Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»

Задачи:

-Учить запоминать, называть  добрые слова.

- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.

-Воспитывать желание произносить добрые слова по отношению к близким людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»

Тема:  «Доброе слово»

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»

Задачи:

-Учить запоминать, называть  добрые слова.

- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.

-Воспитывать желание произносить добрые слова по отношению к близким людям.

Предварительная работа:

1. Чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово»

из одноименной книги для развития.

2. Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто

у нас хороший».

3. Заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями,

песни  «К нам гости пришли»  (муз. Александрова)

4. Работа с родителями – заполнение очередной страницы книги «Скажи

ласково», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки»

методических рекомендаций по заявленной теме.

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Материалы к занятию:

игрушка  Зайчик, снежинка с написанными добрыми словами на лучиках, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И.А. Кузьмина;

Этапы работы:

Подготовительный.

1. Присоединение.

Воспитатель организует "Круг радости"

- Ребята, я  очень рада вас видеть таких красивых и счастливых. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свою теплоту

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в двери.

- Дети, к нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас.

- А вы хотите поздороваться с ним? Но учтите, каждый должен сделать это по-разному, по-своему (дети передают друг другу зайчика и приветствуют его).

-Дети, на улице мороз и бедный  Зайчонок продрог от холода, давайте скажем ему добрые слова, чтобы он захотел остаться жить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с зайчиком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, и т.д.).

- Что вы можете сказать, как себя чувствует зайчик (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его).

Воспитатель (от имени Зайки): 

-Спасибо, милые дети за добрые слова! 

2. Основной этап:

-Дети, а ещё зайчик принёс с собой снежинку. Но она необыкновенная. Она называется «снежинка добрых слов». На каждом её лучике живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, другу, а также к себе.

- Давайте произнесем эти слова (Если дети не называли слова, которые написаны на снежинке, можно их зачитать).

- Дети, а какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось у них сердце!

- Давайте послушаем, как сейчас бьется ваше сердце. Чувствуете?

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги для развития для детей

3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И.А.Кузьмина.

Вопросы детям:

-Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

-Что отвечала ей Маша (Упражнять в произнесении этих слов большинством детей)

-Кто сегодня придет за вами? Вы ждете своих маму, папу,

бабушку и дедушку? Вы будете рады встрече с ними? Какие добрые слова вы

скажете им при встрече? (Разговор по кругу).

Заключительный этап:

Рефлексия:

Вот видишь, Зайка, сколько добрых, ласковых, красивых слов произнесли дети. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки будут рады услышать их от вас.

Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Задание для  родителей:

В книге  «Доброе слово» (стр. 23) раскрасить солнышко  и вписать на лучиках - добрые слова, сказанные детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"

Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...