Комплексно-тематическое планирование на неделю "Деда Мороза ожидаем, группу сами украшаем!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю для проведения образовательной работы с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_deda_moroza_ozhidaem.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «Дед Мороза ожидаем, группу сами украшаем!» Цель: Освоение культурных способов подготовки к Новогоднему празднику Задачи:
Итоговое мероприятие: Детский мастер-класс «Научить тебя я рад, как украсить детский сад!» | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО | |
Понедельник | Познавательное развитие: Форма организации деятельности: Образовательная ситуация «Что такое Новый год?» Программное содержание: уточнить представления детей о праздниках, о традициях их проведения, познакомить с традициями других народов Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | Утренний круг: Социо-игра «Скажи ласково» Ситуативный разговор «Как будем готовиться к Новому году» Двигательная активность: Подвижная игра «Два мороза» Метание снежков Экспериментирование: Опыт: Рисуем узоры на твердом и рыхлом снегу Трудовая деятельность: Расчищаем дорожки на участке | Внесение фотографий с празднования Нового года в прошлом году, иллюстраций о временах года, проведении праздников Центр игры пополнить дидактическими играми «Времена года», «Так бывает или нет?»», «Новогодние цепочки».
Выносной материал: палочки - карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности, бросовый материал. | Вовлечение родителей в совместную деятельность: проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений |
Коммуникативная деятельность: Интервью у детей и взрослых: «Почему Новый год – это семейный праздник» Игровая деятельность: С/р игра «Новогодний маскарад» Конструктивная деятельность: Снежинки из бумаги | Внесение в Центр «Творческая мастерская» материалов для творчества, пооперационные схемы рисунков елок, Дед Мороза, людей, снежинок и т.д. | |||
Вторник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя Речевое развитие: Составление рассказа «Как встречают Новый год»» Формы организации деятельности Образовательная ситуация. Речевые игры «Подбери словечко» Составление модели рассказа Программное содержание: совершенствовать умение составлять рассказ из 7-8 предложений по заданной модели. | Утренний круг: Ситуативный разговор по теме с участием музыкального руководителя «Подготовка к Новогоднему балу», совместное планирование дел. Двигательная активность: Подвижная игра «Два мороза» Метание снежков Разговор «Разные ли снежинки…» Трудовая деятельность: Подсыпание снежных подушек для деревьев | Картотека картин – нелепиц о традициях встречи Нового года Мнемотаблицы по художественным произведениям И. А. Новикова «Новогодний карнавал». Мнемотаблицы-загадки (Дед Мороз, календарь, Новый год), лабиринты. Выносной материал: палочки - карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега, материал для экспериментальной деятельности – снежные очки, лупа трудовой деятельности | Вовлечение родителей в совместную деятельность: проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений |
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | Коммуникативная деятельность: Ситуация общения «Кабы не было зимы…» Игровая деятельность: С/р игра «Праздничный стол» Мастер-класс родителей «Фонарики» | Внести в Центр игры игры-бродилки «Новогодние приключения», игры-читалки «Зашифрованное новогоднее слово» | ||
Среда | Познавательное развитие Тема: Определение времени для праздника Формы организации деятельности: «Школа мышления» Программное содержание: уточнить представления детей о времени суток, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя изостудии | Утренний круг: Коммуникативная деятельность с участием воспитателя изостудии: Выбор украшений, которые дети изготовят для группы Двигательная активность: Подвижная игра «Два мороза» Игра на развитие движений «Забавные упражнения» Экспериментирование: Опыт: экспериментальная деятельность «Как измерить снег?» | Внесение в Центр «Творческая мастерская» разных видов бумаги с праздничной тематикой, тематикой, вырезки из журналов, открытки о зиме, о новогоднем празднике Внесение в Центр книги репродукции картин: К. Ф. Юон «Волшебница зима». Настольная игра «Что необходимо для праздника» | Вовлечение родителей в совместную деятельность: проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений |
Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение и обсуждение произведения «Большая новогодняя книга», сост. Н. Будур Коммуникативная деятельность: Ситуация общения «Почему традиции встречи Нового года разные?». Речевые логические загадки «Праздничное угощение» Мастер-класс родителей «Снежная музыка ветра» | Развивающая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Модель суток Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная карусель» «Времена года» - CD-диск | |||
Четверг | Речевое развитие: «Новогодние объяснялки» Формы организации деятельности: Дидактические игры «Поймай звук», «Придумай слово на заданный звук», «Живые слова» Программное содержание: Формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие представлений о звуках Н’, Н. Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя | Утренний круг: Игры-приветствия. Разговор-обсуждение с родителями: «Как подготовиться к празднованию Нового года» Восприятие художественной литературы: Э. Мошковская «Какие бывают подарки» Двигательная активность: Подвижная игра «Ловишки со снежком» Игра на развитие движений «Забавные упражнения» | Внесение в Центр «Творческая мастерская» заготовок бумажных полосок разной ширины, гель – блестки, пайетки, стразы, трафареты, акриловые краски, клей, фольга, атласные ленты.
| Вовлечение родителей в совместную деятельность: проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений |
Музыкальная деятельность: Музыкально-дидактические игры «Новый год у ворот» Мастер-класс с родителями: «Новогодние букеты» | Развивающие игры: «Что лишнее?» (три картинки, две из них новогодние) «Продолжи ряд» (новогодняя атрибутика) «Сложи елку» (счетные палочки, плоские геометрические фигуры, бумажные полоски и т.д.) | |||
Пятница | Познавательное развитие «Новогодние традиции» Формы организации деятельности: Презентация результатов деятельности Программное содержание: развитие представлений детей о традициях встречи Нового года. | Утренний круг: Коммуникативная игра «Сделаем по кругу друг другу подарок» Разговор-обсуждение по результатам недели, определение детей для детских мастер-классов в рамках гостевого обмена Двигательная активность: Подвижная игра на выбор Опыт: экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» | «Большая книга Деда Мороза», А. Усачев Внесение в Центр «Творческая мастерская» заготовок бумажных полосок разной ширины, гель – блестки, пайетки, стразы, трафареты, акриловые краски, клей, фольга, атласные ленты. | Вовлечение родителей в совместную деятельность: украшение группы |
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | Восприятие художественной литературы: Стихотворение-игра «Загадка Деда Мороза» А. Д. Иванов Познавательная деятельность: Речевая игра «Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза?» Шифровка детьми своих желаний Вечерний круг: Разговор «Мой сегодняшний день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....