Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»
Задачи:
-Учить запоминать, называть добрые слова.
- Развивать умение понимать смысл слов, их значимость.
-Воспитывать желание произносить добрые слова по отношению к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_aktivnoe_zanyatie_s_detmi_i_roditelyami_na_temu_dobroe_slovo.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Доброе слово»
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»
Задачи:
-Учить запоминать, называть добрые слова.
- Развивать умение понимать смысл слов, их значимость.
-Воспитывать желание произносить добрые слова по отношению к близким людям.
Предварительная работа:
1. Чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово»
из одноименной книги для развития.
2. Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто
у нас хороший».
3. Заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями,
песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова)
4. Работа с родителями – заполнение очередной страницы книги «Скажи
ласково», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки»
методических рекомендаций по заявленной теме.
5. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Материалы к занятию:
игрушка Зайчик, снежинка с написанными добрыми словами на лучиках, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И.А. Кузьмина;
Этапы работы:
Подготовительный.
1. Присоединение.
Воспитатель организует "Круг радости"
- Ребята, я очень рада вас видеть таких красивых и счастливых. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свою теплоту
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в двери.
- Дети, к нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас.
- А вы хотите поздороваться с ним? Но учтите, каждый должен сделать это по-разному, по-своему (дети передают друг другу зайчика и приветствуют его).
-Дети, на улице мороз и бедный Зайчонок продрог от холода, давайте скажем ему добрые слова, чтобы он захотел остаться жить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с зайчиком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, и т.д.).
- Что вы можете сказать, как себя чувствует зайчик (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его).
Воспитатель (от имени Зайки):
-Спасибо, милые дети за добрые слова!
2. Основной этап:
-Дети, а ещё зайчик принёс с собой снежинку. Но она необыкновенная. Она называется «снежинка добрых слов». На каждом её лучике живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, другу, а также к себе.
- Давайте произнесем эти слова (Если дети не называли слова, которые написаны на снежинке, можно их зачитать).
- Дети, а какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось у них сердце!
- Давайте послушаем, как сейчас бьется ваше сердце. Чувствуете?
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги для развития для детей
3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И.А.Кузьмина.
Вопросы детям:
-Какие добрые слова говорила мама своей дочке?
-Что отвечала ей Маша (Упражнять в произнесении этих слов большинством детей)
-Кто сегодня придет за вами? Вы ждете своих маму, папу,
бабушку и дедушку? Вы будете рады встрече с ними? Какие добрые слова вы
скажете им при встрече? (Разговор по кругу).
Заключительный этап:
Рефлексия:
Вот видишь, Зайка, сколько добрых, ласковых, красивых слов произнесли дети. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки будут рады услышать их от вас.
Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?
Задание для родителей:
В книге «Доброе слово» (стр. 23) раскрасить солнышко и вписать на лучиках - добрые слова, сказанные детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.ЗАДАЧИ:Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;Закреплять знания детей о солнце;Развивать...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"
Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"
Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...