Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnye_plany_fgt.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества» МЛАДШАЯ ГРУППА разработала: Соколова М.Г.
Направления работы | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художеств. творчество | Музыка | Физ - ра | Здоровье |
Виды совместной деятельности | - беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине , о защитниках Родины -свободное общение « Мы-военные» -совместное изготовление атрибутов к с-р.игре «Моряки» -д.и.» Поздравим дедушку с праздником»(по телефону) | Знакомить детей с военными профессиями. -рассказ воспитателя «Мой папа-военный», « Защитники Родины» -рассматривание иллюстраций, картин,фотографий с изображением военных,военной техники ,альбома «Наша армия родная». -знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики» | -заучивание стихов , потештек ,рассматривание иллюстраций, потешек ,альбомов -чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Моряк» , «Шофер» | -С-р.игра «Моряки»,упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана) -д.и. «Хорошо-плохо».(этикет) | -ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества -упражнять в умении выполнять поручения, учит девочек убирать игрушки в уголке для мальчиков и наоборот -учить радовать друг друга | -д.и «Что не так?»(солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. | продуктивная деятельность: -рисование «Самолет», «Танк» -аппликация «Военные самолеты в небе»,коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей -лепка «Угощение для военных» | Упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий -слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова; «Солдатский марш»муз.Р.Шумана;пение «Мы-солдаты»Ю. Слонова -д.и.»Шагаем-стоим» | Упражнять в умении маршировать,как военные,бегать, высоко поднимая ноги,останавливаться по команде -физкультурный досуг «Мы ,ребята,молодцы!» -развлечение «Будем в армии служить» | свободное общение,беседа: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить.»-дыхательная гимнастика «Надуй живот,задержи дыхание,долгий выдох» -работа над осанкой: «Ходим,как военные,бегаем,сидим.» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов . Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.» Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Внести раскраски ,обводки и «дорисовки»(барабанщику дорисовать палочки, военному – козырек на фуражке) | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Проведение конкурса совместных рисунков: «Шарики и флажки для военных» Проведение праздника : «День защитника Отечества» |
Тема: «День защитника Отечества» СРЕДНЯЯ ГРУППА разработала: Соколова М.Г
Направления работы | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художеств. творчество | Музыка | Физ - ра | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Учить детей вести диалоги -беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат ,моряк, Летчик, танкист, пограничник) -рассказы о Российской армии , о воинах, кот. охраняют нашу Родину(пограничники, летчики, моряки) о любви к Родине. -д.и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед моряк внуку» | Знакомство детей с «военными «профессиями(солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер);с флагом России. -рассказ воспитателя «Защитники Родины»,рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий -знакомство с воинами-богатырями -ТРИЗ, метод эмпатии : ты моряк, что ты чувствуешь? -д.и. «Откуда пришли»(корабль ,самолет)счет военной техники до 5. | -рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек. -чтение С.Маршак «Наша Армия родная» | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Поручить детям: -убрать транспорт на место. -обтереть пыль с кубиков. -сложить игрушки- быстро и четко, как военные. -С.-р.игра с элементами конструирования «Военные летчики», «Военные строители» -рассматривание фотографий ,репродукций, картин, иллюстраций и др. -д.и. «Военный в театре»(этикет) | -беседы о значимости труда людей военных профессий -ручной труд :изготовление подарков, атрибутов (элементов) для игр -трудовые поручения :убрать транспорт на место, сложить игрушки -быстро и четко, как военные | -д.и. «Безопасность в самолете», «Безопасность в поезде», «Безопасность в машине» (правила поведения) | -рисование «Кораблик», ,«Самолет» коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе» , «Кораблик на волнах» -раскраски, дорисовки, обводки, налеп «Цветы для солдата» | -слушание Д. Кабалевский «Походный марш». -слушание аудиокассет с песнями военных лет -разучивание танцев и хороводов к празднику | Упражнять в действии по сигналу музыки: бег, ходьба, поворот, остановка. -п.и. «Подбрось-поймай», «Сбей булаву» , «Самолеты» , | -осанка: ходьба, бег, сидение -правильное дыхание : носом во время упражнений -д.и. «Движение-это жизнь»(почему надо больше двигаться?) -сказки из «Букваря здоровья» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | С-р. игры: «Моряки», «Спасатели» Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки ,раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества». Выставка детского творчества.Маршрут выходного дня: экскурсия в военно-морской музей. |
Тема: День защитника Отечества_________________________________________________СТАРШАЯ ГРУППА разработала: Соколова М.Г.
Направления работы | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художеств. творчество | Музыка | Физ - ра | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Учить вести диалоги. -беседы с детьми об истории праздника «День защитника Отечества» , о « военных» профессиях : «Бравые солдаты» -д.и. « О чем могут спорить летчик и моряк?» , « Телефон» (танкист-моряк , летчик – подводник , пограничник – космонавт ) -этюды : « Ты – пограничник , а ты – нарушитель» , « Ты –боцман , а ты –юнга» | Расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. -рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину» , «Что означает – защитник Родины» , «Воин – интернационалист» , «Что такое героизм?» -рассматривание фотографий , репродукций , картин , иллюстраций и др. -поисково-исследовательская деятельность «Как мы сделаем стенгазету ?» -коллективное изготовление стенгазеты «День защитника Отечества» -ТРИЗ , системный оператор : «Самолет» -конструирование «Старинная крепость» , «Военный корабль» , «Подводная лодка» -д.и. «Узнай по описанию» , «Опиши не называя» (из набора картин «Военные профессии») , «Что для чего?» -придумывание задач с военной техникой -разучивание пословиц , загадок -приглашение воинов Российской Армии -целевая прогулка к памятникам героям войны | Интегрированная деятельность: - чтение С.Маршак , «Наша Армия», С.Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» ; -обсуждение, заучивание стихов. -слушание музыки: Д.Кабалевский «Походный марш» , «Кавалерийская» ,В. Агапкин «Прощание славянки» | Беседы о дружбе народов разных национальностей(наша армия-многонациональна) -Посещение военно-исторических музеев , выставок, музея боевой славы в школе С-р. Игры «Защитники» , «Пограничники» , «Морские спасатели» -презентации , посвященные празднику -этюды «Хулиган и военный» , «Котенок и спасатель» | Учить трудиться командным способом ,воспитывать взаимовыручку .-ручной труд :изготовление атрибутов для тематических с- р. игр -художественный труд: аппликации, поделки ,оригами | Беседы: «Служить в армии не только почетно , но и опасно» , «Как вести себя во время экскурсии в войсковую часть» -беседы о безопасности нашей страны , границ государства. -рассматривание иллюстраций , фото -д.и. «Незнайка на корабле»,(в космосе , на самолете , на камбузе , в поезде. | -продуктивная деятельность: праздничное оформление группы , изготовление праздничных открыток для родителей(пап,дедушек,старших братьев) ; создание коллажа на тему праздника -рисование «Корабли на рейде», «Эскадрилья» -коллективная аппликация «Военный парад» -нетрадиционные приемы рисования «Посвящается военным» -рваная аппликация «Корабли на рейде» -квилинг (поделка для пап и дедушек) | -слушание музыки : Д.Кабалевский «Походный марш», «Кавалерийская»; С .Прокофьев «Марш»; А.Филиппенко «Вечный огонь»; В.Агапкин «Прощание славянки» -слушание песен военных лет -разучивание песен , танцев -беседы , рассказы , рассматривание картин,иллюстраций -подготовка к утреннику, посвященному Дню защитника Отечества | -проведение физкультурного досуга «Сильные , смелые , ловкие» ; «А ну-ка , мальчики» -п.и., аттракционы -ходьба , бег ,повороты и перестроения по сигналу | -.и. «Здоровая пища» -чтение «Букварь здоровья» -упражнения на осанку, дыхание ,зрительная гимнастика |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | -внести новые атрибуты , изготовленные вместе с детьми , к с-ролевым играм «Моряки» , «Летчики» , «Военные учения» (с участием разных родов войск) .После игры концерт : пение песен ,танцы. -создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ,макета «Поле боя» , «Российские воины» ( флаги , атрибутика военных разных времен :шлем , пилотка ,бескозырка ,фуражка , игрушечное оружие , бинокль ,штурвал , фляжка , котелок и т.д. ) -внести книги для чтения и рассматривания по данной тематике ,иллюстрации богатырей , современных воинов-защитников , российской армейской символики , фото и репродукции различных времен с изображением баталий , боев ,парада и т.д. -строительно-конструктивные игры : создание схем , чертежей построек , строительный материал , модули ,конструкторы , алгоритмы построек -продуктивные виды деятельности: подбор праздничных открыток ко Дню защитника Отечества ; материалы и инструменты для рисования , лепки , аппликации и художественного труда -внести новые настольно-печатные игры : «Лото» , «Разрезные картинки» , « Что перепутал художник» , «Продолжи….» ,и др. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Обновление информационного стенда на тему «Они защищали Родину» Посещение родителей с детьми Военно-исторического музея. Выпустить газету «Мы вами гордимся» о дедах и прадедах-воинах. Создать альбом пословиц : «Держи порох сухим-будешь непобедим» , «Без смелости – не возьмешь крепости» , «Бой красен мужеством» , «Честь солдата береги свято» , «Кто оружием владеет , тот и врага одолеет» , «Плох тот солдат , который не мечтает стать генералом» , «Умелый боец везде молодец» , «Храбрость-сестра победы» , «Дерутся не силой , а умением». |
Тема: ____День защитника Отечества_____________________________________________________________ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА разработала: Соколова М.Г.
Направления работы | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художеств. творчество | Музыка | Физ - ра | Здоровье |
Виды совместной деятельности | -беседы с детьми об истории праздника , о военных профессиях , о воинах-интернационалистах -д.и. «О чем могут спорить моряк и летчик» -д.и. «Телефон» (танкист-моряк , летчик – подводник , пограничник-космонавт) -ТРИЗ , эмпатия : ты –капитан подводного корабля , что ты чувствуешь и делаешь? -этюды «Ты пограничник , а ты нарушитель» , «Ты –капитан , а ты-юнга» | -рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину» , «Защитник Родины» , «Военные» профессии , «Человек и его поступки» , «Что такое героизм?» -рассматривание фото , иллюстраций, репродукций картин в т.ч. русских богатырей , семейных фотографий , тематических альбомов -поисково-исследовательск ая деятельность «Как мы сделаем праздничную стенгазету» -коллективное изготовление стенгазеты: « День защитника Отечества» , «Буду в армии служить» -конструирование «Старинная крепость» , «Подводная лодка» , «Военный корабль» -рассматривание тематических альбомов «Военные профессии» , «Мой папа- военный» | -интегрированная деятельность: чтение , обсуждение , заучивание стих. С.Маршак «Пограничник» ,чтение С.Маршак «Наша армия» , С.Михалков «Быль для детей» , А.Твардовский «Рассказ танкиста» | -посещение военно-исторических музеев , выставок , музея боевой славы в школе -с-р.игра «Защитники» -презентация ,посвященная празднику -н-п.игры «Подбери нужный элемент» -целевая прогулка к памятникам героям войны -приглашение воинов Российской армии , пап с рассказами о своей службе | -ручной труд: изготовление атрибутов для тематических с-ролевых игр -худож.труд: изготовление поделок, аппликаций , оригами, изготовление макета «Поле боя» -коллективный труд:учить трудиться в команде , воспитывать взаимовыручку -выставка поделок по тематике | -беседы : безопасность нашей страны , границ нашего государства; «Служить в армии не только почетно , но и опасно»; «Наша служба и опасна и трудна» , «Как вести себя во время экскурсии в войсковую часть» -рассматривание иллюстраций , фото -д.и. «Незнайка на корабле»(на камбузе, в космосе , на самолете , на море , в поезде | -продуктивная деятельность:праздничное оформление группы , изготовление празничных открыток для открыток для родителей(пап , дедушек, старших братьев) -создание коллажа на тему праздника -рисование с элементами аппликации «Подводная лодка» , «Корабли на рейде» -коллективная аппликация «Военный парад» | -слушание музыки: Д.Кабалевский «Походный марш» , «Кавалерийская» ; С.Прокофьев «Марш» , В.Агапкин «Прощание славянки» ; слушание песен военных лет -беседа ,рассказ , рассматривание картин , иллюстраций -подготовка к утреннику , посвященному Дню защитника Отечества | -физк.досуг «Смелые , сильные ,ловкие»; «А ну-ка , мальчики» -п.и ,аттракционы | -свободное общение , беседа на тему « ЗОЖ –залог крепкого здоровья» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | -Внесение книг для чтения и рассматривания , иллюстраций богатырей , современных воинов-защитников. -с-ролевые игры «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» -с-ролевая игра с элементами конструирования «Военные учения» -создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов «Российские воины»(шлем, бескозырка, пилотка , фуражка , бинокль , игрушечное оружие , штурвал , фляжка , котелок и т.д.) ; -внесение фото и репродукций различных времен с изображением баталий , боев , парада и т.п.(игры-спутники «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники». -строительно-конструктивные игры : создание схем , чертежей построек , использование модулей , конструкторов , строительного материала -внесение аудиокассет с песнями и музыкой военных лет -продуктивные виды деятельности : подбор различных открыток ко Дню защитника Отечества , материалы и инструменты для рисования , лепки , аппликации , художественного творчества. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | -обновление информационного стенда на тему : «Они защищали нашу Родину» -посещение родителей с детьми Военно-исторического музея артиллерии , Военно-морского музея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
Сценарий тематического спортивного праздника: "День защитника Отечества"
Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважение и благодарность отно...
перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"
Тема проекта: «День защитника отечества». Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития осуществлять гендерное воспитание (фо...
Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества"
Конспект тематического музыкального занятия "День защитника отечества"...
Тематическое планирование Тема недели: «День защитников Отечества»
Расширение представлений о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали на...