Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Миличихина Ольга Владимировна

Рассмотрено в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_denezhnaya_azbuka_i_matematicheskaya_gramotnost.pptx591.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука» в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития Заведующий Пономарева Людмила Анатольевна, Старший воспитатель Миличихина Ольга Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

Слайд 2

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утверждена 25.09.2017 года распоряжением Правительства Российской Федерации. Целью стратегии стало формирование финансово-грамотного поведения граждан, повышение уровня финансовых знаний, обеспечение доступа граждан и достоверной и надежной информации о финансовых услугах. Стратегия основывается, в том числе, и на Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". 8 сентября 2016 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и науки Российской Федерации и Банком России в области организации и проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся России.

Слайд 3

ПРОГРАММА по формированию основ финансово-экономической грамотности дошкольников «Денежная АЗБУКА» Разработана коллективом МАДОУ № 3 «Журавушка»

Слайд 4

Новизна, педагогическая целесообразность. Новизна в том, что необходимо не фрагментарное изучение данных знаний, а изучение специального предмета (раздела). В программе затрагивается региональный компонент. Рассматриваются элементы экономики производства товаров сельскохозяйственного и промышленного комплекса Сибирского региона и города Бердска. Используются презентации по блокам программы для совместного онлайн-обучения детей и родителей через сайт МАДОУ № 3 или просмотра презентаций в WhatsApp . https://dou03.caduk.ru/mconstr.html?page=/p145aa1.html

Слайд 5

Новизна, педагогическая целесообразность. Блок «Семейная экономика» Блок «Банк» Блок «Богатство Сибири» Блок «Реклама – друг или враг?»

Слайд 6

Цель: формирование у дошкольников начального представления о финансово-экономической грамотности, как части общечеловеческой культуры Задачи: познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, полезным тратам; подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги, пластиковые карты. Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению. раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать; формировать представление детей об особенностях производства товаров сельскохозяйственного и промышленного комплекса Сибирского региона и города Бердска. Раскрыть взаимосвязь природных ресурсов и финансово-экономической составляющей бюджета. обогатить словарный запас и познакомить с финансово-экономическими понятиями: экономика, бюджет, трудиться, работать и зарабатывать, доходы, зарплата, пенсия; деньги, монеты, купюры, пластиковая карта, валюта; покупать, тратить, расходовать, транжирить, откладывать, сбережения, возвращать, планировать, экономить, банк, сальдо, банкомат. Обмен-бартер, благотворительность. способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем - щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры благотворительности, взаимопомощи, поддержки); применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7

Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. Контекстами, определенными для оценки финансовой грамотности PISA, являются: образование и работа; дом и семья; личные траты, досуг и отдых; общество и гражданин.

Слайд 8

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника Математические навыки необходимы для решения основных финансовых задач. Решение практико-ориентированных финансовых задач, позволяет соотнести теорию обучения математики и различные задачи с жизненными ситуациями, с которыми приходится реально сталкиваться дошкольникам и в будущем школьникам. Большая часть экономических финансовых задач строится на традиционном материале элементарной математики – счет прямой и обратный, счет количественный, сложение, вычитание, уравнивание. Обучая дошкольника элементарным расчетам, педагог помогает ребенку видеть практическую направленность математики. Простейшие задачи иллюстрируют экономические модели, которые встречаются в жизни.

Слайд 9

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника учить базовым математическим операциям в финансовом контексте : сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования; формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения; развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи с математическим содержанием; анализировать финансовую ситуацию, давать ей оценку или строить элементарный финансовый прогноз-планирование (Пример: 10 рублей хватит чтобы купить мороженное за 2 рубля для двух человек и еще останутся деньги для того, чтобы купить мороженное в другие дни. Или если посадить картошку на своем огороде, то зимой не нужно покупать картошку в магазине, а можно купить что-то другое, чего нельзя сделать или вырастить самим).

Слайд 10

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника Тренировать умение выявлять и анализировать элементарные финансовые проблемы (Пример: если сломал игрушку друга, то должен купить ему новую, значит у тебя так и не будет новой игрушки или вы не сможете сегодня пойти в кинотеатр семьей, потому что деньги потрачены). Распознавать и применять элементарные финансовые понятия, которые используются в данной области (Пример: где получился в семье расход? доход? Почему подарок можно считать прибылью?) Принимать простые решения о повседневных расходах (ведение бюджета). Учить строить элементарный финансовый план (хватит-не хватит, на сколько хватит?) Учить моделировать простейшие социально-экономические ситуации (Пример: игра «Как хлеб попал на стол?», «Кто сделал для нас рубашку?» и т.д )

Слайд 11

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд и т.д. понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными; осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха семьей или приобретения необходимых вещей; понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем; иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности. Деньги бывают объектом чужого интереса; осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь; следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Слайд 12

Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука» в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития Заведующий Пономарева Людмила Анатольевна, Старший воспитатель Миличихина Ольга Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности старший возраст

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного пов...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Проект по финансовой грамотности старшего дошкольника Тема: «Азбука юного финансиста»

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...