 Вторник  20.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения.  

ОБЖ.Рассматривание картинок из серии «Пожарная безопасность» Цель:продолжать знакомить с правилами ПБ, развивать логическое мышление, память.

Дид. игра

«На что это похоже?» - развитие пространственного восприятия.

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН ,уражнение

«Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки».

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Работа с конструкторами разных видов «Строим гараж для машины»

Индивидуальные беседы.

ООД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема «День Защитников Отечества» Цель: Познакомить детей с военной техникой.

Источник - конспект

Физическое развитие

 Физическая культура «Солдаты» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.             Занятие 43 стр. 56

Занятие 44 стр. 57

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения: обращаем внимание на клумбы. Что изменилось?

Трудовая деятельность: уборка выносного материала в конце прогулки.

Инд. работа по развитию  осн. видов движений

«пройди в ворота» - дети проходят под скакалкой.

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Отгадывание загадок на тему «Явления природы»- Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Составные пазлы «Кто где живет?»

Продолжать учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью воспитателя

 Дидактическая игра «Чего не хватает?»

СХД. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                      Среда 21.02.                    

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов

Беседа: как мы одеваемся на улицу(последовательность)

С группой детей – разучивание стих-ия «Покатились санки вниз, крепче, куколка, дер-жись…».

 Самостоятельные игры детей в центрах активности «обводки, и карандаши»

.

Индивидуальная беседа по запросу

ООД

Художественно- эстетич развитие

Рисование

«Салю для пап» - Цель: формировать представление о празднике День защитника Отечества.

Источник - конспект

Худ.-эстетич. развитие

Музыка  - по плану специалиста

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за строительной техникой. Цели: знакомить детей с транспортом специального назначения.

Трудовые поручения

Складываем игрушки в сумку после прогулки

Совместная деятельность с воспитателем –подвижная игра «

«Я хочу построить дом»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Чрезвычайные ситуации»

Ситуативный разговор

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Развивать мышление, воображение.

Игры  в центре изо деятельности «Лепим жгутики»

СХД.  Выставка работ «Подарок папе»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                     Четверг – 22.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Проект «Почемучка». Тема занятия: «Как вытолкнуть воду» (опыт №6) Цель – формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Закрепление пройденного: плоские геометрические фигуры.

 КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ОБЖ. Инструктаж: Правила безопасного поведения при приеме пищи, при обращении со столовыми приборами. (№18)

Консультации, беседы по индивидуальным запросам родителей

Выставка стенгазет «Мой папа – защитник»

ООД

Речевое развитие

Развитие речи. «Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель – воспитывать желание слушать произведение, договаривать слова, обогащать словарь детей.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

    СТР. 31

 

Физич. развитие

Физическая культура «Солдаты» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с           Занятие 44 стр. 57

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель»Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Трудовая деятельность- наведение порядка на веранде

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. подбрось мяч как можно выше, забей гол  между конусами.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение»

Индивидуальная работа по  ПДД «

«Я–пешеход»- совершен. умение переход. дорогу.

Ситуативные разговоры с детьми

С/р «Я- водитель» Цель:закрепить знания о труде взрослых и  профессиях

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Развивать мышление, воображение.

СХД. Театр «Колобок. Цель – развитие творческого воображения.

Прогулка.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.        С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.        

.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                        Пятница –23.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чем отличаются животные?»Цель: формировать грамматический строй речи. П/и «Бросаем  шишки мишке».

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Безопасность в быту»

Закрепить знания основных цветов

Беседа с детьми.

«Какое время года?» Зимние приметы закрепить знания детей признаков зимы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выставка детских работ.

«Подарок папе»

ООД

Художественно – эстетическое развитие

аппликация

 Лепка. «Галстук для папы» Цель - учить делать подарок - поделку своими руками; развивать мелкую моторику рук 

Источник – конспект.

Физическая культура «Солдаты» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с           Занятие 45 стр. 57

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения  за ветром .П /и «Разноцветные листочки» Цель:учить ходить врассыпную

и по сигналу останавливаться.

Труд: подкормка птиц

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.        С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Самостоятельная деятельность детей.         С группой детей – парные картинки «На что это похоже?».         Вариативная часть:  беседа о зимующих птицах.        Игры в центрах активности по интересам.

ХБТ

Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.  П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай» Цель: улучшать координацию движений.  Игры по желанию детей.         Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.        

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...

календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе

календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....