Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей в важности пении ребенку колыбельной песни.
Задачи:
1. Формировать речевую активность детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
2. Развивать умение слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.
З. Воспитавать чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_3_laskovaya_pesnya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по программе «Социокультурные истоки»
на тему: «Ласковая песня».
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей в важности пении ребенку колыбельной песни.
Задачи:
1. Формировать речевую активность детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
2. Развивать умение слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.
З. Воспитавать чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери.
Планируемые образовательные результаты. Дети активно включаются в речевой процесс взаимодействия; проявляют инициативность, отвечая на вопросы; демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга; проявляют чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери и желание петь простые колыбельные песни.
Предварительная работа:
1.Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина и других источников.
2.Разучивание колыбельных песен в повседневной деятельности и дома.
3.Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя», изображающей укладывание младенца.
4. Организация сюжетно дидактической игры «Уложи свою любимую куклу спать».
5. Введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон.
Оборудование
1. Аудиозапись колыбельной песни.
2. Колыбель с куклой - младенцем.
3. Иллюстрация «Мать и дитя», изображающей укладывание младенца.
4. Первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».
Этапы работы.
1. Подготовительный этап
Звучит аудиозапись колыбельной песни «Глазки поскорей закрой» »в исполнении Валентины Рябковой. Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни и присаживаются на стульчики рядом с родителями. Для родителей мультимедийная презентация «Мать и дитя» и написан текст изречения: "Песня матери - главная песня в мире;начало всех человеческих песен". Расула Гамзатова
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.
- Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости.
(Слайд 1)
Обращение к детям
Воспитатель: - Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз
Все заботится о вас?
Ответы детей: - Мама дорогая!
Колыбель вам кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит
Кто игрушки вам дарит?
Ответы детей: - Мама золотая!
Обобщить ответы детей:
Воспитатель: - Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».
Предложить детям и родителям сесть в полукруг. (Слайд 2)
Воспитатель обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Мать и дитя» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.
Обращение к детям
- Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».
Разговор в круге.
Воспитатель:
- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас?
(Ответы детей в круге по желанию).
Обобщить ответы детей:
- Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.
Вторая часть НОД (совместная деятельность).
Ресурсный круг «Колыбельная песня»
Этапы работы:
Подготовительный этап.
В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем
Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.
Он берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»
Основной этап
Воспитатель первым поёт колыбельную песню
Ай, бай, бай, бай,
Ты собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.
и передаёт игрушку родителю, сидящему слева от него.
Напомнить о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с детьми. Родители по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».
Итог ресурсного круга:
Колыбельная песня - это ласковая песенка мамы. Она поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным, добрым!
Рефлексия.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему наш малыш уснул? Понравились ли ему наши колыбельные песенки?
(Ответы детей)
Подвести итог занятия:
Воспитатель: - Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою ласковую песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька младенца (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"
Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть добрые слова.- Развивать умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...