Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Змеева Евгения Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

• Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

• Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.

Развивающие:

• Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;

• Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Словарная работа: лиса, медведь, ежик, солнышко лучистое.

Материалы к занятию: мультимедийная установка со слайдами (грустного солнышка, сказочного осеннего леса ,радостное лучистое солнышко) макет солнышка, лучики, массажные мячики- «ежики», нарисованная нить для бус, елка маленькая, ель большая, куст, гуашь красного цвета, ватные палочки,салфетки, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход:

Орг. Момент

Дети заходят в группу

Воспитатель.  Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с нашими гостями.

Дети. -здравствуйте.

 Воспитатель.  .   Молодцы. Дети, посмотрите, у нас в гостях сегодня и солнышко, ( на экране грустное солнышко без лучиков) только оно какое-то грустное, как вы думаете, почему?

Дети Потому что нет лучиков.

Воспитатель.  А Полина ,как ты думаешь, почему солнышко грустное? Правильно,молодцы.

(Солнышко исчезло.)

 Воспитатель.   - Ой, солнышко совсем исчезло. Плохо ведь без солнышка. Куда же оно могло пропасть? Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину.А чтобы нам с вами туда попасть нам надо с вами сказать волшебные слова-закрываем глазки и говорим: кружись,кружись, кружись и в волшебном лесу очутись. А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.

(слайд с лесом)

 Воспитатель. – вот мы с вами оказались в волшебном лесу. а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

(дети за воспитателем идут по следам)

Воспитатель. Идем мы аккуратно, идем мы не спеша.   Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети Медведь.

Воспитатель.  Правильно,это медведь. Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики и он нам их отдаст, еслимы поможем его друзьям поставить заплатки на штаны. Поможем?

Дети Да. 

-Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей геометрической  формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета .

Воспитатель.  - Молодцы, дети. Ой , а вот у медведя и лучики на елочке появились. Спасибо тебе, медведь. А мы отправляемся дальше .Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут? Только прыгать надо по кочкам, смотрите . (прыгают по кочкам на двух ногах) с кочки на кочку прыг да скок.

Воспитатель.    Вот мы с вам оказались на полянке. Дети, посмотрите, что это перед нами?

Дети Дерево

Воспитатель.   Вы, наверное,устали , давайте мы с вами присядем около дерева и отдохнем. (доносится звук пыхтения ежика) Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

 Воспитатель.  Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в волшебный лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? Ежик нам даст лучики если мы поиграем с ним, а то ему грустно. А у меня есть массажные мячики, мы сними и поиграем. Они тоже колючие,как и ежик. Давайте с ними поиграем.(воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой руке)

Малыми ребятами (

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки прокатывают по правой руке)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Воспитатель.  - Дети, а у ежика под листьями что-то есть. Посмотрите, да это же лучики. Ну спасибо ежик тебе! Ну а мы идем дальше.

Дети, смотрите, перед нами тропинка. Как вы думаете какая она, узкая или широкая?(ответы детей). Узкая, правильно. Давайте мы по ней пойдем и узнаем куда же она нас приведет. Ой, смотрите, да это же куст. А под ним кто-то спрятался .И хвост чей-то торчит. Кто же там спрятался? (лиса)

Воспитатель.  -правильно  лиса. лисичка, мы ищем лучики для солнышка, ты нам поможешь? Лиса говорит, что поможет. Только у лисы бусы порвались, а она очень любит носить их. Давайте мы для нее сделаем бусы?

Дети Да.

Воспитатель.  Тогда нам с вами нужно пройти в «лесную мастерскую»А вот и наша  «Лесная  мастерская». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно. Показ выполнения. (берем ватную палочку,обмакиваем ее в краску и методом тычка рисуем бусы. Какого цвета бусы у меня получились?(красного) теперь и вы нарисуйте бусы лисичке, но вначале

давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разминаем пальчики: 1, 2, 3!

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри!

Вот бежит лисичка,1,2,3

Хитрая лисичка,ну-ка посмотри!

Дети выполняют задание «Нарисуй бусы»: дети берут в руки ватные палочки и методом тычка рисуют бусы красного цвета.  (нитка нарисована на листе белого цвета.).

Воспитатель с лисичкой проверяет правильность выполнения.

- Ребята, какие вы молодцы! Лисичке очень понравились ваши бусы. Смотрите, а у лисы под кусточком что-то есть. Да это же лучики.

Все лучики собрали! Выходим из-за столов. А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова

Кружись, кружись,кружись и в саду очутись.

Воспитатель.  - Посмотрите,  а на столе что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте присоединим их к солнышку.

(На экране веселое солнышко с лучиками. )

Воспитатель.  - Посмотрите, какое наше солнышко стало?

Веселым, радостным, улыбается.

Воспитатель.  А если мы нашли лучики для солнышка, то оно стало лучистым. Повторите за мной: солнышко лучистое.  Давайте мы солнышку споем песню.

 Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем весело живется!

 Воспитатель.  - Молодцы, дети! Помогли солнышку. И за то что вы нашли лучики солнышко дарит вам медали . Ну а мне очень понравилось с вами искать лучики, а вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для младшего возраста

Это занятие направлено на закрепление основных цветов  ,понятия один-много  через продуктивную деятельность "рисование"...

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».

Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Лучики для солнышка".

Учить детей проводить штрихи и короткие линии карандашом....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»

Задачи:Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;Дать представления о св...