Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование по теме

Соколова Марина Геннадьевна

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnye_plany_fgt.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  «День  защитника  Отечества»                                                                                                    МЛАДШАЯ    ГРУППА  разработала: Соколова М.Г.

Направления работы

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художеств. творчество

Музыка

Физ - ра

Здоровье

Виды совместной деятельности

-   беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине , о защитниках Родины

-свободное общение « Мы-военные»

-совместное изготовление атрибутов к с-р.игре «Моряки»

-д.и.» Поздравим дедушку с праздником»(по телефону)

 Знакомить детей с военными профессиями.

-рассказ воспитателя «Мой папа-военный», « Защитники Родины»

-рассматривание  иллюстраций, картин,фотографий с изображением военных,военной техники ,альбома «Наша армия родная».

-знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики»

-заучивание стихов , потештек ,рассматривание  иллюстраций, потешек ,альбомов

-чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Моряк» , «Шофер»

-С-р.игра «Моряки»,упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана)

-д.и. «Хорошо-плохо».(этикет)

-ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества

-упражнять в умении выполнять поручения, учит девочек убирать игрушки в уголке для мальчиков и наоборот

-учить радовать друг друга

-д.и «Что не так?»(солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

продуктивная деятельность:

-рисование «Самолет», «Танк»

-аппликация «Военные самолеты в небе»,коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

-лепка «Угощение для военных»

Упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий

-слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова; «Солдатский марш»муз.Р.Шумана;пение «Мы-солдаты»Ю. Слонова

-д.и.»Шагаем-стоим»

Упражнять в умении маршировать,как  военные,бегать,  высоко поднимая ноги,останавливаться по команде

-физкультурный досуг «Мы ,ребята,молодцы!»

-развлечение «Будем в армии служить»

свободное общение,беседа: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить.»-дыхательная гимнастика «Надуй живот,задержи дыхание,долгий выдох»

-работа над осанкой: «Ходим,как военные,бегаем,сидим.»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов  .

   Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.»

Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Внести раскраски ,обводки и «дорисовки»(барабанщику дорисовать палочки, военному – козырек  на фуражке)

 Взаимодействие с семьёй

Проведение конкурса совместных рисунков: «Шарики и флажки для военных»

Проведение праздника : «День защитника Отечества»

Тема: «День защитника Отечества»                                                                                               СРЕДНЯЯ    ГРУППА  разработала: Соколова М.Г    

Направления работы

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художеств. творчество

Музыка

Физ - ра

Здоровье

Виды совместной деятельности

  Учить детей вести диалоги

 -беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат ,моряк,

Летчик, танкист, пограничник)

-рассказы о Российской армии , о воинах, кот. охраняют нашу Родину(пограничники, летчики, моряки) о любви к Родине.

-д.и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед моряк внуку»

Знакомство детей с «военными «профессиями(солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер);с флагом России.

-рассказ воспитателя «Защитники Родины»,рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий

-знакомство с воинами-богатырями

-ТРИЗ, метод эмпатии : ты моряк, что ты чувствуешь?

-д.и. «Откуда пришли»(корабль ,самолет)счет военной техники до 5.

-рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек.

-чтение С.Маршак «Наша Армия родная»

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки- быстро и четко, как военные.

-С.-р.игра с элементами конструирования «Военные летчики», «Военные строители»

-рассматривание фотографий ,репродукций, картин, иллюстраций и др.

-д.и. «Военный в театре»(этикет)

-беседы о значимости труда людей военных профессий

-ручной труд :изготовление подарков, атрибутов (элементов) для игр

-трудовые поручения :убрать транспорт на место, сложить игрушки -быстро и четко, как военные

-д.и. «Безопасность в самолете», «Безопасность в поезде», «Безопасность в машине» (правила поведения)

-рисование «Кораблик», ,«Самолет»

коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе» ,  «Кораблик на волнах»

-раскраски, дорисовки, обводки, налеп  «Цветы для солдата»

-слушание  Д. Кабалевский  «Походный марш».

-слушание аудиокассет с песнями военных лет

-разучивание танцев и хороводов к празднику

Упражнять в действии по сигналу музыки: бег, ходьба, поворот, остановка.

-п.и. «Подбрось-поймай», «Сбей булаву» , «Самолеты» ,

-осанка: ходьба, бег, сидение

-правильное дыхание : носом во время упражнений

-д.и. «Движение-это жизнь»(почему надо больше двигаться?)

-сказки из «Букваря здоровья»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

С-р. игры: «Моряки», «Спасатели»

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек,  обводки ,раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др.

 Взаимодействие с семьёй

Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества».

Выставка детского творчества.Маршрут выходного дня: экскурсия в военно-морской музей.

Тема:  День защитника Отечества_________________________________________________СТАРШАЯ    ГРУППА  разработала: Соколова М.Г.

Направления работы

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художеств. творчество

Музыка

Физ - ра

Здоровье

Виды совместной деятельности

Учить вести диалоги.

-беседы с детьми об истории праздника «День защитника Отечества» , о « военных» профессиях : «Бравые солдаты»

-д.и. « О чем могут спорить летчик и моряк?» , « Телефон» (танкист-моряк , летчик – подводник , пограничник – космонавт )

-этюды : « Ты – пограничник , а ты – нарушитель» , « Ты –боцман , а ты –юнга»

Расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

-рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину» , «Что означает – защитник Родины» , «Воин – интернационалист» , «Что такое героизм?»

-рассматривание фотографий , репродукций , картин , иллюстраций и др.

-поисково-исследовательская деятельность «Как мы сделаем стенгазету ?»

-коллективное изготовление стенгазеты «День защитника Отечества»

-ТРИЗ , системный оператор : «Самолет»

-конструирование «Старинная крепость» , «Военный корабль» , «Подводная лодка»

-д.и. «Узнай по описанию» , «Опиши не называя» (из набора картин «Военные профессии») , «Что для чего?»

-придумывание задач с военной техникой

-разучивание пословиц , загадок

-приглашение воинов  Российской Армии

-целевая прогулка к памятникам героям войны

Интегрированная деятельность:

- чтение С.Маршак  , «Наша Армия», С.Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» ;

-обсуждение, заучивание стихов.

-слушание музыки: Д.Кабалевский «Походный марш» , «Кавалерийская» ,В. Агапкин «Прощание славянки»

Беседы о дружбе народов разных национальностей(наша армия-многонациональна)

-Посещение военно-исторических музеев , выставок, музея боевой славы в школе

С-р. Игры «Защитники» , «Пограничники» , «Морские спасатели»

-презентации , посвященные празднику

-этюды «Хулиган и военный» ,  «Котенок и спасатель»

Учить трудиться командным способом ,воспитывать взаимовыручку

.-ручной труд :изготовление атрибутов для тематических с- р. игр

-художественный труд: аппликации, поделки ,оригами

Беседы: «Служить в армии не только почетно , но и опасно» , «Как вести себя во время экскурсии в войсковую часть»

-беседы о безопасности нашей страны , границ государства.

-рассматривание иллюстраций , фото

-д.и. «Незнайка на корабле»,(в космосе , на самолете , на камбузе , в поезде.

-продуктивная деятельность: праздничное  оформление группы , изготовление праздничных  открыток для родителей(пап,дедушек,старших братьев) ;  создание коллажа на тему праздника

-рисование «Корабли на рейде», «Эскадрилья»

-коллективная аппликация «Военный парад»

-нетрадиционные приемы рисования «Посвящается военным»

-рваная аппликация «Корабли на рейде»

-квилинг (поделка для пап и дедушек)

-слушание музыки : Д.Кабалевский «Походный марш», «Кавалерийская»; С .Прокофьев «Марш»; А.Филиппенко «Вечный огонь»; В.Агапкин «Прощание славянки»

-слушание песен военных лет

-разучивание песен , танцев

-беседы , рассказы , рассматривание картин,иллюстраций

-подготовка к утреннику, посвященному  Дню защитника Отечества

-проведение физкультурного досуга «Сильные , смелые , ловкие» ; «А ну-ка , мальчики»

-п.и., аттракционы

-ходьба , бег ,повороты и перестроения  по сигналу

-.и. «Здоровая пища»

-чтение «Букварь здоровья»

-упражнения на осанку, дыхание ,зрительная гимнастика

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

-внести новые атрибуты  , изготовленные вместе с детьми , к с-ролевым играм «Моряки» , «Летчики» , «Военные учения» (с участием разных родов войск) .После игры концерт : пение песен ,танцы.

-создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ,макета «Поле боя» , «Российские воины» ( флаги , атрибутика военных разных времен :шлем , пилотка ,бескозырка ,фуражка , игрушечное оружие , бинокль ,штурвал , фляжка , котелок и т.д. )

-внести книги для чтения и рассматривания по данной тематике ,иллюстрации богатырей , современных воинов-защитников , российской армейской символики , фото и репродукции различных времен с изображением баталий , боев ,парада и т.д.

-строительно-конструктивные игры : создание схем , чертежей построек , строительный материал , модули ,конструкторы , алгоритмы построек

-продуктивные виды деятельности: подбор праздничных открыток ко Дню защитника Отечества ; материалы и инструменты для рисования , лепки , аппликации и художественного труда

-внести новые настольно-печатные игры : «Лото» , «Разрезные картинки» , « Что перепутал художник» , «Продолжи….» ,и др.

 Взаимодействие с семьёй

Обновление информационного стенда на тему «Они защищали  Родину»

Посещение родителей с детьми Военно-исторического музея.

Выпустить газету «Мы вами гордимся» о дедах и прадедах-воинах.

Создать альбом пословиц : «Держи порох сухим-будешь непобедим» , «Без смелости – не возьмешь крепости» , «Бой красен мужеством» , «Честь солдата береги свято» , «Кто оружием владеет , тот и врага одолеет» , «Плох тот солдат , который не мечтает стать генералом» , «Умелый боец везде молодец» , «Храбрость-сестра победы» , «Дерутся не силой , а умением».

Тема:  ____День защитника Отечества_____________________________________________________________ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ    ГРУППА  разработала: Соколова М.Г.

Направления работы

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художеств. творчество

Музыка

Физ - ра

Здоровье

Виды совместной деятельности

-беседы с детьми об истории праздника , о военных профессиях , о воинах-интернационалистах

-д.и. «О чем могут спорить моряк и летчик»

-д.и. «Телефон» (танкист-моряк , летчик – подводник , пограничник-космонавт)

-ТРИЗ , эмпатия : ты –капитан подводного корабля , что ты чувствуешь и делаешь?

-этюды «Ты пограничник , а ты нарушитель» , «Ты –капитан , а ты-юнга»

-рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину» , «Защитник Родины» , «Военные» профессии , «Человек и его поступки» , «Что такое героизм?»

-рассматривание фото , иллюстраций, репродукций картин в т.ч. русских богатырей , семейных фотографий , тематических альбомов

-поисково-исследовательск ая деятельность «Как мы сделаем праздничную стенгазету»

-коллективное изготовление стенгазеты: « День защитника Отечества» , «Буду в армии служить»

-конструирование «Старинная крепость» , «Подводная лодка» , «Военный корабль»

-рассматривание тематических альбомов «Военные профессии» , «Мой папа- военный»

-интегрированная деятельность: чтение , обсуждение , заучивание стих. С.Маршак «Пограничник»

,чтение С.Маршак «Наша армия» , С.Михалков «Быль для детей» , А.Твардовский «Рассказ танкиста»

-посещение военно-исторических музеев , выставок , музея боевой славы в школе

-с-р.игра «Защитники»

-презентация ,посвященная празднику

-н-п.игры «Подбери нужный элемент»

-целевая прогулка к памятникам героям войны

-приглашение воинов Российской армии , пап с рассказами о своей службе

-ручной труд: изготовление атрибутов для тематических с-ролевых игр

-худож.труд: изготовление поделок, аппликаций , оригами, изготовление  макета «Поле боя»

-коллективный труд:учить трудиться в команде , воспитывать взаимовыручку

-выставка поделок по тематике

-беседы : безопасность нашей страны , границ нашего государства; «Служить в армии не только почетно , но и опасно»; «Наша служба и опасна и трудна» , «Как вести себя во время экскурсии в войсковую часть»

-рассматривание иллюстраций , фото

-д.и. «Незнайка на корабле»(на камбузе, в космосе , на самолете , на море , в поезде

-продуктивная деятельность:праздничное оформление группы , изготовление празничных открыток для открыток для родителей(пап , дедушек, старших братьев)

-создание коллажа на тему праздника

-рисование с элементами аппликации «Подводная лодка» , «Корабли на рейде»

-коллективная аппликация «Военный парад»

-слушание музыки: Д.Кабалевский «Походный марш» , «Кавалерийская» ; С.Прокофьев «Марш» , В.Агапкин «Прощание славянки» ; слушание песен военных лет

-беседа ,рассказ , рассматривание картин , иллюстраций

-подготовка к утреннику , посвященному Дню защитника Отечества

-физк.досуг «Смелые , сильные ,ловкие»; «А ну-ка , мальчики»

-п.и ,аттракционы

-свободное общение , беседа на тему « ЗОЖ –залог крепкого здоровья»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

-Внесение книг для чтения и рассматривания , иллюстраций богатырей , современных воинов-защитников.

-с-ролевые игры «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники»

-с-ролевая игра с элементами конструирования «Военные учения»

-создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов «Российские воины»(шлем, бескозырка, пилотка , фуражка , бинокль , игрушечное оружие , штурвал , фляжка , котелок и т.д.) ;

-внесение фото и репродукций различных времен с изображением баталий , боев , парада и т.п.(игры-спутники «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники».

-строительно-конструктивные игры : создание схем , чертежей  построек , использование модулей , конструкторов , строительного материала

-внесение аудиокассет с песнями и музыкой военных лет

-продуктивные виды деятельности : подбор различных открыток ко Дню защитника Отечества , материалы и инструменты для рисования , лепки , аппликации , художественного творчества.

 Взаимодействие с семьёй

-обновление информационного стенда на тему : «Они защищали нашу Родину»

-посещение родителей с детьми Военно-исторического музея артиллерии , Военно-морского музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....

Сценарий тематического спортивного праздника: "День защитника Отечества"

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважение и благодарность отно...

перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"

Тема проекта: «День защитника отечества».   Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель.  Создание социальной ситуации  развития  осуществлять гендерное воспитание (фо...

Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества"

Конспект тематического музыкального занятия "День защитника отечества"...

Тематическое планирование Тема недели: «День защитников Отечества»

Расширение представлений о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали на...