"Дидактическая игра как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 4-5 лет"
статья (средняя группа)
1. Что такое "функциональная грамотность"?
2.Актуальность формирования предпосылок функциональной грамотности у детей. (Почему?)
3.Почему дидактическая игра позволяет формирование предпосылок функциональной грамотности.
4. Какие игры проводились с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 4-5 лет
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
- Что такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям-дошкольного возраста. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию языковых и речевых возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.
Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).
2.Актуальность формирования предпосылок функциональной грамотности у детей. (Почему?)
Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе- это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Через игру дети входят в сложнейший мир познания. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
3. Почему дидактическая игра позволяет формирование предпосылок функциональной грамотности
Не секрет, что многие дети относятся к занятиям без энтузиазма. Причин тому много, но главная - отсутствие у детей интереса к учёбе, им просто скучно заниматься. И тогда я начала искать оптимальное решение этой проблемы. Моей главной задачей стала помочь детям. Я хотела, чтобы мои дети с легкостью воспринимали окружающий их мир, научились адаптироваться в любых ситуациях и шли к поставленной цели с желанием победить. Тогда я начала использовать в своей работе на занятиях дидактические игры.
Дидактическая игра это такая коллективная, целенаправленная учебная
деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и
ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по
имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Не случайно мы так много внимания уделяем развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развиваются вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Воспитатель, как наставник, должен обеспечить атмосферу доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку. Дети не только познают какой - либо предмет, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Но, если участник дидактической игры не овладевает знаниями, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.
4. Какие игры проводила с детьми?
Например, в дидактической игре «Мир в цвете», которую я применю на занятиях по ФЭМП, каждый играющий должен поместить на игровом поле предметы определенного цвета. Успешное выполнение игровых действий позволяет выявить мне, научился ли ребенок различать цвета, находить по этому признаку предметы. Так же на занятии по математике я использую следующие игры:
1."Убери лишнюю фигуру"
2."Продолжи ряд"
3."Чудесный мешочек"
4. "Как было?"
5. "Графический диктант"
6."Разложи по коробочкам"
На занятиях по основам грамоты, я так же использую дидактические игры. При использовании игр на занятиях у детей тренируется внимательность, усидчивость, сообразительность. Им легче запоминать согласные и гласные звуки, мягкие и твердые, глухие и звонкие, их отличительные особенности. Например, я использую такие игры:
«Ворота»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
«Подними нужную карточку»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
"Распознай звук"
При изучении нового звука, я произношу различные слова. Например, мы учим звук А. Если дети слышат в слове этот звук, то хлопают, если нет - то топают.
«Назови слова»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
«Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Предлагаю детям закончить фразу.
«Назови последний звук слова»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологии мы учим детей распознать все, что происходит вокруг нас. И чтобы детям было интереснее и легче воспринимать полученные знания, я использую следующие игры:
«Угадай, что в мешочке?»
Цель: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
«Выбери нужное»
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
«Что из чего сделано?»
Цель: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
«Живое – неживое»
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.
«Закончи предложение».
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
«Найди предмет той же формы».
Цель: уточнить представление о форме предметов.
«Игры - лабиринты. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Предлагаемые игры-лабиринты могут стать частью занятий по математике, обучению грамоте, письму, ознакомлению с окружающим миром, экологией.
Часто в своей педагогической практике я применяю дополнительную игровую мотивацию, создаю ее при помощи методических сказок. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. В результате выполнения заданий развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
Например, я использую такие задания:
«Детектив сказок»
На плакате записаны ключевые слова разных сказок по группам. А можно и просто перечислять эти слова вслух по блокам, соответствующим одной сказке. Хорошо, если все сказки будут подобраны либо по одной тематике, либо по одному автору – так детям будет легче отгадывать. Дети по каждому набору слов должны отгадать название сказки. Вот несколько примеров ключевых слов и названий сказки:
- ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
- крапива, терпение, кольцо – «Дикие лебеди»;
- девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т.д.
«Знаток сказок»
Ведущий (взрослый) выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку. Первый угадавший получает +1 балл. Игру важно заранее ограничить максимальным количеством баллов или количеством отрывков. Победитель – набравший наибольшее количество баллов. Эту игру можно немного менять. Например, читать слова сказки в разбивку или в обратном порядке.
«Вещи из сказок»
Нужно подготовить картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок. Можно, чтобы это были и не картинки, а просто предметы. По этим вещам дети должны угадать сказку. К примеру:
- горошина – «Принцесса на горошине»;
- зонт – «Оле-Лукойе»;
- яйцо – «Курочка Ряба» и т.д.
«Сказочные заклинания»
Участники игры вспоминают по очереди заклинания из сказок. Выигрывает тот, кто вспомнил больше всех. Можно также предложить детям составить свое сказочное заклинанием. На этом этапе игры выиграет тот, чье заклинание наберет больше голосов от всех детей.
5.Вывод
Оценивая роль дидактической игры, Александр Владимирович Запорожец писал: "Дидактическая игра является не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствует общему развитию ребенка, служит формированию его способностей".
Использование дидактической игры повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Систематическое применение дидактических игр дает значительное улучшение формированию навыков функциональной грамотности детей дошкольного возраста и помогает им воспринимать все происходящее вокруг с легкостью, адаптироваться в любых ситуациях и идти к поставленной цели с желанием победить.
За год своей работы я заметила, что систематическое применение на занятиях дидактических игр дает значительное улучшение навыков функциональной грамотности детей дошкольного возраста и считаю, что моя задача, которая заключалась в том, чтобы помочь детям воспринимать все происходящее вокруг с легкостью, научились адаптироваться в любых ситуациях и шли к поставленной цели с желанием победить была выполнена.
Дидактическая игра как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 4-5 лет
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
- Что такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям-дошкольного возраста. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию языковых и речевых возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.
Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).
2.Актуальность формирования предпосылок функциональной грамотности у детей. (Почему?)
Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе- это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Через игру дети входят в сложнейший мир познания. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
3. Почему дидактическая игра позволяет формирование предпосылок функциональной грамотности
Не секрет, что многие дети относятся к занятиям без энтузиазма. Причин тому много, но главная - отсутствие у детей интереса к учёбе, им просто скучно заниматься. И тогда я начала искать оптимальное решение этой проблемы. Моей главной задачей стала помочь детям. Я хотела, чтобы мои дети с легкостью воспринимали окружающий их мир, научились адаптироваться в любых ситуациях и шли к поставленной цели с желанием победить. Тогда я начала использовать в своей работе на занятиях дидактические игры.
Дидактическая игра это такая коллективная, целенаправленная учебная
деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и
ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по
имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Не случайно мы так много внимания уделяем развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развиваются вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Воспитатель, как наставник, должен обеспечить атмосферу доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку. Дети не только познают какой - либо предмет, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Но, если участник дидактической игры не овладевает знаниями, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.
4. Какие игры проводила с детьми?
Например, в дидактической игре «Мир в цвете», которую я применю на занятиях по ФЭМП, каждый играющий должен поместить на игровом поле предметы определенного цвета. Успешное выполнение игровых действий позволяет выявить мне, научился ли ребенок различать цвета, находить по этому признаку предметы. Так же на занятии по математике я использую следующие игры:
1."Убери лишнюю фигуру"
2."Продолжи ряд"
3."Чудесный мешочек"
4. "Как было?"
5. "Графический диктант"
6."Разложи по коробочкам"
На занятиях по основам грамоты, я так же использую дидактические игры. При использовании игр на занятиях у детей тренируется внимательность, усидчивость, сообразительность. Им легче запоминать согласные и гласные звуки, мягкие и твердые, глухие и звонкие, их отличительные особенности. Например, я использую такие игры:
«Ворота»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Я называю звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды) .
«Подними нужную карточку»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Произношу звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.
"Распознай звук"
При изучении нового звука, я произношу различные слова. Например, мы учим звук А. Если дети слышат в слове этот звук, то хлопают, если нет - то топают.
«Назови слова»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Я предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают звездочку.
«Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Предлагаю детям закончить фразу.
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало (жарко) .
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния (сверкнула.
Я сегодня утром рано
Умывалась из-под (крана).
Наша старшая сестра
Вяжет с самого (утра).
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с (Тамарой).
Я не бегаю к врачу,
Я сама его (лечу).
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную (лепили).
«Назови последний звук слова»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Я по очереди вызываю детей, показываю картинки. Вызванный ребенок называет предмет, выделяя при этом последний звук и произносит его изолированно (шаррр – звук [р]).
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологии мы учим детей распознать все, что происходит вокруг нас. И чтобы детям было интереснее и легче воспринимать полученные знания, я использую следующие игры:
«Угадай, что в мешочке?»
Цель: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Дидактический материал: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.
Методика проведения: Играть нужно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерные признаки.
«Выбери нужное»
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Дидактический материал: Предметные картинки.
Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.
«Что из чего сделано?»
Цель: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Дидактический материал: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.
Методика проведения: Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Живое – неживое»
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.
Дидактический материал: Можно использовать картинки «Живая и неживая природа».
Методика проведения: Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.
«Закончи предложение».
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»
«Найди предмет той же формы».
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.
Сегодня я хочу рассказать о играх - лабиринтах. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Предлагаемые игры-лабиринты могут стать частью занятий по математике, обучению грамоте, письму, ознакомлению с окружающим миром, экологией. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
Занимательные игры-лабиринты я использую для организации самостоятельной деятельности детей. Поиск правильного пути в лабиринте - прекрасная тренировка памяти, логики, внимания, сообразительности, мелкой моторики руки ребенка. Основная цель игры – проверить умения и навыки учащихся по данной теме. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий. В результате верного выполнения задания ученик выходит из лабиринта. Особенности игр-лабиринтов таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад занятия. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.
На моих занятиях в ходе выполнения заданий игры-лабиринта дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Я предлагаю малышам помочь сказочным героям выбраться из лабиринтов. При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Часто в своей педагогической практике я применяю дополнительную игровую мотивацию, создаю ее при помощи методических сказок. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. В результате выполнения заданий развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
Например, я использую такие задания:
«Детектив сказок»
На плакате записаны ключевые слова разных сказок по группам. А можно и просто перечислять эти слова вслух по блокам, соответствующим одной сказке. Хорошо, если все сказки будут подобраны либо по одной тематике, либо по одному автору – так детям будет легче отгадывать. Дети по каждому набору слов должны отгадать название сказки. Вот несколько примеров ключевых слов и названий сказки:
- ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
- крапива, терпение, кольцо – «Дикие лебеди»;
- девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т.д.
«Знаток сказок»
Ведущий (взрослый) выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку. Первый угадавший получает +1 балл. Игру важно заранее ограничить максимальным количеством баллов или количеством отрывков. Победитель – набравший наибольшее количество баллов. Эту игру можно немного менять. Например, читать слова сказки в разбивку или в обратном порядке.
«Вещи из сказок»
Нужно подготовить картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок. Можно, чтобы это были и не картинки, а просто предметы. По этим вещам дети должны угадать сказку. К примеру:
- горошина – «Принцесса на горошине»;
- зонт – «Оле-Лукойе»;
- яйцо – «Курочка Ряба» и т.д.
«Сказочные заклинания»
Участники игры вспоминают по очереди заклинания из сказок. Выигрывает тот, кто вспомнил больше всех. Можно также предложить детям составить свое сказочное заклинанием. На этом этапе игры выиграет тот, чье заклинание наберет больше голосов от всех детей.
5.Вывод
Оценивая роль дидактической игры, Александр Владимирович Запорожец писал: "Дидактическая игра является не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствует общему развитию ребенка, служит формированию его способностей".
Использование дидактической игры повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Систематическое применение дидактических игр дает значительное улучшение формированию навыков функциональной грамотности детей дошкольного возраста и помогает им воспринимать все происходящее вокруг с легкостью, адаптироваться в любых ситуациях и идти к поставленной цели с желанием победить.
За год своей работы я заметила, что систематическое применение на занятиях дидактических игр дает значительное улучшение навыков функциональной грамотности детей дошкольного возраста и считаю, что моя задача, которая заключалась в том, чтобы помочь детям воспринимать все происходящее вокруг с легкостью, научились адаптироваться в любых ситуациях и шли к поставленной цели с желанием победить была выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования основ экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста. В работе предствалена картотека и технология использования дид...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...
Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»
Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...
Презентация опыта работы "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы"
Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения ...
Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников. Практический конструктор моделирования образовательного пространства. «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов по теме «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»...
Мультимедийная презентация мастер-класса «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию»
В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по фо...