Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год
рабочая программа

Симкало Татьяна Владимировна

В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию.

Наиболее успешно функциональная грамотность развивается у детей в процессе игровой деятельности. Это связано с тем, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Во время игры у детей возникает острая потребность во взаимодействии с другими участниками игры, что мотивируют их на постепенное развитие и совершенствование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-22_god.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Самообразование  

инструктора по физической культуре на тему:

«Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 

2021-2022 учебный год

 

                                                                               Инструктор по физической культуре: Симкало Т.В.

                               

г. Ачинск, 2021 г.

Актуальность:

В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию.

Наиболее успешно функциональная грамотность развивается у детей в процессе игровой деятельности. Это связано с тем, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Во время игры у детей возникает острая потребность во взаимодействии с другими участниками игры, что мотивируют их на постепенное развитие и совершенствование.

В процессе игры педагог имеет возможность поставить перед ребенком ряд образовательных и воспитательных задач, выполнение которых направлено на развитие его личности.

Поэтому, считаю необходимым разнообразить уровень своих знаний, изучить методическую литературу, пополнить теоретические знания по вопросам развития функциональной грамотности дошкольников, через подвижные игры.

Цель:  

Повышение собственного профессионального уровня через изучение подвижных игр, способствующих формированию основ функциональной грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:  

  • Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования.
  • Изучить интернет-ресурсы, методическую литературу, направленные на формирование основ функциональной грамотности у дошкольников в подвижных играх.
  • Изготовить картотеки и атрибуты к подвижным играм, посредством взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Повысить свой профессиональный уровень через посещение НОД у наставника, ГМО, он-лайн площадок, сайтов инструкторов по физической культуры, по теме самообразования.
  • Поделиться опытом с педагогами по теме самообразования через организацию совместных мероприятий.

Перспективный план работы по самообразованию

Месяц

Содержание деятельности

 Сентябрь

Изучить интернет-ресурсы, методическую литературу, направленные на формирование основ функциональной грамотности

Октябрь

Изучить опыт работы наставника, через посещение НОД,

 по теме самообразования.

Ноябрь

Посетить ГМО, он-лайн площадки, сайты инструкторов по физической культуры, с целю получить больше информации по теме самообразования.

Декабрь

Пополнить картотеки подвижных игр по теме самообразования (по всем возрастным категориям)

Январь

 Изготовить атрибуты к играм по теме самообразования (по всем возрастным категориям)

Февраль

Презентация «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» (для педагогов ДОУ)

Март

Открытое мероприятие по теме самообразования.

Апрель

Круглый стол (с педагогами ДОУ) «Мы играем».

Май

Творческий отчет, слайдовый доклад по изученной теме. Постановка целей и задач на новый учебный год. Анализ своей деятельности по изученной теме.

Литература:

1.Фролова П.И. К вопросу об историческом развитии понятия «Функциональная грамотность» в педагогической теории и практике // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2016.

2.Степанова С.И. «Функциональная грамотность в ДОУ» https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/formirovanie-predposylok-funktsionalnoj-gramotnosti-u-doshkolnikov.html

3. Часовских А. В. «Развитие современного ребенка дошкольного возраста» https://infourok.ru/razvitie-sovremennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-3450882.html

4.Ольга Громова - Подвижные игры для детей ФГОС ДО

5. Виноградова, Хомякова, Рыдзе: Функциональная грамотность младшего школьника.
6.
 Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры, подвижные игры, физкультурные досуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год

План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

        Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...

Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».

Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры -  как средство укрепления здоровья».Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольн...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения   фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...