Календарное тематическое планирование. Тема "Наши защитники". Первая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nashi_zashchitniki.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с 19.02 по 22.02.2024г.)
Тема недели: «День защитника Отечества»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие выставка детских работ «Подарок папе» Дата проведения итогового мероприятия:22.02.2024
.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19.02. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Приём детей. Настольные игры, вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». | Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим зайчика аккуратно есть». | Д/и «высоко–низко» | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить действовать согласно правилам ОБЖ. Чтение сказки С.Ю. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия. | Предложить родителям сходить с ребенком в парк к памятнику солдата. |
ООД | Познават. разв | Познавательное развитие «День Защитников Отечества» Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. Источник – конспект | |||||
Художественно-эстетич. развитие | Музыка -по плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие | Тема: «Небо – небушко» Наблюдение. Наблюдаем за небом, на его цвет. Обращаем внимание детей на облака. Труд – подкомка птиц | Овладение основными двигательными навыками | Подвиж.Игра : «догони самолет» Мало подвижная игра: «Зайка беленький сидит» | Самостоятельная деятельность на прогулке.
| ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнас-тика после сна. Настольная игра «Дорожное лото» Цель:познакомить с дорожными знаками,развивать моторику, логическое мышление, память. Выполнение логоритмических упражнений с целью развития согласованности движений. | Разучивание песен к утреннику. | С/р игра «Больница» Цель: отображать знакомые жизненные ситуации | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. СХД. Прослушивание детских песен | |||
Прогулка. | Наблюдаем за солнцем. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спортив-ными, художественными школами, общеобразова-тельными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.02. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. ОБЖ.Рассматривание картинок из серии «Пожарная безопасность» Цель:продолжать знакомить с правилами ПБ, развивать логическое мышление, память. | Дид. игра «На что это похоже?» - развитие пространственного восприятия. | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН ,уражнение «Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки». | Самостоятельные игры детей на развитие движений Работа с конструкторами разных видов «Строим гараж для машины» | Индивидуальные беседы. |
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема «День Защитников Отечества» Цель: Познакомить детей с военной техникой. Источник - конспект | |||||
Физическое развитие | Физическая культура «Солдаты» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 43 стр. 56 Занятие 44 стр. 57 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения: обращаем внимание на клумбы. Что изменилось? Трудовая деятельность: уборка выносного материала в конце прогулки. | Инд. работа по развитию осн. видов движений «пройди в ворота» - дети проходят под скакалкой. | Совместная деятельность с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Отгадывание загадок на тему «Явления природы»- Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Составные пазлы «Кто где живет?» | Продолжать учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью воспитателя | Дидактическая игра «Чего не хватает?» СХД. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 21.02. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов | Беседа: как мы одеваемся на улицу(последовательность) | С группой детей – разучивание стих-ия «Покатились санки вниз, крепче, куколка, дер-жись…». | Самостоятельные игры детей в центрах активности «обводки, и карандаши» . | Индивидуальная беседа по запросу | |||
ООД | Художественно- эстетич развитие | Рисование «Салю для пап» - Цель: формировать представление о празднике День защитника Отечества. Источник - конспект | ||||||||
Худ.-эстетич. развитие | Музыка - по плану специалиста | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за строительной техникой. Цели: знакомить детей с транспортом специального назначения. | Трудовые поручения Складываем игрушки в сумку после прогулки | Совместная деятельность с воспитателем –подвижная игра « «Я хочу построить дом» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
| |||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Чрезвычайные ситуации» | Ситуативный разговор | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение. | Игры в центре изо деятельности «Лепим жгутики» СХД. Выставка работ «Подарок папе» | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 22.02. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Найди что спрятано» Проект «Почемучка». Тема занятия: «Как вытолкнуть воду» (опыт №6) Цель – формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. | Закрепление пройденного: плоские геометрические фигуры. | КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. ОБЖ. Инструктаж: Правила безопасного поведения при приеме пищи, при обращении со столовыми приборами. (№18) | Консультации, беседы по индивидуальным запросам родителей Выставка стенгазет «Мой папа – защитник» | |
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. «Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель – воспитывать желание слушать произведение, договаривать слова, обогащать словарь детей. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 31
| ||||||
Физич. развитие | Физическая культура «Солдаты» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с Занятие 44 стр. 57 | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель»Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя Трудовая деятельность- наведение порядка на веранде | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. подбрось мяч как можно выше, забей гол между конусами. | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение» | Индивидуальная работа по ПДД « «Я–пешеход»- совершен. умение переход. дорогу. | Ситуативные разговоры с детьми | С/р «Я- водитель» Цель:закрепить знания о труде взрослых и профессиях Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение. СХД. Театр «Колобок. Цель – развитие творческого воображения. | ||||
Прогулка. | Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. |
.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –23.02. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Д/и «Чем отличаются животные?»Цель: формировать грамматический строй речи. П/и «Бросаем шишки мишке». Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Безопасность в быту» | Закрепить знания основных цветов | Беседа с детьми. «Какое время года?» Зимние приметы закрепить знания детей признаков зимы. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Выставка детских работ. «Подарок папе» |
ООД | Художественно – эстетическое развитие аппликация | Лепка. «Галстук для папы» Цель - учить делать подарок - поделку своими руками; развивать мелкую моторику рук Источник – конспект. Физическая культура «Солдаты» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с Занятие 45 стр. 57 | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за ветром .П /и «Разноцветные листочки» Цель:учить ходить врассыпную и по сигналу останавливаться. Труд: подкормка птиц Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | |||||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Самостоятельная деятельность детей. С группой детей – парные картинки «На что это похоже?». Вариативная часть: беседа о зимующих птицах. Игры в центрах активности по интересам. | ХБТ Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай» Цель: улучшать координацию движений. Игры по желанию детей. Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе
календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование с детьми первой младшей группы "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....