Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"
план-конспект занятия (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
ЗАДАЧИ:
- Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;
- Закреплять знания детей о солнце;
- Развивать речь, эмоциональную отзывчивость, умения выражать свои чувства;
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_aktivnoe_zanyatie_s_detmi_i_roditelyami_na_temu_obraz_sveta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Образ света».
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
ЗАДАЧИ:
- Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;
- Закреплять знания детей о солнце;
- Развивать речь, эмоциональную отзывчивость, умения выражать свои чувства;
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и разучивание с детьми потешек о солнышке, игры «Веснянка», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья»;
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: слайдовая презентация; альбомные листы из тетради «Истоки» по количеству детей; цветные карандаши или восковые мелки; аудиозаписи музыкального сопровождения для игры «Солнышко и дождик», инсценировки песни «Есть у солнышка друзья»; аудиозапись «Пение птиц»; зонт; песня «Солнышко-вёдрышко».
Ход занятия:
- Вводная часть.
(Мамы сидят за столами, дети рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое доброе утро сегодня! А как вы думаете, почему оно доброе?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Утро доброе, потому что мы пришли в любимый детский сад, улыбаемся, рядом наши друзья и мамы.
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о чём мы будем говорить сегодня. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку о солнышке:
«Желтый колобок
По небу катается,
Детям улыбается»
Ответы детей: Солнышко.
Анимированный персонаж Солнышко появляется на экране интерактивной доски, улыбается и машет лучиками.
- Основная часть.
Чтение стихотворения воспитателем:
«Утром ранним
Кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Словно руку протянуло –
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной».
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Проводится игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко (вращают кистями, подняв руки вверх «фонарики»),
Загляни в окошко (приставляют ко лбу одну руку)
На ребяток погляди (приставляют другую ладонь «смотрят»),
И ребяткам посвети (поднимают обе руки вверх, подставляют обе ладошки, греют).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: Солнышко освещает, обогревает все живое на земле. Дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. (Показ иллюстраций с помощью интерактивной доски). Оно радует всех, поэтому про него люди придумали множество песенок и потешек. Раньше если солнышко пряталось за тучку (солнышко на экране интерактивной доски скрывается за тучкой), люди пели песенку, просили: «Солнышко, ведрышко, выглянь поскорей. Освети, обогрей телят да ягнят, да маленьких ребят» (Звучит отрывок песенки).
Воспитатель: Солнышко, спряталось! Что делать? Давайте его позовем, попросим выглянуть, посветить нам. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко вышло из-за тучки?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Давайте его позовем, споём песенку!
Садись, дружок, со мной в кружок.
Ресурсный круг.
Воспитатель: Предлагаю петь по очереди, первым поёт Ванечка… (Ребенок, сидящий слева от воспитателя, поет песенку, затем передает слово дальше по кругу).
Последним поет воспитатель:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко,
Посвети немножко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, где анимированное солнышко машет рукой и улыбается.
Воспитатель: Мы очень красиво пели, солнышко услышало и опять засияло на небе. Ребята, посмотрите, какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко-ласковое, тёплое, доброе. На что или кого похоже солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Когда каждый из вас улыбается, он тоже похож на маленькое солнышко. Вы дарите свет, тепло и радость вашим мамам и всем, кто вас окружает.
Воспитатель:
Солнце заиграло,
Детушкам сказало:
Ай, гуляйте в поле,
Бегайте, играйте,
Прыгайте на воле.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Ответы детей.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Дети выполняют движения под музыку и пение:
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши:
Очень рады солнышку».
Звучит музыка «дождя», дети прячутся под зонт.
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Присаживайтесь на места.
Воспитатель: Закончился дождик, выглянуло солнышко, и все обрадовались. Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, где появляется солнышко.
Звучит запись «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто поет, радуется солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это-петушок. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Анимированный персонаж Петушок появляется на экране интерактивной доски.
Воспитатель: Как поёт петушок?
Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Замечательно!
Петушок здоровается и предлагает детям спеть песенку.
Инсценировка песни «Есть у солнышка дружок»
Есть у солнышка дружок, голосистый петушок (идут по кругу)
Припев: Хорошо, когда дружок голосистый петушок (хлопают в ладоши)
Есть у солнышка друзья это мы, ты и я (прикладывают руки к груди, а потом в сторону друга)
Припев: Хорошо, когда друзья это мы, ты и я (хлопают в ладоши).
Анимированный персонаж Петушок благодарит ребят и предлагает нарисовать солнышко.
- Заключительная часть.
Дети проходят и присаживаются за столы, где приготовлены страницы из тетради «Истоки»-Образ света, цветные карандаши или восковые мелки. Ребята рисуют солнышко.
Анимированный персонаж Петушок: Какие яркие, красивые рисунки у вас, ребята получились! Солнышко дарит нам свет и тепло. Под его лучами растут растения, цветут цветы, весело играют дети. Желаю вам, ребята, оставаться такими же лучезарными, отзывчивыми, добрыми. А мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!
Дети прощаются с Петушком.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Какое оно, как вы думаете? (изображение солнца появляется на экране интерактивной доски).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Солнышко-тёплое, лучистое, доброе. С кем его можно сравнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Солнышко похоже на наших заботливых мам. Подойдите к своим мамам, поцелуйте их, подарите свои рисунки и расскажите потешку про солнышко. Они будут очень рады!
Дети дарят рисунки мамам, целуют, обнимают, рассказывают потешку.
Затем воспитатель обращается к мамам: Какие чувства вы испытали на занятии? С каким настроением вы пойдёте домой? Предлагает заполнить страницу альбома.
В заключение предлагает детям и мамам посмотреть друг на друга, улыбнуться, подарить хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"
Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть добрые слова.- Развивать умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...