Комплексно-тематическое планирование на неделю "Деда Мороза ожидаем, группу сами украшаем!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бандурина Светлана Викторовна

Комплексно-тематическое планирование на неделю для  проведения образовательной работы с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_deda_moroza_ozhidaem.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «Дед Мороза ожидаем, группу сами украшаем!»

Цель:  Освоение культурных способов подготовки к Новогоднему празднику

Задачи:

  1. Развивать представления детей о празднике Новый год как культурной традиции;
  2. Развивать умения организовывать свою деятельность, применять самостоятельно освоенные способы деятельности для решения новых задач;
  3. Развивать культуру взаимодействия в паре, микрогруппе.

Итоговое мероприятие: Детский мастер-класс «Научить тебя я рад, как украсить детский сад!»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

     Понедельник

Познавательное развитие:

Форма организации деятельности:

Образовательная ситуация «Что такое Новый год?»

Программное содержание: уточнить представления детей о праздниках, о традициях их проведения, познакомить с традициями других народов

Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг:

Социо-игра «Скажи ласково»

Ситуативный разговор «Как будем готовиться к Новому году»

Двигательная активность: Подвижная игра «Два мороза»

Метание снежков 

 Экспериментирование: Опыт: Рисуем узоры на твердом и рыхлом снегу

Трудовая деятельность:

Расчищаем дорожки на участке

Внесение фотографий с празднования Нового года в прошлом году, иллюстраций о временах года, проведении праздников

Центр игры пополнить дидактическими играми «Времена года», «Так бывает или нет?»», «Новогодние цепочки».

 

Выносной материал: палочки - карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега,  материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности, бросовый материал.

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Коммуникативная деятельность:

Интервью у детей и взрослых: «Почему Новый год – это семейный праздник»

Игровая деятельность:

С/р игра «Новогодний маскарад»

Конструктивная деятельность:

Снежинки из бумаги

Внесение в Центр «Творческая мастерская» материалов для творчества, пооперационные схемы рисунков елок, Дед Мороза, людей, снежинок и т.д.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

по плану музыкального руководителя

Речевое развитие:

Составление рассказа «Как встречают Новый год»»

Формы организации деятельности

Образовательная ситуация.

Речевые игры «Подбери словечко»

Составление модели рассказа

Программное содержание: совершенствовать умение составлять рассказ из 7-8 предложений по заданной модели.

Утренний круг:

Ситуативный разговор по теме с участием музыкального руководителя «Подготовка к Новогоднему балу», совместное планирование дел.

Двигательная активность:

Подвижная игра «Два мороза»

Метание снежков

Разговор «Разные ли снежинки…»

Трудовая деятельность:

Подсыпание снежных подушек для деревьев

Картотека картин – нелепиц о традициях встречи Нового года

Мнемотаблицы по художественным произведениям И. А. Новикова  «Новогодний карнавал».  Мнемотаблицы-загадки (Дед Мороз, календарь, Новый год), лабиринты.

Выносной материал: палочки - карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега,  материал для экспериментальной деятельности – снежные очки, лупа трудовой деятельности

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре

Коммуникативная деятельность:

Ситуация общения  «Кабы не было зимы…»

Игровая деятельность:

С/р игра «Праздничный стол»

Мастер-класс родителей «Фонарики»

Внести в Центр игры игры-бродилки «Новогодние приключения», игры-читалки «Зашифрованное новогоднее слово»

Среда

Познавательное развитие

Тема: Определение времени для праздника

Формы организации деятельности: «Школа мышления»

Программное содержание: уточнить представления детей о времени суток, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Художественно-эстетическое развитие

по плану воспитателя изостудии

Утренний круг:

Коммуникативная деятельность с участием воспитателя изостудии: Выбор украшений, которые дети изготовят для группы

Двигательная активность:

Подвижная игра «Два мороза»

Игра на развитие движений «Забавные упражнения»

Экспериментирование: Опыт: экспериментальная деятельность «Как измерить снег?»

Внесение в Центр «Творческая мастерская» разных видов бумаги с праздничной тематикой, тематикой, вырезки из журналов, открытки о зиме, о новогоднем празднике

Внесение в Центр книги репродукции картин:   К. Ф. Юон «Волшебница зима».

Настольная игра «Что необходимо для праздника»

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение и обсуждение произведения «Большая новогодняя книга», сост. Н. Будур

Коммуникативная деятельность:

Ситуация общения «Почему традиции встречи Нового года разные?».

Речевые логические загадки

«Праздничное угощение»

Мастер-класс родителей «Снежная музыка ветра»

Развивающая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»

Модель суток

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная карусель»

«Времена года» - CD-диск

     Четверг

Речевое развитие:

«Новогодние объяснялки»

Формы организации деятельности:

Дидактические игры «Поймай звук», «Придумай слово на заданный звук», «Живые слова»

Программное содержание:

Формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие представлений о звуках Н’, Н.

Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя

Утренний круг:

Игры-приветствия. Разговор-обсуждение с родителями: «Как подготовиться к празднованию Нового года»

Восприятие художественной литературы:

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»

Двигательная активность:

Подвижная игра «Ловишки со снежком»

Игра на развитие движений «Забавные упражнения»

Внесение в Центр «Творческая мастерская» заготовок бумажных полосок разной ширины, гель – блестки, пайетки, стразы, трафареты, акриловые краски, клей, фольга, атласные ленты.

 

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Музыкальная деятельность:

Музыкально-дидактические игры «Новый год у ворот»

Мастер-класс с родителями: «Новогодние букеты»

Развивающие игры:

«Что лишнее?» (три картинки, две из них новогодние)

«Продолжи ряд» (новогодняя атрибутика)

«Сложи елку» (счетные палочки, плоские геометрические фигуры, бумажные полоски  и т.д.)

         Пятница

Познавательное развитие

«Новогодние традиции»

Формы организации деятельности:

Презентация результатов деятельности

Программное содержание:    развитие представлений детей о традициях встречи Нового года.

Утренний круг:

Коммуникативная игра «Сделаем по кругу друг другу подарок»

Разговор-обсуждение по результатам недели, определение детей для детских мастер-классов в рамках гостевого обмена

Двигательная активность:

Подвижная игра на выбор

Опыт: экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

«Большая книга Деда  Мороза», А. Усачев

Внесение в Центр «Творческая мастерская» заготовок бумажных полосок разной ширины, гель – блестки, пайетки, стразы, трафареты, акриловые краски, клей, фольга, атласные ленты.

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

украшение группы

Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре

Восприятие художественной литературы:

Стихотворение-игра «Загадка Деда Мороза» А. Д. Иванов

Познавательная деятельность:

Речевая игра «Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза?»

Шифровка детьми своих желаний

Вечерний круг:

Разговор «Мой сегодняшний день»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....