Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
Задачи:
1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Развития у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
3. Развитие мотивации на общение в группе.
4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_5-6_let.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет)
Категория - «Вера»
Тема - «Верность родной земле (часть I)»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие+физическое развитие+художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
Задачи:
1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Развития у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
3. Развитие мотивации на общение в группе.
4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая, познавательная.
Предварительная работа
- Просмотр: презентации «Богатыри Земли Русской»;
- Чтение Былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»;
- Беседа с детьми: «Богатыри - первые защитники Земли Русской»;
- Раскрашивание богатырских доспехов;
- Конструктивно – строительные игры «Богатырская застава»;
- Изготовление макета «Богатырская застава»;
- Заучивание пословиц по теме;
- Семейное чтение 1 части книги 1 «Верность родной земле».
Материалы к занятию:
- Картина художника Васнецова «Три богатыря»;
- Макет «Богатырская застава»;
- Книга для развития детей дошкольного возраста «Верность родной земле»;
- Карточки для выполнения задания «Что может пригодиться в бою богатырю»;
- Макет дуба, талисман «листок дуба».
- Аудиозапись А.П. Бородин фрагмент «Богатырская симфония»
Конспект занятия
- Подготовительный этап
Все сидят в круге, беседа с присутствующими о богатырях земли Русской. Звучит фрагмент «Богатырской симфонии».
Воспитатель: Давным – давно, когда еще было мало больших городов и сел, не было наезженных дорог, а были только дремучие леса, бескрайние степи, по берегам рек стояли избушки. В них жили наши предки – Русичи. Народы, которые жили по соседству с нашими предками, часто нападали на землю Русичей, жгли их дома, грабили, брали в плен жителей. Для защиты от вражеских набегов ставились заставы. Службу на заставах несли самые сильные и умелые воины, которые назывались богатырями.
2. Основной этап.
Воспитатель: богатырям посвятил свою картину Виктор Васнецов (дети подходят к картине «Три богатыря».) Посмотрите, перед нами простираются огромные просторы: шумят густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие ручьи и реки… Кого мы видим в дали на пригорке?
Ответы детей.
Воспитатель: Три богатыря – три Защитника земли Русской осматриваются, вглядываются вдаль: все ли вокруг спокойно? Нет ли вражьей темной силы? Назовите, кого из богатырей вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что это Илья Муромец?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о жизни и подвигах Ильи Муромца.
Ответы детей.
Воспитатель: А кто самый молодой из богатырей?
Ответы детей.
Воспитатель: В чем проявилась храбрость Алеши Поповича при освобождении Киева?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, о каком богатыре рассказывается в этом эпизоде? «В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую… и т. д.» (стр. 20 Книга №1 для развития детей 5-6 лет)
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?
Ответы детей.
Воспитатель: Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага. Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед. Не зря в народе говориться: «Где вера – там и сила». Познавая окружающий мир, ребенок постепенно начинает задумываться над своими поступками, поступками других людей. Он понимает, что только честные люди, храбрые, сильные духом, способны совершить подвиг. Их называют героями. Образцом таких воинов земли русской являются богатыри. Русский народ сохранил память о них в богатырских сказах – былинах. Богатыри совершали подвиги, защищая свою Родину, свой народ, близких людей. Защита своей страны – это правое дело и только верный своей земле, своему народу человек сможет стать настоящим защитником. А давайте поразмышляем о смысле следующих пословиц: - Герой - за Родину горой, - Где смелость – там и победа, - Русский богатырь миролюбив.
Рассуждения детей и родителей.
Задание: «Что может пригодиться в бою богатырю?».
Дети с родителями выбирают по карточкам доспехи, снаряжения богатырей, которые не обходимы богатырю в бою.
Воспитатель: В чем проявлялась любовь богатырей к своим родителям?
Ответы детей (Богатыри слушались родителей, Илья Муромец после возвращения, помог родителям на работушке убрать пеньки, богатыри перед дальней дорогой просили прощенице-благословения у родителей).
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих родителей? А как вы просите прощенице–благословение? (Родители и дети показывают обряд благословения).
Воспитатель: В древней Руси, родовым деревом считался дуб. Дуб – могучее дерево считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали листок и горсть земли.
Давайте, подойдем к дубу и наклонимся (с родителями вместе).
У нас дубок – вот таков
Корень да его вот как глубок
Ветки да его вот как высоки
Листья да его, вот как широки
Ах ты дуб-дубок
Ты могуч
На ветру дубок – ты скрипуч
Дай мне силы, отваги, добра
Чтобы землю родную
Защитить от врага!
3. Заключительный этап:
1 этап
Воспитатель предлагает ответить на вопрос «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?
Работа в ресурсном круге с делегированием:
1. Диалог детей и родителей. Дети обсуждают с родителями свои варианты ответов на предлагаемый вопрос.
2. Делегирование ответа детям. Дети по кругу, слева направо высказывают свои суждения.
2 этап
Воспитатель: Я предлагаю сейчас разделиться на пары, подойти к
столам и выполнить задание.
Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19). Дети с родителями раскрашивают раскраску про богатырей.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри (дети по очереди называют):
-защищать свою родину, беречь её;
- защищать слабых бедных стариков, детей;
- быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными;
- любить свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего это пригодиться в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы почувствовали во время проведения разговора?
Ответы детей.
Воспитатель: Что узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я подарю вам талисман «Листок дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»
Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"
Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть добрые слова.- Развивать умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...