Игра, как средство формирования финансово-экономической грамотности
материал (средняя группа)
Основное средство формирования основ финансово-экономической грамотности детей – игра. Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры. Так, играя в игры «Магазин», «Банк», «Аптека», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и таким образом обучаются экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Создание проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяет обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий через постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение финансово-экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В дидактических играх «Весёлый бизнесмен»,"Оптовичок", «Большие деньги», «Домино», «Кем быть?», «Какое слово лишнее?» уточнялись и закреплялись представления о монетах и купюрах, формировалось умение считать деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука»
Рассмотрено в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития...
«Детский сад – территория экономики»: презентация «находок» развивающего группового пространства по формированию финансово-экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономическо...
"Дидактическая игра как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 4-5 лет"
1. Что такое "функциональная грамотность"?2.Актуальность формирования предпосылок функциональной грамотности у детей. (Почему?)3.Почему дидактическая игра позволяет формирование предпосылок ...
Программа кружковой работы на тему: "Формирование финансово-экономической грамотности дошкольника"
Пояснительная записка Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирование общей культуры личности ребёнка.Экономическая культура личности дошкольника харак...
Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год
В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Презентация развивающих игр, для группового пространства по формированию финансово-экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Игра – «Домино»КроссвордИгра «Как выглядят денежные единицы разных стран»...