Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.
Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».
Формировать способности понимать чувства других людей.
Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_aktivnoe_zanyatie_s_detmi_i_roditelyami_na_temu_lyubimyy_obraz._mamochka_moya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»
Тема: Любимый образ. Мамочка моя
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.
Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».
Формировать способности понимать чувства других людей.
Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям
Предварительная работа: Чтение родителями статьи А.Владимирова
«О маме»; чтение поэтических текстов И. Рутенина «Праздник», М. Ивенсена «Песенка для мамы», М. Пляцковского «Мама», В.Руссу «Моя мама», рассматривание иллюстраций, фотографий мамочек.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Моя мама», альбомы, цветные карандаши
Использованная литература:
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, Г.И. Лугвина, Н.Б. Майорова, С.В. Перькова, Н.Ю. Твардовская: Истоковедение том 5, издание 5-е, дополненное. - М.: Издательский дом «Истоки», 2016.-224с.
Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. - М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-24с.
Ход НОД
Дети и родители под музыку, встают в круг.
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.
Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнёмся и им. Приглашаю сесть.
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна?
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в кружечку налить?
-Кто косички вам заплёл?
-Целый дом один подмёл?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
От чистого сердца, простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме...
Присаживайтесь, пожалуйста.
Присоединение к теме.
(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит песня о маме).
Разговор в круге
Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло, радостно?
Да, самое прекрасное слово на земле, которое с любовью и радостью произносит человек, - это слово «мама».
Воспитатель: Дорогие мамы, вы хотите услышать, (с какой) с любовью и благодарностью наши дети отзываются о вас.
Аудиозапись «Моя мама»
Продолжение разговора в круге
Воспитатель: Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд, её забота. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми, нежными и заботливыми. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.
Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете дома маме, что делаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир». (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).
Вторая часть Ресурсный круг «Мамочка моя»
Этапы работы:
- Подготовительный этап.
Дети и воспитатель сидят в круге.
Воспитатель: Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет и радость. Мы знаем, что каждый из вас очень любит свою маму.
- Основной этап.
Воспитатель: Предлагаю вам сказать маме добрые, ласковые слова.
Начнем с меня. Моя мама заботливая, светлая, как солнышко.
(Дети высказываются по кругу, передавая друг другу слово лёгким прикосновением.)
Воспитатель: Повернись, скажи своей маме. – Нет мамы: говори мне, вечером скажи маме.
Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
3. Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга
Рефлексия.
Воспитатель: Вам приятно было говорить добрые слова своей маме?
-Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение? Говорите ей чаще добрые слова!
-Давайте, спросим мам: «А вам было приятно слышать добрые слова?»
( Развёрнутый ответ родителей).
Воспитатель: А сейчас, мы предлагаем вам оформить страничку альбома «Солнышко для мамы», где дети самостоятельно дорисуют лучики к солнышку для мамы. (Дети работают в альбомах)
Воспитатель: Покажем, какие красивые солнышки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Нашу встречу закончим такими словами:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? – отвечу я
Это мамочка моя!
Воспитатель: Дети, мы очень надеемся, что после сегодняшнего разговора вы будете как можно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будете помогать ей в домашних делах. Мы думаем, что приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как менялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел.
Дорогие дети, мамы, говорите чаще друг другу добрые ласковые слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"
Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть добрые слова.- Развивать умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...