Игра, как средство формирования финансово-экономической грамотности
материал (средняя группа)
Основное средство формирования основ финансово-экономической грамотности детей – игра. Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры. Так, играя в игры «Магазин», «Банк», «Аптека», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и таким образом обучаются экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Создание проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяет обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий через постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение финансово-экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В дидактических играх «Весёлый бизнесмен»,"Оптовичок", «Большие деньги», «Домино», «Кем быть?», «Какое слово лишнее?» уточнялись и закреплялись представления о монетах и купюрах, формировалось умение считать деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука»
Рассмотрено в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития...
«Детский сад – территория экономики»: презентация «находок» развивающего группового пространства по формированию финансово-экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономическо...
"Дидактическая игра как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 4-5 лет"
1. Что такое "функциональная грамотность"?2.Актуальность формирования предпосылок функциональной грамотности у детей. (Почему?)3.Почему дидактическая игра позволяет формирование предпосылок ...
Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год
В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
«Дидактическая игра - как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время финансовое образование дошкольников является новым направлением в дошкольной педагогике. В своей работе я уделяю большое внимание этому вопросу. Сделать финансовую грамотность понятн...
Презентация опыта работы на педагогических чтениях "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...