Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели:

-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;

-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;

-развитие у детей способности слышать «Слово», чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация на совместную деятельность ребенка со взрослым.

Развивающие:

- развитие самооценки у детей;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к имени человека;

-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»

 Тема: «Любимое имя»

Цели:

-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;

-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;

-развитие у детей способности слышать «Слово», чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация на совместную деятельность ребенка со взрослым.

Развивающие:

- развитие самооценки у детей;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к имени человека;

-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: игрушка (кукла Ариша), мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.

Предварительная работа:

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

-игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Кто у нас хороший?» и др. ;

-общение с детьми на темы: «Как зовут твою любимую куклу?»; «Как ласково звучит имя мамы, папы, бабушки, дедушки?»; «Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

-подбор фотографий с крещения детей (по желанию родителей);

Место проведения: групповое помещение.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Пока дети рассаживаются в группе, звучит песня о семье. (Исполняет группа «Домисолька». О. Юдахин «Это моя семья»).

Воспитатель:

- Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вами друзья, мамы и бабушки. Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей, правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.

- Имя нужно произносить громко, чётко и ясно.

Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, все называют своё имя).

Воспитатель:

- Спасибо. Вот мы все и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает всем присутствующим встать рядом друг с другом около стенда с фотографиями).

Воспитатель поясняет, что имена людей часто встречаются в сказках и рассказах, стихах, песенках и потешках. Текст потешки помогает научить маленького ребёнка понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. (Родители читают потешки, в которых встречаются имена всех наших девочек и мальчиков из книги для развития «Доброе слово», написанных на карточках-подсказках).

Воспитатель:

- Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении. (Показать Свидетельство о рождении).

- С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении.

(Обратить внимание присутствующих на фотографии обряда Крещения детей группы. Родителям по желанию предложить рассказать процедуру крещения.  Рассмотреть и зачитать содержание Свидетельства о крещении одного из воспитанников).

- День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе. Кушают праздничный пирог, желают имениннику здоровья и добра.

Ресурсный круг «Ласковое имя».

1. Подготовительный этап.

Воспитатель, дети, мамы, бабушки садятся в круг на стульчики (малый круг дети, большой – родители - пары).

Воспитатель:

- Первое слово, которое вам родители, подарили на всю жизнь – это имя. В имени выражена их любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по – раз ному – уважительно и строго, нежно и ласково (Предложить родителям называть имя ребёнка по разному). Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.

2. Основной этап.

Воспитатель вносит куклу Аришу и предлагает познакомить её с ласковыми именами детей группы. (Мы будем передавать куклу другому сверстнику и называть ласковое имя). Далее общение продолжается по кругу. Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет тебя мама?» (Если ребёнок затрудняется в ответе родители помогают).

Воспитатель подводит итог, благодарит всех за интересный разговор. Теперь мы все, знаем ласковые имена всех детей группы, призывает всех присутствующих как можно чаще их употреблять в общении друг с другом.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам приятно, когда вас называют ласковым именем? (Ответы детей).

-А вам, родители, приятно когда вас называют ласково? (Ответы родителей).

На сегодняшнем занятии мы познакомились с ласковыми именами. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковые имена окружающих!

Воспитатель: Я вам предлагаю взять домой альбомы и оформить первую страницу Альбома «Любимое имя».

В конце мероприятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть  добрые слова.- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...