Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.

Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».

Формировать способности понимать чувства других людей.

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»

Тема: Любимый образ. Мамочка моя

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.

Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».

Формировать способности понимать чувства других людей.

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

Предварительная работа: Чтение родителями статьи А.Владимирова

«О маме»; чтение поэтических текстов И. Рутенина «Праздник», М. Ивенсена «Песенка для мамы», М. Пляцковского «Мама», В.Руссу «Моя мама», рассматривание иллюстраций, фотографий мамочек.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Моя мама», альбомы, цветные карандаши

Использованная литература:

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, Г.И. Лугвина, Н.Б. Майорова, С.В. Перькова, Н.Ю. Твардовская: Истоковедение том 5, издание 5-е, дополненное. - М.: Издательский дом «Истоки», 2016.-224с.

Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. - М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-24с.

Ход НОД

Дети и родители под музыкувстают в круг.

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнёмся и им. Приглашаю сесть.

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна?

-Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в кружечку налить?

-Кто косички вам заплёл?

-Целый дом один подмёл?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме...

Присаживайтесь, пожалуйста.

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит песня о маме).

Разговор в круге

Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло, радостно?

Да, самое прекрасное слово на земле, которое с любовью и радостью произносит человек, - это слово «мама».

Воспитатель: Дорогие мамы, вы хотите услышать, (с какой) с любовью и благодарностью наши дети отзываются о вас.

Аудиозапись «Моя мама»

Продолжение разговора в круге

Воспитатель: Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд, её забота. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми, нежными и заботливыми. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.

Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете дома маме, что делаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир». (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).

Вторая часть Ресурсный круг «Мамочка моя»

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге.

 Воспитатель: Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет и радость. Мы знаем, что каждый из вас очень любит свою маму.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Предлагаю вам сказать маме добрые, ласковые слова.

Начнем с меня. Моя мама заботливая, светлая, как солнышко.

(Дети высказываются по кругу, передавая друг другу слово лёгким прикосновением.)

Воспитатель: Повернись, скажи своей маме. – Нет мамы: говори мне, вечером скажи маме.

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

3. Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга

Рефлексия.

Воспитатель: Вам приятно было говорить добрые слова своей маме?

-Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение? Говорите ей чаще добрые слова!

-Давайте, спросим мам: «А вам было приятно слышать добрые слова?»

( Развёрнутый ответ родителей).

 Воспитатель: А сейчас, мы предлагаем вам оформить страничку альбома «Солнышко для мамы», где дети самостоятельно дорисуют лучики к солнышку для мамы. (Дети работают в альбомах)

Воспитатель: Покажем, какие красивые солнышки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель: Нашу встречу закончим такими словами: 

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? – отвечу я

Это мамочка моя!

Воспитатель: Дети, мы очень надеемся, что после сегодняшнего разговора вы будете как можно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будете помогать ей в домашних делах. Мы думаем, что приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как менялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел.

Дорогие дети, мамы, говорите чаще друг другу добрые ласковые слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"

Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть  добрые слова.- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...